ВАШИНГТОН — Стремление президента Байдена резко поднять налоги на прирост капитала для домохозяйств с высоким доходом, чтобы помочь оплатить его программу борьбы с бедностью, наталкивается на скептицизм со стороны некоторых коллег-демократов, которые считают, что более высокие ставки могут замедлить экономический рост.
В рамках пакета на 1,8 триллиона долларов, выпущенного в среду, Байден предлагает серию повышения налогов для богатых американцев. Он хочет поднять максимальную ставку подоходного налога с 37% до 39,6%, а также повысить ставку прироста капитала с 23,8% до 43,4% для домохозяйств, зарабатывающих более 1 миллиона долларов. План также изменит порядок налогообложения прироста капитала в случае смерти и предоставит больше средств Налоговой службе для сбора дополнительных налогов.
«Для меня это то, что вы делаете, целостность пакета и то, как это влияет на способность продолжения роста. Вот как я это оцениваю. Сейчас это кажется довольно высоким показателем.", — сказал сенатор Боб Менендес (округ Колумбия, штат Нью-Джерси), член финансового комитета Сената, о предлагаемой ставке прироста капитала. В Нью-Джерси один из самых высоких средних доходов домохозяйств в США.
Как и в случае с отдельным повышением корпоративного налога, предложенным г-ном Байденом ранее в этом году, республиканцы выступили против изменения прироста капитала, утверждая, что они нанесут ущерб экономике, пока она все еще восстанавливается после Covid-19.
«Даже если расходы будут популярными, а многие из них, вероятно, будут популярными, повышение налогов, я думаю, будет трудно продать не только людям в стране или республиканцам, но и некоторым демократам, «сказал сенатор Джон Тьюн (Р., SD), республиканец Сената № 2. «Я думаю, они понимают, что вы действительно рискуете наступить на большой экономический рост».
Поступления от повышения налогов помогут профинансировать расходы на оплачиваемый отпуск, универсальные дошкольные учреждения и бесплатные общественные колледжи — наряду с продлением нескольких налоговых льгот, направленных на борьбу с бедностью. Пакет следует за инфраструктурным планом на сумму 2,3 триллиона долларов, который, среди прочего, предлагает повысить ставку корпоративного налога с 21% до 28%, администрация Байдена также пытается пройти через Конгресс.
Республиканская оппозиция повышению налогов в сочетании с опасениями демократов по поводу некоторых их особенностей сигнализирует о том, что повышение налогов, которое Конгресс в конечном итоге принимает в качестве закона, вероятно, будет меньше, чем то, к чему призывает Байден. Имея узкий контроль над палатой представителей и сенатом, демократы имеют право утверждать повышение налогов без поддержки республиканцев, но лидерам потребуется
почти единодушная поддержка этого со стороны рядовых законодателей.
Хотя администрация Байдена объявила о повышении налога на прирост капитала как способ сократить разрыв между налогообложением инвестиций и заработной платы, некоторые демократы заявили, что хотят сохранить более низкую ставку для прироста капитала.
«Я думаю, что должна быть некоторая разница, но разница между обычным доходом и приростом капитала слишком велика, поэтому я готов сузить ее», — сказал сенатор Марк Уорнер (округ Колумбия, штат Вирджиния), который сделал его состояние как инвестора, и он является членом финансового комитета Сената.
Сенатор Джо Манчин (D., W.Va.), ключевой депутат-центрист, сказал, что Конгрессу следует сосредоточиться на повышении доходов за счет усиления контроля за существующими уровнями налогов. Г-н Байден предлагает инвестировать в IRS еще 80 миллиардов долларов, что, по словам администрации, может привести к дополнительным чистым налоговым поступлениям в размере 700 миллиардов долларов за десять лет. Г-н Манчин также заявил, что поддержит повышение корпоративной ставки до 25%, что ниже предложенного Байденом уровня в 28%.
«Меня заинтриговало понимание того, что у нас есть от 400 миллиардов до триллиона долларов, которые, по словам людей, мы не собрали, не думаете ли вы, что мы должны сначала взглянуть на это?» он сказал. «Я очень четко говорил о 25% корпоративных, но я хочу увидеть в основном наши лазейки, почему мы не собираем сборы, и почему IRS был потрошен».
Руководители IRS говорят, что потребуется несколько лет, чтобы любой всплеск найма окупился в доходах от правоохранительных органов, как потому, что нужно нанимать новых сотрудников, так и потому, что проверки налогоплательщиков и компаний с высокими доходами могут быть спорными и требовать много времени.
План Байдена изменит порядок налогообложения прироста капитала в случае смерти. В настоящее время нереализованная прибыль от активов не облагается налогом как доход, когда они передаются наследнику, и только прирост стоимости актива после смерти первоначального владельца облагается налогом при его продаже. Г-н Байден будет облагать активы налогом на прирост капитала в случае смерти с освобождением от налогов в размере 1 миллиона долларов для физических лиц.
Некоторые демократы заявили, что им нужно будет больше изучить особенности предлагаемых изменений, указав, что они в целом открыты для повышения налогов на прирост капитала.
«Я хочу понять это, я хочу понять, что это повысит доходы, я хочу провести некоторое исследование того, какое влияние это окажет на владение акциями», — сказал сенатор Ангус Кинг (I., Maine). ), который объединяется с демократами. «Но, по сути, мне всегда было трудно объяснить тому, кто платит прямые налоги, работая 40 часов в неделю, почему они платят вдвое больше, чем тот, кто получает чек по почте».
Более низкие ставки прироста капитала существуют для поощрения инвестиций, обеспечивают грубую корректировку инфляции и удерживают людей от удержания активов для отсрочки уплаты налогов. Изменение порядка налогообложения активов в случае смерти побудит людей продавать активы, а не удерживать их, потому что в любом случае они будут платить одни и те же налоги.
Сенатор Рон Уайден (округ Колумбия), председатель финансового комитета Сената, предложил альтернативу предложению Байдена о приросте капитала. Согласно его подходу, нереализованная прибыль для богатых людей будет ежегодно облагаться налогом, что ограничивает налоговые льготы для людей, ожидающих реализации своей прибыли, даже в большей степени, чем это предусмотрено в плане президента.
Как желание изменить порядок налогообложения богатых американцев, так и цель покрыть расходы на новые расходы и налоговые льготы являются движущей силой среди демократов поднять налоги. Белый дом заявил, что повышение налогов на прирост капитала в сочетании с ужесточением контроля IRS покроет стоимость плана на 1,8 триллиона долларов в течение десятилетия. Администрация также подсчитала, что предлагаемое повышение корпоративного налога покроет стоимость плана инфраструктуры стоимостью 2,3 триллиона долларов в течение 15 лет.
Сенатор Джон Тестер (D., Mont.) Сказал, что он не хочет, чтобы расходы способствовали дефициту, который накапливался во время пандемии.
«Я бы ответил на это, черт возьми, я не хочу повышать налоги, но и не хочу вкладывать деньги в долги», — сказал он. «Но если мы собираемся строить инфраструктуру, мы должны как-то за это платить. Я открыт для всех идей».
В связи с новым раундом предлагаемого повышения налогов, нацеленного на физических лиц, а не на корпорации, законодатели, представляющие регионы с высокими доходами, вероятно, будут чувствительны к изменениям в налоговом кодексе. Сенатор Ричард Блюменталь (округ Колумбия) сказал, что уверен, что его избиратели поддержат повышение.
«Я представляю часть страны, где проживает изрядное количество этих людей, и я обнаружил, что они готовы платить более высокие налоги в интересах общей справедливости, а также более эффективного правительства», — сказал он.