В январе 2021 года все экспортные кредитные соглашения истекли, не будучи погашенными, и ECA-кредиторы могут потребовать выплату долга либо обратить взыскание на залоги. Если ECA-кредиторы прибегнут к принудительному взысканию долга, это может привести к кросс-дефолту по другим нашим обязательствам и досрочному взысканию практически всей нашей задолженности. У нас нет ресурсов, чтобы выплатить просроченный долг или немедленно удовлетворить требования о досрочном погашении долга, если они поступят от кредиторов
Размер нереструктурированного долга перед ECA-кредиторами, по последним данным, составляет $420 млн. «Мечел» рассчитывает завершить его реструктуризацию в этом году.
Доля просроченного долга в общей задолженности «Мечела» выросла до 11,1% с 6,6% на конец 2019 года, несмотря на то, что компания в прошлом году погасила часть долга перед госбанками за счет прибыли от продажи Эльги.
Ковенанты «Мечела» по долгу перед госбанками после прошлогодней реструктуризации предполагают, что в 2021 году соотношение общего долга к EBITDA группы не должно превышать 6х. Далее предусмотрено постепенное ужесточение этого ковенанта до 3х с 2024 года. Соотношение EBITDA к консолидированным финансовым расходам должно быть не менее 2х в 2021-2022 годах и не менее 3х в 2023-2027 годах. Также компания должна поддерживать соотношение денежного потока от операционной деятельности к EBITDA не ниже 80%, EBITDA к выручке — не ниже 15% в 2021 году и 20%, начиная с 2022 года.
На конец 2020 года «Мечел» нарушал основные финансовые ковенанты перед госбанками, следует из отчетности. Так, соотношение чистого долга к EBITDA и общего долга к EBITDA превышало 8х при ковенантном значении в 6х. Также были нарушены условия по соотношению EBITDA к чистым процентным расходам и консолидированным финансовым расходам.
источник