Меня в личку спрашивают, в чем риски брокерского счета.
Такие вопросы недоумение уже вызывают, т.к на этом ресурсе куча тем, как брокер кидает клиента.
Думаю новичкам лучше всего ощутить все риски на собственной шкуре.
Достаточно по любой самой мелкой проблеме начать до судебные и судебные споры с банком или брокером.
Тут вы в полной мере ощутите все на своей шкуре и таких глупых вопросов больше появляться не будет.
Например, взять хотя бы, горячо тут любимый Тинькофф банк.
В 2012 -2015 годы это был супер клиеноориентированный и популярный в среде серийных вкладчиков банк, давал кучу плюшек, 16% по лесенке вкладов (в то время когда другие банки давали максимум 11%).
Но все закончилось в 2016 году, когда банк тупо отказался выплачивать проценты по 18% вкладам (в то время как другие банки молча платили по 18-24% вкладам) назвав это
унификацией.
Естественно, вкладчики пошли в суд, банк в суде, в качестве представителей, представляли клоуны из ближайшего цирка.
Не помню уже всего, но это реально было бы смешно, если бы не было так грустно.
Насколько я помню, банк в своих ответах на исковые требования настаивал на том что
1. У клиента нет доказательств, что банк должен платить 18% по вкладам, т.к вклады заключались в ИБ.
2. Пополнения вклада являются отдельным вкладом.
3. Клиент злоупотребляет правом, требуя от банка исполнить договор.
и другой подобный бред.
Банк в итоге суды проиграл и вынужден был выплатить проценты и судебные издержки. Надолго оставив в сердцах вкладчиков пометку «банк — мошенник» или ласковое название «Кидков — он один такой».
Короче, рекомендую по любому даже мелкому поводу писать досудебную претензию и подавать исковое в суд, при отказе в удовлетворении ваших законных требований.
Естественно, предварительно нужно уточнить насколько эти требования законны.
Благо по ЗоЗПП пошлину платить не нужно. Речь только о услугах брокера, сами инвестиции не относятся к ЗоЗПП. Кучу опыта и
иммунитет к рекламе получите и возможно сохраните крупные суммы в будущем.
Как только заходит речь проблемах, любой контрагент из белого и пушистого, превращается в злейшего врага.
По тинькову, примерные схемы кидка описана тут
https://smart-lab.ru/blog/632929.php
Грустно конечно, что в РФ мошенники чувствуют себя отлично и продолжают собирать деньги с хомячков.
Но на фоне того, как мошенники массово с клиентов банков вытягивают миллионы, просто по звонку СБ, меня уже давно ни чего не удивляет. Это видимо специфика РФ — лень помноженная на глупость.
Я, на текущий момент, как раз в ПСБ банком разбираюсь, который гордо заявляет что разглашает данные клиентов третьим лицам, без согласия клиентов.
Чисто ради того чтобы не расслабляться.
Суть истории из НР банки ру.
www.banki.ru/services/responses/bank/response/10439702/
20 мая 2019 года, при открытии вклада и подписании договора комплексного банковского обслуживания, в договоре присутствовал пункт о запросе кредитной истории.
В банк мной было написано заявление с просьбой отозвать мое согласие на передачу моих персональных данных в БКИ. номер заявления вх 66.45-01 от 20.05.2019 года
На основании ФЗ 152, без моего согласия, банк не имел права делать запросы о моей кредитной истории в БКИ. Однако из отчета БКИ я с удивлением узнал, что
Дата запроса: 28-03-2020 Полное наименование: Публичное акционерное общество «Промсвязьбанк»
Сокращ. наименование: ПАО «Промсвязьбанк»
Фирмен.наименование: Публичное акционерное общество «Промсвязьбанк»
Наимен.на языке РФ: Публичное акционерное общество «Промсвязьбанк»
Наимен.на иностран.языке: Promsvyazbank Public Joint-Stock Company
Гос.рег.номер: 10*********** ИНН: 7*****
Ранее по аналогичной проблеме подавал в мировой суд заявление с требованием возмещения морального вреда на банк «Тиньков», который так же без моего согласия сделал запрос в БКИ. Суд я выиграл, банк выплатил мне 500 руб. В процессе суда пришлось завалить ЦбР претензиями, закрыть все вклады и брокерские счета на себя и родственников, занести банк в черный список и неоднократно высказать мнение о том, что я думаю об этом банке в сети интернет
Предлагаю банку решить вопрос мирно, выплатой мне небольшой компенсации. Мне не выгодно ссорится, т.к в вашем банке у меня (и моих родственников) как вклады, так и брокерские счета. К тому же выгоду от жалоб и суда получит только государство за счет административного штрафа. Сами понимаете, разглашение персональных данных третьим лицам и запросы в БКИ я просто так не могу оставить.
По вашему, для чего я писал отзыв моего согласия на передачу персональных данных в БКИ? Чтобы банк подтерся этим заявлением? Сразу скажу, что запрос вы делали совершенно зря, т.к кредитные продукты меня не интересуют.
Ответ банка
Благодарим Вас за оставленный отзыв.
В первую очередь, позвольте принести Вам искренние извинения за возникшую ситуацию и доставленные неудобства.
В ходе проведенной банком проверки был подтвержден факт некорректных действий со стороны сотрудника Банка, в результате которых информация об отзыве согласия на запрос данных Вашей кредитной истории в Бюро кредитных историй (далее — БКИ) не была своевременно отражена в программном обеспечении Банка.
В настоящее время осуществлены все необходимые мероприятия для урегулирования сложившейся ситуация.
Позвольте еще раз принести Вам свои извинения за возможные неудобства.
Дополнительно сообщаем, что вопрос возмещения компенсации может быть рассмотрен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (ст. 15 Гражданского кодекса РФ).
Надеемся на понимание и дальнейшее сотрудничество с Вами.
Да, банки не знают о смерти клиента, пока наследники не принесут документы или не поступит запрос от нотариуса. В принципе, человек по доверенности может продолжать совершать операции с активами умершего доверителя. Но это чуть-чуть не законно. Если другие наследники эту ситуацию прокачают и «дадут ход делу», то в действиях доверенного лица после смерти доверителя можно усмотреть состав преступления. Зависит от мотивированности участников дела.
У тебя недоумение? Ну дык удивляйся себе...
А здесь ты свой реальный опыт бодания с брокером и своих потерь не описал вообще никак, а в сотый раз повторил про унификацию тинька и свои пустые бодания с банками про ПД.
НизачОтЪ.
Откуда у меня могут быть потери с подходом все перепроверять и дуть на воду?
Разве что упущенная выгода, с другой стороны куча сохраненного бабла.
На ресурсе куча новичков, «повторение мать учения».
Пустые бодания то с чего? Мне лично интересно.
Не нравится, ни кто не заставляет читать. Я что то в названии поста не видел ссылки «ответ Грину».)
Ты прочти название своей темы, а потом найди в своём посте хоть что-то по этой теме.
Ответил на вопрос, в коментариях еще накидали ответов.
Я не понимаю чем ты недоволен? Опять на срочке депо слил?
Переходи в стан инвесторов, мы всегда сытые и довольные))
В отличие от вас спекулянтов — злых и нервных.))
И где ты в моём посте злость увидел? Там только логика, а тебе уже всюду злость кажется. погряз ты в своих судах, ссудился вконец...
У чела все статьи о его терках с банками, зачем он их сюда пишет.
В статье ничего про брокеров нет. Идёт простыня чисто про вклады, я думал ссылка тоже про вклады — текст так написан.
Если есть что-то сказать про брокеров, ну так и пиши про брокеров. Если пишешь статью про вклады, то и называй её вклады.
это что? это как? Человек требует исполнения условий подписанного договора, эти типа «да как ты смеешь!», так что ли? Там вообще среди ответчика адекватные люди были?)
берет типовой пакет банк./брокерских документов. разумеется, там куча лазеек в пользу банка/брокера. И никто их под массового клиента исправлять не собирается — шибко умные клиенты просто не нужны.
И вместо того, раз недоволен -развернутся и уйти (или получить статус ВИПа — чтобы его как клиента облизывали), начинает бессмысленную юридическую суету.
При этом и сам находится в сомнительном статусе, управляя финансами под чужими именами (сам + родственники/друзья)
А по заголовку темы — брокерских риска — 2. И они — фактически на клиенте.
Поскольку из нашего казино просто так еще никто не уходил. Серьезного гаранта ( типа АСВ) тут нет, депозитарий — отчасти...
1- в случае кабзды на рынке — сервера брокеров ложатся от нагрузки своих клиентов. И клиент курит бамбук — сделать ничего не может, и на руках имеет электронные документы, к-рыми даже подтереться нельзя...
2 — в случае полной кабзды - вообще ничего у клиента нет. Реальные данные только в БД брокера. Если брок полуГос — ему нет смысла химичить, там 'хозяин' тоже полуГос, и он в правовом поле, никуда не убежит. А если брокер НЕГос - то и в БД только от мертвого осла уши, да и депозитарий ему подчистить , если пожелает, больших затруднений не вызовет.
Что бы получить статус Випа, придется значительно превышать, могут возникнуть вопросы у налоговой.
Зачем рисковать лишний раз.
При этом я превышаю в топ 5 (в частности РСХБ) на 150 тыс без всяких статусов, просто на вкладе под 3,3% в баксах.
Короче, без выгоды не готов превышать.
Обслуживаясь в фин конторе все же хочется соблюдения договора и законодательства РФ. Тупо спокойнее знать, что контрагент прямым текстом не плюет на законы и права клиентов.
Или в РФ, по вашему, только Випы заслуживают должного отношения, остальных клиентов можно пинать?
По моему опыту Випов чаще чем обычных клиентов кидают, просто потому что есть чем поживится. Истории и судебной практики полно и все они на слуху.
Ну Вы же прекрасно все знаете и понимаете. Например, в банк.договорах депозитов почти у всех прописан предв.заказ налички для получения при закрытии вклада. А по закону — банк обязан ее выдать по первому требованию клиента… И проще (причем всем) ее действительно заранее заказать, чем по закону прийти в офис с пустой кассой , поскандалить и нифига не получить… Конечно можно при этом поймать банк на прямом нарушении закона, посудиться, но нашиша это надо ?
Согласно п.2 ст.837 ГК РФ банк обязан выдать сумму вклада или ее часть по ПЕРВОМУ ТРЕБОВАНИЮ вкладчика, но при этом, как следует из п.5 ст. 859 ГК РФ, денежные средства со счёта выдаются клиенту ( либо по его указанию перечисляется на другой счет ) не позднее семи дней после получения соответствующего заявления клиента.
Либо согласно договора либо в течении 7 дней по письменной претензии.
Опыт, практика, развлечение, да и в целом чем бы дитя не тешилось, лишь бы не дурью))
Но вот взять хотя бы банк Открытие с их не удаляемыми галками в договорах. Всего полгода претензии и банк нашел тех возможность убрать галки под пунктами договора нарушающие права потребителей.
Кому от этого плохо?
Да и мне проще работать с офисом обслуживания. Возможно в будущем поможет избежать крупных проблем.
Банковские маринки, они же как дети, рисков ст 159 Ук РФ в упор не видят, впаривая клиентам под видом вкладов разную хрень.
А так погрозил ребенку пальцем и работаешь спокойно.
Вы меня тоже поймите, я очень сильно рискую, т.к деньги семейные, а я за них отвечаю, в т.ч в выборе контрагента.
Мне моба хватило для острых ощущений.
Если фин контора заведомо пытается меня кинуть на мелочи, я тупо туда не полезу, проблема в том что выбора особого нет, т.к работаю только с системообразующими. Вот и приходится выбирать наиболее вменяемые.
Мне нужно понять с кем приходится работать и что от них можно ожидать.
Для этого и судится не грех, тупо для понимания рисков.
Просто у одних банков этого пункта не было в договорах, а у другого был.