Vlаdimi®
Vlаdimi® личный блог
11 марта 2021, 20:50

Илон Маск: поматросил - и бросил

В начале февраля курс биткоина к доллару колебался около $44000.

8 февраля Tesla Илона Маска купила биткоины на $1,5 млрд. При этом, она объявила, что планирует также «в ближайшем будущем» начать принимать их в качестве формы оплаты за свою продукцию.

Незамедлительно после этого, Илон Маск стал самым богатым человеком на планете.

Откуда вдруг появилось столько миллиардов, чтобы обогнать всех других соперников?

Все, кто хоть немного следит за рынком электронных денег, ответили правильно. Курс биткоина после заявления Маска взлетел до рекордных $57000!

Но уже в 20-х числах этого же месяца биткоин упал до $45000. То есть, биткоин вернулся на прежние позиции — где и был на момент его закупок Маском.

Ничего страшного вроде не случилось, гениальный финансист должен был остаться даже с прибылью. Тем более, рынок биткоина весьма волатилен, так что можно было бы предположить, что стараниями Илона Маска он снова побьёт прежние рекорды в цене.

Хотя, есть и шанс его движения вниз...

Но что-то в царстве Илона ясно солнышко Маска пошло не так, и к концу февраля, на фоне падения стоимости акций Tesla, его состояние сократилось на $15,2 млрд (8%), и он стал третьим в списке Форбс...

Любопытным представляется даже не сам факт, что, вложив 1,5 миллиарда, человек потерял 15 миллиардов долларов (в 10 раз больше). А тот, что рынок биткоина при этом не просел! Примерный уровень цены до покупки и после падения акций Тесла — одинаков. То есть, основным фактором падения был не биткоин, а нечто отрицательно характеризующее финансовое состояние в самой компании.

Впрочем, тут любопытно и другое. Тесла всегда была убыточной, и миллиарды её потерь никогда никого не смущали. Акции компании только росли бешеными темпами. Так что же случилось на самом деле?

В начале марта NASA объявило о семикратном росте цен доставки грузов на МКС. На профильных форумах тут же разгорелась война между «нашими» и «ихними».

Первые говорят о неэффективности американского космоса, в лице Илона Маска обещавшего сверхдешёвые запуски на орбиту. И факт подъёма цен показывает, что демпинг с попыткой устранить конкурентов не удался.

Вторые утверждают, что ценник поднимает НАСА, а не Маск, и деньги будут не выделены из бюджета, а наоборот — пойдут в него.

Но на самом деле и Маск тоже приложил к подъёму цены на космический извоз свою руку. SpaceX объявила о повышении цен на доставку грузов на орбиту на 50%!

И вот тут начинается самое интересное. Так как финансовая отчётность SpaceX закрыта, то Маск имеет возможность без широкого обнародования помочь своей умирающей Тесла продержаться ещё какое-то время. Понятно, что деньги от повышения цены на космические перевозки появятся не сразу. Но своим заявлением о повышении цены он гарантировал наиболее крупным держателям пакета акций Тесла, что курс акций не упадёт, тем самым сбив обвал акций Тесла.

Возможно, что для их защиты, он даже срочно вытащил из бюджета SpaceX деньги. И, чтобы выполнить обязательства по доставке грузов на орбиту перед заказчиками, он этим же заказчикам и поднял цены на 50%. Гениальная операция! Но такое без прикрытия сверху не провернуть. Эта схема видна невооружённым глазом. И заказчики SpaceX не стали бы это терпеть, разве что… если сами не были бы в доле.

Уважаемые почитатели Илона Маска, объясните, почему финансовый гений сыграл на рынке так плохо и потерял в 10 раз больше, чем вложил? И зачем, именно в этот момент, SpaceX на 50% подняла цены?

Экономический кризис в США вряд ли будет способствовать дальнейшему продвижению космических затей Маска — типа полёта на Марс, если даже NASA уже отложило полёт на луну в проекте Артемида. Вряд ли в следующий раз Илон снова так же виртуозно найдёт деньги на поддержку акций Тесла… поэтому, а не пора ли их скидывать, пока они ещё на максимуме?

18 Комментариев
  • EdvardGrey
    11 марта 2021, 21:08
    Не- не пора, обождать можно. Пару-тройку сплитов проведут, а там видно будет. В конце-концов, наш ВАЗ существует, а чем Tesla хуже? Поживёт ещё.
    • EdvardGrey, посмотрите P/E Автоваза и поймёте чем Тесла хуже. Всем.
      • EdvardGrey
        14 марта 2021, 16:32
        Национальное Достояние. А вот если не смотреть на Р/Е( к тому же с понедельника такой показатель вообще отменяется и уходит в небытие), то тогда чем хуже.
  • Al_exe_y
    11 марта 2021, 21:15
    История красивая, но слив по ТА, ничего более… Полеты повысили — потому что изначально их цена была занижена, чтобы выглядеть крутыми на фоне Роскосмоса))))
    • Petr S
      11 марта 2021, 22:13
      Al_exe_y, это называется — демпинг на удушение. удушить не получилось (хотя черного PR было вброшено мама не горюй, у нас каждый хомячок от фамилии Рогозина плюется как черт от ладана :)) ) — так что теперь пришлось повышать цены чтобы компенсировать дикие убытки.

      что же до маска и маскодрочеров, то хоть я и сам маска не особо, но тут аффтар что-то прискепался то :) 
      ну припадает тесла, ну не может же всерьез компания, выпускающая машин в 10 раз меньше тойоты — стоить в 10 раз больше ее?  но «гений» маска и пропаганды, что зомбячки вполне еще скупают ее, отскоки еще велики, так что в этом гений маска то и есть!  
  • Astrolog
    11 марта 2021, 21:15


  • товарищ масон
    11 марта 2021, 21:57
    да не будет никаких полётов на луну.
    если только на экране телеыизора, как и раньше, в 60-е
    • Petr S
      11 марта 2021, 22:15
      товарищ масон, вы такие вещи то осторожней говорите то, а то договоритесь еще до того, что и баранофокус — большей частью придумка фармы. эдак вас сразу в диссиденты то из массонов попрут
  • Andrew_Kl
    11 марта 2021, 23:09
    «Но на самом деле и Маск тоже приложил к подъёму цены на космический извоз свою руку. SpaceX объявила о повышении цен на доставку грузов на орбиту на 50%!» — о повышении цен на 50 % речь шла еще в докладе в 2018 году.
    oig.nasa.gov/docs/IG-18-016.pdf
    22 стр.
    Причем тут пересмотр цен NACA в 2021? И финансовое состояние Теслы в 2021 году?
  • Dr. Кризис
    11 марта 2021, 23:53
    Шортите Теслу раз она такая плохая! :) Потом на опросе в Кащенко — «Доктор! Я шортил Теслу потому что показатель P/E у нее сначала был — ( прочерк или ноль), потому что прибыль была 0, все уходило на рост производства. За это время Тесла выросла в 400 раз. Потом появилась прибыль и великий показатель P/E стал 1200. Я дурак, что ли покупать при таком P/E? Вон у Тойоты он всего 10. Шло 10 лет. Тесла производит 20 млн. авто в год. Показатель P/E 10.Акция выросла ещё в 20 раз. И стоит 5 тыс. за штуку. Теперь это дорого и я боюсь покупать. Доктор! Скажите -» Я дурак?":)
    • Okno Vmir
      12 марта 2021, 00:24
      Dr. Кризис, шортить может и не стоит, но дальше финита, если Маск не выкинет какой-нибудь финт с батарейками, фольцваген групп его сожрёт, уже в Европе они обгоняют по продажам теслу, поделки их побюджетней, но не сильно хуже
    • Евгений
      12 марта 2021, 06:53
      Dr. Кризис, Интересно, если гипотетически предположить, что тесла каким-то чудом сумеет выпустить такой объем автомобилей, кому они их продадут? с учетом того, что они не одни на планете и уже сегодня электрокаров от остальных производителей, особенно китайцев, выпускается в разы больше.
    • alpet
      12 марта 2021, 14:37
      Dr. Кризис, их наполеоновские планы вроде не касаются продаж миллионов штук, т.е. конкурировать на традиционном поле не готовы. А вот модель TaaS, когда машины в которых «нечему ломаться» будут сдаваться массово в аренду или эксплуатироваться как беспилотные такси, это немного другое, там с каждой единицы соответственно доход будет на многие годы растянут. Впрочем, у традиционных производителей, тоже небось 5% доход от продажи машины, и 95% доход от продажи для неё запчастей и сервиса, поскольку разрушаться она начинает автоматически через несколько лет эксплуатации.
  •  smart-lab.ru/blog/677424.php

    Кстати на одном только биткоине бумажная прибыль составила 825 миллионов долларов, при прибыли от основной деятельности компании за весь 2020 — 690 миллионов $.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн