Vladimir Kiselev
Vladimir Kiselev личный блог
17 мая 2021, 14:01

Ozon в индексе MSCI Russia. Есть ли смысл обращать внимание?

Ozon в индексе MSCI Russia. Есть ли смысл обращать внимание?

Ozon по итогам полугодового пересмотра включен в индекс MSCI Russia. Если судить по Tinkoff InvestIndex, эта новость вызвала всплеск покупок акций онлайн-ритейлера российскими инвесторами.

Полагаем, что принимать решение на подобных новостях нужно осторожно. На первый взгляд, звучит логично, что иностранные фонды теперь будут покупать акции компании, увеличивая спрос и цены на них. Однако не существует достоверных исследований, подтверждающих наличие устойчивого эффекта на акцию от включения в этот индекс.

В прошлом году стратегия «под включение» в MSCI Russia приобрела популярность после роста акций Яндекса. Многие аналитики объясняли 80%-е ралли ожиданиями изменения в индексе. Однако после этого случилось два события, опровергающих эффективность стратегии. После исключения из MSCI Russia акции ММК в течение трех месяцев выросли на 50%. Расписки Mail, наоборот, после новостей о включении упали на 10%.

Почему включение в индекс часто не приводит к ожидаемому изменению цены? По нашему мнению, стоимость компании это ожидания будущих денежных потоков, которые она заработает для инвесторов. Ожидания меняются в зависимости от огромного количества факторов — состояния экономики, степени эйфории на рынке, государственного регулирования.

Если эффект от включения или невключения в индекс и существует, то, скорее всего, его влияние сильно преувеличивается аналитиками и СМИ. Больше внимания следует уделять фундаментальному будущему.

А что у Ozon c фундаменталом? Тезисы.

1. Ozon — одна из самых быстрорастущих компаний рынка. До пандемии продажи росли на 60% в год. В 2020 году рост выручки ускорился до 74%. Многие отказываются от инвестиций в Ozon из-за отсутствия прибыли. На графике ниже хорошо видно, что рост компании действительно сопровождается увеличивающимся убытком.

Само по себе наличие убытка не означает, что бизнес плохой. Ozon инвестирует в развитие, чтобы занять большую долю онлайн-ритэйла. Тем не менее, важно, чтобы у компании была стратегия, которая поможет выйти в прибыльность.

2. Стратегия есть. В обзоре перед IPO мы отмечали, что Ozon переходит от низкорентабельной деятельности (продавать товары самим) к тому, чтобы быть площадкой для продажи товаров другими (и брать с них комиссии). Это более прибыльный вид бизнеса, который может помочь Ozon в течение нескольких лет выйти в плюс. Но есть существенный недостаток.👇

3. Ozon это не Amazon. Российский рынок маркетплейсов очень конкурентный — Яндекс.Маркет, Wildberries, СберМегаМаркет. У Ozon огромное количество соперников, многие из которых готовы продолжать гонку за лидерство, жертвуя прибыльностью. С каждым годом конкуренция будет нарастать и выиграть ее будет непросто.

4. Ozon нет в активном портфеле Bastion. Дело не только в конкуренции и текущей убыточности. Весь сектор интернет-торговли получил раздутые мультипликаторы из-за пандемии и падения процентных ставок. Чуть больше года назад Ozon оценивался в $1,8 млрд, а сейчас в $11,5 млрд. Ускорение инфляции и охлаждение бума делает высокими риски коррекции в ближайшие годы для таких компаний.

Письмо инвесторам от Bastion в Telegram, во Вконтакте

5 Комментариев
  • Stels
    17 мая 2021, 14:12
    Ozon это Amazon, только в России
    • dnmsk ☮
      17 мая 2021, 14:46
      Stels, Общего у них только zon
    • Mantis
      17 мая 2021, 15:04
      Stels, Ozon это Amazon, только в России
      Российский омазон через О — ОМАЗОН ;)
  • Саня
    17 мая 2021, 15:00
    информативно, молодец! 
  • Лучше покупать MSCI, а не озон

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн