Для тех, кто не в курсе. Мы вступаем в крупнейший технологический переходный период в истории
США планируют достичь нулевых выбросов к 2050 году. Это будет самым важным технологическим изменением в истории: прекращение использования ископаемого топлива, вредное воздействие которого ощущается на протяжении десятилетий. Возобновляемые источники энергии, такие как солнечная энергия, ветер и аккумуляторы, намного дешевле, чем мы думали раньше. Они превосходят не только уголь и природный газ, но также ядерную и гидроэнергетику. Этот факт, который годами маскировался под неверными показателями, раздул большой пузырь вокруг традиционной энергетики, которому необходимо как можно скорее положить конец. Необходимо как можно скорее изменить структуру производства энергии.
Что для этого нужно?
Отказать от угля к 2030 году, резко сократить использования газа и ядерной; увеличить использования ветра – обычного и морского, солнечных панелей. Транспорт, как наиболее крупный источник выбросов должен перейти на электромобили. По предварительным оценкам, к 2050 году 96% транспортных средств будут электрическими, почти повсюду будут установлены зоны для зарядки. Такие же поразительные изменения произойдут и на бытовом уровне: вся энергия в домах, для отопления, горячего водоснабжения или приготовления пищи, будет электрической. Газ полностью исчезнет из кухонь, останется в системах горячего водоснабжения и будет значительно уменьшен для отопления дома. Кроме того, будет построена обширная сеть туннелей протяженностью 110 000 км. для улавливания углекислого газа под землей. Увеличится количество рабочих мест в энергетическом секторе, а еще снизится смертность от загрязнения.
В целом, это очень амбициозный и оптимистичный сценарий. Хотя в России на все это может потребоваться не одно столетие.
Да! А впоследствии и вселенной. Шахматная мысль, превратившая уездный город в столицу земного шара, превратится в прикладную науку и изобретет способы междупланетного сообщения. Из Васюков полетят сигналы на Марс, Юпитер и Нептун. Сообщение с Венерой сделается таким же легким, как переезд из Рыбинска в Ярославль. А там, как знать, может быть, лет через восемь в Васюках состоится первый в истории мироздания междупланетный шахматный турнир!
В целом, это очень амбициозный и оптимистичный сценарий. Хотя в России на все это может потребоваться не одно столетие.
Чего Вы так категоричны ?:) В России что то около 8-9 производителей солнечных панелей, достаточно давно зарабатывают на " мечтателях чистой энергии " в Европе и Юго-восточной Азии. Комплектующие для ветряков, в том числе габаритные ( лопасти, гондолы для генератора, мачты ) тоже производятся с недавних пор .
Да и не такая уж и у нас грязная энергетика, доля угля незначительна, в отличии от других стран. Так, что тут ещё поспорить можно, кто сколько вредных выбросов производит.
Anest, Кстати, по балансу (приход двуокиси углерода/расход) Россия — крупнейший мировой спонсор. Большая территория, достаточно скромная эмиссия и крупнейшее поглощение С02 растительной массой.
Мне вот что интересно. Такие грандиозные планы по отказу от угля газа нефти а цена на нефть растет. Вроде и войн нигде нет а цена на нефть растет. Электромобили уже бороздят дороги и говорят что их будет все больше и больше а цена на нефть растет. Как так то? Что то тут не сходится
Sibiriyak, потому что кому нахрен будет нужен электрокар если нефть будет по 10$, а если запретить, то будет личный домашний бензиновый генератор + электрокар
Первый раз увидел теслу родстер в далеком 2009 году.
Второй раз увидел теслу модель уж непомню в далеком 2014 году.
С тех пор не видел теслу ни разу.
Самокаты ликтрические да, в любом мвидео их полно.
Кумулятор литиевый киловатт на 5 пытался купить для дома цена космическая.
Вот упадут цены раз в 10-20, тогда можно будет что то думать. А пока это все игрухи для ентузиастав багатых. Сегодня в 2021 году, никакой революцией кумуляторной не пахнет.
Как будет стоить 1000 usd кумулятор на дом обеспечивающий суточное потребление, да при этом чтобы он весил не тонну, а килограмм 50-150, тогда и будет революция.
Люди себе наставят этих кумуляторов, энергия будет равномерно генерится в течение суток, да плюс всякие солнечные, да ветровые установки, в итоге получим плавный график генерации, без скачков потребления минимум ночью максимум днем.
Алексей Никитин, Ну на самом деле немного не так.
Ты пытался подключить к электроснабжению отдельный частный дом метров за 100-200 от уже разведенной поселковой линии? По секрету — разработка проекта, получение техусловий, закупка необходимого, оплата работы бригады от электросетей — на круг выйдет примерно столько же, сколько двадцать 500-ваттных (мах 10 кВт) китайских солнечных панелей, восемь 400-ваттных (мах 4 кВт) китайских ветряка, 10-киловатный инвертор и 10 свинцовых автомобильных аккумуляторов по 210 А*ч (полная емкость 25 кВт*ч, рабочая — 10 кВт*ч). А, да, ещё останется копеечка на пятикиловатный бензиновый/дизельный электрогенератор, на случай совсем уж конца света…
30 лет назад лично читал у чудотворном журнале техника молодежи, про бибикамобили на супер конденсаторах. Так что 2050 слишком оптимистично, я думаю 2100 электро реальность наступит, а пока нефтющка еще поборется. Лет 50 с ней еще поживем.
Алексей Никитин, суперконденсаторы они везде счас есть и пользуются… в них только нельзя на долгосрок энергию запасать… высокие токи утечки… и быстрый разряд…
ves2010, все как раз на оборот, токи утечки маленькие. Энергию в нагрузку отдает моментально. Все хорошо, нооо, несопоставимы с литиевыми аккумуляторами по емкость на килограмм.
Как тольуо появится аккумулятор лучше чем современный литиевый, по параметру емкость на килограмм, всего лишь в 10 раз лучше, там и будет революция. Грубо говоря, аккумулятор для авто превратится в 50-70 кг, вместо текущих 500-800 кг. Если авто аккумулятор будет 50 кг, его можно менять на заправке, физически. Акумы будут общими, платишь только за энергию.
Алло, Кристина! Ну вы вообще не в теме, зачем глупости писать?
1. Даже природный газ не способен разогревать мартеновские печи, для выплавки металла. Так что нет угля — нет металла.
2. Газ — это стекольное производство. Да же своя гидроэлектростанция — это очень дорого при производстве стекла.
3. Ветрогенератор — это железка, которую нужно постоянно обслуживать и которая тоже ломается, даже если она сделана на заводе мерседес.
4. ППЦ сколько не профессионалов развелось.
ves2010, Текст мой конечно эмоциональный, но: «В 2018 году была закрыта последняя крупная мартеновская печь в России[8]. После этого данный способ производства стали сохранился только на Украине[10].»
Andrey Z., Портативный телепортарор наща цель. Сначала станции метро будут телепортаторами, массовыми, потом кабинки, лифта, ну там глядищь и в каждом мобильнике появится персональный телепорт, на малые растояния. Ну а ежели в турцию собрались али америку, добропожаловать в телепорт дальнего действия -)))
как ять? как? они это сделают? как за несколько лет переобуть всю эту махину заводы пороходы… машины паровозы… это же пипец нереально… нефть будет по 200 долларов… очевидно…
От угля уже лет 50 уходят.
Из возобновляемой энергетики только малые ГЭС могут маневрировать.
Получается беда — днём выработка больше требуемого и электричество надо утилизировать по отрицательной цене, а в часы пик включать маневренные газовые мощности...
Как-то больше надежд на итер и ядерный синтез. Ну и атомная энергетика пока вне конкуренции.
Посмотрим как страны Европы в которых доля АЭС 30-60% их закроют.
Dmitry Romanov, У ядерных все хорошо, у потребителей плохо.
Ночью потребление сильно падает у заводов, и особенно у населения.
Это приводитк тому что генерацию приходится душить. Атомную не душат, просто неэффективно работает.
А вот если в сети, появятся гигантские аккумы, которые ночью заряжаются, а днем катаются, это приведет к тому что даже не придется строить новые станции. Просто выровняется ночное и дневное потребление.
Итого электромобили нужны, как гигантский источник инвестиций в аккумуляторы, и как результат, появление новых, супер аакумуляторов, размером с чемодан, а энергии там как суточный пробег грузовика.
Вот что любопытно. Одна пальчиковая маленькая батарейка отравляет несколько квадратных метров земли.
Теперь прикидываем сколько миллионов старых автомобилей гниет брошенными в разных местах.
А теперь представим, что это были бы электромобили с батарейками.
Похоже, что скоро важнейшим ресурсом на планете будет обыкновенная вода, не отравленная химикатами. Причем это будет очень дефицитный и дорогой ресурс…
Мольберт Чебурага, Сбор и переработка чермета организована и сейчас, что не мешает продолжать гнить сотням тысячам и миллионам единиц техники в разных точках мира и по разным причинам. Географическое расположение/войны/просто забыли давно.
Да что далеко ходить. Много элементов питания (батареек) сейчас утилизируется по всем правилам? Можно с высокой долей достоверности утверждать, что огромная часть этих элементов питания просто попадают на свалки или выбрасываются где попало.
Не мы, а они. И не входят, а уже вошли. Киа сделала анализ и пришла к выводу, что в РФ через 30 лет будет 10 процентов электромобилей. Поэтому они у нас построили завод ДВС. У нас стабильность и скрепы. А правильно это называется 6 технологический уклад. И там еще много чего интересного кроме машин на батарейках)
Эти программы уже сильно напоминают программы коммунистов в СССР. Хрущев обещал коммунизм к 1980 году, потом Брежнев обещал коммунизм к 2000 году. Реально кому верить с электромобилями? Американцам и европейцам или Главе японского концерна Toyota Motor Corporation Акио Тойода? У меня ответа нет. www.autonews.ru/news/5fddd0709a79475fa1179353
В штате Техас уже оценили переход к «зелёной» энергетике, правда помёрзли малось, но это же ничего по сравнению с мнимым парниковым эффектом от углекислого газа )
Максим Лесных,
«Экономики Таймс» Серьёзное издание? m.economictimes.com/
Подбританские подсосы с финансированием из МИ5 и с владельцем и редакцией в Лондоне?
с наступающим Новым годом!
От лица всей команды нашего холдинга SOKOLOV, выражаем искреннюю благодарность за ваше доверие и поддержку в уходящем году.
Ваши инвестиции и вера в наш бренд вд...
Рынок ОФЗ и валютных облигаций. Прогноз на 2025 Ожидаем снижение доходности индекса ОФЗ на 2,5% за год с 16,5% до 14%, что принесет 25% за год на фоне замедления инфляции до 5% в 2025 г. и снижения кл...
Займер поздравляет с Новым годом Дорогие друзья, Мы поздравляем вас с наступающими праздниками и верим, что 2025 год принесет нам счастье, рост активов (не ключевой ставки) и множество поводов для рад...
Оппаньки...вот тебе бабушка и Юрьев день. Сначала предыстория — в Юрьев день (9 дек — день св. Георгия) плюс-минус неделя крестьяне имели право переходить от одного помещика к другому. Царь Борис Году...
Размер первоначального взноса в ипотеку стал до 77%.
Первый взнос по ипотеке на однушку в городах-миллионниках достиг почти 80%, пишет РБК. Чтобы жителям Казани и Нижнего Новгорода купить в новостр...
botlib, у Сегежи убытки много квартальных отчётов подряд, SPO мало поможет. А здесь прибыль каждый отчёт бьёт рекорды.
ОВК красавчики 25ярдов отдали на строну, вместо производства вместо дивиденд...
Да и не такая уж и у нас грязная энергетика, доля угля незначительна, в отличии от других стран. Так, что тут ещё поспорить можно, кто сколько вредных выбросов производит.
с нефтью всё сложно.
а вот бензин растёт всегда
Второй раз увидел теслу модель уж непомню в далеком 2014 году.
С тех пор не видел теслу ни разу.
Самокаты ликтрические да, в любом мвидео их полно.
Кумулятор литиевый киловатт на 5 пытался купить для дома цена космическая.
Вот упадут цены раз в 10-20, тогда можно будет что то думать. А пока это все игрухи для ентузиастав багатых. Сегодня в 2021 году, никакой революцией кумуляторной не пахнет.
Как будет стоить 1000 usd кумулятор на дом обеспечивающий суточное потребление, да при этом чтобы он весил не тонну, а килограмм 50-150, тогда и будет революция.
Люди себе наставят этих кумуляторов, энергия будет равномерно генерится в течение суток, да плюс всякие солнечные, да ветровые установки, в итоге получим плавный график генерации, без скачков потребления минимум ночью максимум днем.
Ты пытался подключить к электроснабжению отдельный частный дом метров за 100-200 от уже разведенной поселковой линии? По секрету — разработка проекта, получение техусловий, закупка необходимого, оплата работы бригады от электросетей — на круг выйдет примерно столько же, сколько двадцать 500-ваттных (мах 10 кВт) китайских солнечных панелей, восемь 400-ваттных (мах 4 кВт) китайских ветряка, 10-киловатный инвертор и 10 свинцовых автомобильных аккумуляторов по 210 А*ч (полная емкость 25 кВт*ч, рабочая — 10 кВт*ч). А, да, ещё останется копеечка на пятикиловатный бензиновый/дизельный электрогенератор, на случай совсем уж конца света…
Как тольуо появится аккумулятор лучше чем современный литиевый, по параметру емкость на килограмм, всего лишь в 10 раз лучше, там и будет революция. Грубо говоря, аккумулятор для авто превратится в 50-70 кг, вместо текущих 500-800 кг. Если авто аккумулятор будет 50 кг, его можно менять на заправке, физически. Акумы будут общими, платишь только за энергию.
1. Даже природный газ не способен разогревать мартеновские печи, для выплавки металла. Так что нет угля — нет металла.
2. Газ — это стекольное производство. Да же своя гидроэлектростанция — это очень дорого при производстве стекла.
3. Ветрогенератор — это железка, которую нужно постоянно обслуживать и которая тоже ломается, даже если она сделана на заводе мерседес.
4. ППЦ сколько не профессионалов развелось.
в футураме пророчили будки самоубийств…
Из возобновляемой энергетики только малые ГЭС могут маневрировать.
Получается беда — днём выработка больше требуемого и электричество надо утилизировать по отрицательной цене, а в часы пик включать маневренные газовые мощности...
Как-то больше надежд на итер и ядерный синтез. Ну и атомная энергетика пока вне конкуренции.
Посмотрим как страны Европы в которых доля АЭС 30-60% их закроют.
Ядерная энергетика так то топчик.
Ночью потребление сильно падает у заводов, и особенно у населения.
Это приводитк тому что генерацию приходится душить. Атомную не душат, просто неэффективно работает.
А вот если в сети, появятся гигантские аккумы, которые ночью заряжаются, а днем катаются, это приведет к тому что даже не придется строить новые станции. Просто выровняется ночное и дневное потребление.
Итого электромобили нужны, как гигантский источник инвестиций в аккумуляторы, и как результат, появление новых, супер аакумуляторов, размером с чемодан, а энергии там как суточный пробег грузовика.
Теперь прикидываем сколько миллионов старых автомобилей гниет брошенными в разных местах.
А теперь представим, что это были бы электромобили с батарейками.
Похоже, что скоро важнейшим ресурсом на планете будет обыкновенная вода, не отравленная химикатами. Причем это будет очень дефицитный и дорогой ресурс…
А организовать сбор и переработку в вашей реальности не догадались?
Да что далеко ходить. Много элементов питания (батареек) сейчас утилизируется по всем правилам? Можно с высокой долей достоверности утверждать, что огромная часть этих элементов питания просто попадают на свалки или выбрасываются где попало.
Но только те вещи, которые Вы описываете никак не тянут на “Революцию”.
В хорошем смысле этого слова! ))
Это скорее действительно долгий-долгий, и всё ещё продолжающийся (нудный даже), “Эволюционный процесс”.
А при новом Энергетическом Укладе, все ваши описанные технологии гарантированно окажутся не у дел. За бортом.
Как автомобилисты говорят, когда их на скорости обгоняют на трассе.
«Как стоячего сделал»©
Опять же замечу...
На солнечной энергии. И на энергии ветряков в космос не полетишь!
https://naked-science.ru/article/nakedscience/vozobnovlyaemaya-energetika-fundament-dlya-tsivilizatsionnoj-katastrofy
Если кратко: не всё так радужно с возобновляемой энергетикой, и перспективы весьма туманны.