Владимир Литвинов
Владимир Литвинов личный блог
29 марта 2021, 20:59

​​Ростелеком - лидер сектора и перспективный телеком

Когда речь заходит за Ростелеком, принято считать эту компанию неповоротливым, слишком консервативным активом с плохой структурой акционеров и отсутствующими перспективами. Аналитики в один голос твердят о слабых результатах и сплошных минусах. Я же придерживаюсь другой точки зрения и далее объясню почему. Начнем с отчета за 2020 год.

Выручка компании за 2020 год увеличилась на 23% до 163 млрд рублей. Основной вклад в выручку делает сегмент мобильной связи, который благодаря консолидации результатов с Tele2, показывает опережающую динамику. Tele2 успешно наращивает долю рынка. Количество абонентов сотовой связи за 2020 г. увеличилось до 46,6 млн. Также сильную динамику показывает сегмент цифровых сервисов, а вот выручка сегмента фиксированной телефонии, ожидаемо снижается на 10%.

Компания широко представлена в сфере оптовых услуг, облачных и серверных решений. А что самое главное продолжает наращивать выручку. Но и без негатива не обошлось. Операционные расходы компании за год выросли на 26% до 154,6 млрд рублей в основном за счет увеличения расходов на выплаты персоналу и убытка от обесценения финансовых активов.

Тем не менее, чистая прибыль компании за отчетный период выросла на 16% до 25,4 млрд рублей. Если посмотреть на динамику прибыли в период до объединения с Tele2, она не превышала 5-7% в год. Синергетический эффект оказался весьма кстати. Теперь говорить о Ростелекоме нужно в рамках растущей компании, и эта динамика будет продолжена.

Высокий уровень свободного денежного потока позволил руководству рекомендовать дивиденды в размере 5 рублей на акцию, что соответствует доходности в 4,7% по обыкновенным акциям и 5,5% по привилегированным. Доходность не высокая, но стабильная дивидендная политика ориентирует нас минимум на 5 рублей, а в будущем выплаты будут выше.

Ростелеком, как я уже говорил, становится компанией роста и все чаще попадает на радар частных инвесторов. Развитие цифровых решений и услуг корпоративным клиентам позволяет рассчитывать на рост рентабельности. А консолидация Tele2, на стабильный денежный поток в будущем. Для себя я уже давно выделил Ростелеком, как лидера сектора и продолжаю удерживать акции в своем портфеле.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал
  ИнвестТема. Очень много крутой, авторской аналитики. 25 тысяч человек уже заценили.

*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

​​Ростелеком - лидер сектора и перспективный телеком


 

8 Комментариев
  • Bavarec
    29 марта 2021, 21:18
    Не понял за счет чего ожидать там рост? Теле2 уже и так хапнул абонентов больше, чем может проглотить. А все остальные сегменты выручки  либо уменьшаются, либо растут пропорционально расходной части. Я для себя так и не понял. Ну, ок, будет не 46млн абонентов а 56 через пару лет. Это потолок. А дальше что?! Тарифы на сотовую связь только падают, всех интересует только безлимит на интернет. Тв — это смешной сегмент. Цифровые сервисы (кибербезопасность, дата центры, и прочие умные дома)?! Ну, возможно, но конкуренция там будет очень большая, и ребята там очень опытные по всем направлениям.
    В общем, поживём — увидим. Но не всё так однозначно :)
    За пост лайк, как всегда.
  • TihiyDon
    29 марта 2021, 21:26
    Сервис у этой конторы просто отвратный, отношение к клиентам наплевательское. Они выезжают только за счёт того что в сегменте проводной связи являются монополистами. Я не стал бы связываться с ними ни в плане инвестиций ни в плане бизнеса.
  • Andrey Rename
    29 марта 2021, 21:42
    Согласен с предыдущим оратором. :)
    Поддержка отвратительная! Раньше моя контора пользовалась услугами Ростелеком, потом отвалился офис с бухгалтерами от основного офиса… естественно по вине Ростелекома… Неделю… Неделю специалисты устраняли проблему. Сначала удаленно что то там перезагружали, потом через неделю приехали 2 техника. Увидели все своими глазами, куда то звонили, что то меняли, но починили. 
    И вы реально думаете, что их услугами будут пользоваться с таким отношением к клиентам? К бизнес клиентам на минуточку, а не физикам. 
    В общем было принято решение прекратить пользоваться услугами Ростелеком, перешли к другим. Они потом месяц названивали, я даже трубку не брал.

    Естественно кто меня спрашивает на тему какой интернет подключить, всем говорю только не Ростелеком… И себе никогда не подключу.
  • asfa
    29 марта 2021, 22:29
    А Василий рекомендовал брать «на годы» ещё в 2018г. при цене ниже 70...

    Какие цели ставите на 5+ лет? Хаи обновим ? 
  • Аналитик
    30 марта 2021, 09:59

    к сберу тоже много чего плохого, и поддержка отвратная, и комиссии драконовские из каждого куста, но тем не менее можно не пользоваться сберовскими продуктами, но акции народ держит. Пару примеров для роста. 
     «Ростелеком» нацелился на ЖКХ, Внедрение цифровых технологий в ЖКХ, в том числе автоматизации расчетов в этой сфере, — одно из восьми направлений в дорожной карте по проекту «Умный город», утвержденной Минстроем. Согласно карте, к 2024 г. создадут банк решений по цифровизации городского хозяйства. На внедрение таких решений в пилотных городах государство намерено потрать 13 млрд руб.
     

    «Мать и дитя» при поддержке «Ростелекома» запустила первый в стране телемедицинский центр по репродуктологии и ЭКО, сообщил «Ростелеком».

    Совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома» «Платформа больших данных», созданное в марте 2020 года, утвердило стратегию развития до 2025 года, Цель «Платформы больших данных» — создание лидера рынка в области сервисов на основе Big Data в том числе за счет объединения уникальных массивов обезличенных данных, технологий и компетенций. К 2025 году «Платформа больших данных» планирует занять более 10% целевого рынка продуктов Big Data в России.

    • Bavarec
      30 марта 2021, 10:14
      Аналитик, может потому, что у сбера дивы 7 лет подряд растут, а у телекома либо падают, либо держатся на том же невысоком для РФ уровне? Комиссии сбера — это плюс для инвестора, а не минус. У телекома цена услуг в перспективе будет снижаться. Поддержка у сбера отвратительная только для людей, у которых там на карте средний остаток 143 рубля 34 копейки. Потому что такой клиент не генерит выручку, чтобы к нему отдельного менеджера прикреплять. У меня отличное обслуживание.
      В примере выше человек поэтому и уточняет, что он не физик, что предполагает большой поток прибыли от оказания услуг для его организации. 
      Сравнение Ваше считаю не очень корректным, что и подтверждает рынок, оценивая эти бизнесы.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн