((...)))
((...))) личный блог
07 марта 2021, 02:10

РусГидро. Как дела? - Нет смысла связываться

прошло 2 года, как смотрю регулярно квартальные отчеты Гидры. Отчёт аз 1кв2020 впервые понравился. и остальные за 2020 в целом тоже
Общее впечатление сложилось. Излагаю
Несмотря на рост выручки, ebitda, ЧП и FCF каких-то серьёзных сдвигов в компании не вижу.

Компания по-прежнему мало зарабатывает. и генерит мало выручки для имеющейся в распоряжении установленной мощности. 
Причины, на мой взгляд очевидны:
— большая доля мощности приходится на неэффективную э/генерацию
— содержание последнего оправдывается социальными и другим государственными соображениями, т.е. для государства, как главного акционера, приоритетны внутренней политики важнее экономической эффективности данной компании 


+ позитив

— негатив

Рост выручки +6% г/г

Мало, несмотря на высокую воду и низкие тем-ры.

Рост уровня воды в водохранилищах ведет к рост выработки гидроэлектростанций что становится одной из основных причин падения цен на электроэнергию (особенно в Сибири). И в целом, потребности в э/э не растут

Соотношение Выручка/Капитал крайне низкая для отрасли. Очень плохо для ритейла

Это можно было бы оправдать за счет типа выработки э/э, но здесь не тот случай

Рост ebitda +23% г/г за счет ввода Зарамагской и роста доли РусГидро в выработке э/э за 2020 до 14% (с 12,5% в 2019 году)

С 2017го ебитда почти постоянна и составила 420 млрд. Тут прорыва не видно

Рост рентабельности по ебитде +17% г/г

Соотношения выручка/ебидта/ЧП тут держат как у крупных международных игроков типа EDF, ENGIE, чьи акции тоже в жопе

Сильный рост ЧП в 9 раз,

ЧП непредсказуема: (-)25+21+24+27+38+23+31+1+46 млрд в 2012-2020.

Сегодня списаний нет и не обещают, завтра они снова есть, а оправдания легко найдутся

За 2020 ожидаются самые высокие дивы в районе 23 млрд, согласно ДП, принятой в 2019ом (в ДП заложено базовое значение дивов в размере 50% от ЧП)

ЧП за 6 лет 2015-2020 составил 170 млрд и диввыплаты за это же время составят 100 млрд

Казалось бы всё прекрасно, ведь коэф выплат почти 60% от ЧП

Но Госсубсидии за это же время составили …193 млрд

А Убыток от экономического обесценения основных средств 170 млрд = ЧП

выглядит так, что диввыплаты финансируются не за счет ЧП, а за счет госсубсидий

Ритейлу надо подальше от такого

Повышение рейтинга до ВВВ от Фитча (было ВВВ-)

Провал по капвложениям, -22% г/г

Это интересно для выпуска облигаций.

Ритейлу от этого ни горячо, ни холодно

Соотношения капекс/чистый долг тут держат как у крупных международных игроков типа EDF, ENGIE, чьи акции тоже в жопе на протяжении длительного времений

36 Комментариев
  • VipPREMIER
    07 марта 2021, 08:06
    Русгидро входит в сектор электроэнергетики, за которым будущее в ближайшие лет 20-30. Напомню, что с 2025 года почти все авто концерны будут производить или электрокары или гибриды.

    При этом Русгидро очень много уже вложила в инвестиции, создан гигантский запас мощности. Всё это поможет удовлетворить резко растущий спрос на электроэнергию с 2025 года. А ещё русгидро начало проекты по вводу в эксплуатацию зарядных станций, пока начиная с Дальнего востока.

    Я как купил по 50 копеек в марте 2020, так и держу и продавать вообще не собираюсь пока.
    • InvisibleInvestor
      07 марта 2021, 08:25
      VipPREMIER, генерация в принципе сейчас интересна. Особенно, если добавить сюда крипту.
      • VipPREMIER
        07 марта 2021, 09:15
        InvisibleInvestor, крипта скоро обнулится. Но, видимо, её задачи уже выполнены — развилась отрасль генерации электроэнергии, плюс стеризовалась ликвидность.
    • Добрый Енот
      07 марта 2021, 09:04
      VipPREMIER, вот именно все будут делать гибриды, которым в целом электричество не нужно, их батарея заряжается от работы двигателя ДВС как на приусе. Так какое будущее? Забудьте о «чистых» электрокарах еще на пол века минимум, а то и больше, пока они не решат проблемы с «замерзающими» аккумуляторами и инфраструктурой. Причем второе больше проблема, у нас больше 50 млн автомобилей, такими темпами как у Русгидро, они будут строить инфраструктуру к ним несколько тысяч лет  Так что это просто дань моде, а не какое-то экономически эффективное затрачивание средств 
      • VipPREMIER
        07 марта 2021, 09:17
        Добрый Енот, проблема с замерзающими аккумами уже решена, скоро, видимо, технологию объявят миру.

        Гибридов скорее всего не будет, в основном будут чистые электрокары. Собственно поэтому в сферах электроэнергии такая движуха последние лет 5.
        • Okno Vmir
          07 марта 2021, 14:14
          VipPREMIER, ривиан уже объявил
      • Сергей Кузнецов
        07 марта 2021, 23:33
        Добрый Енот, Байден на выборах четыре трюлика обещал на зеленую энергетику. Если выполнит, 50 лет ждать не придется.
    • Дмитрий
      07 марта 2021, 09:09
      VipPREMIER, к Рассеюшке как электрокары относятся? У нас если от мкада отъехать километров 150, ездят на 30 летних шестерках
      • VipPREMIER
        07 марта 2021, 09:19
        Дмитрий, пока — да. Но я повторюсь, с 2025 будут либо электро либо гибриды, с 2030-2035 даже гибридов выпускать не будут. Процесс уже во всю идёт, странно почему на смарт лабе этого не видят. Вроде спекулянты и инвесторы первыми должны перестраиваться.
        • Vanger
          07 марта 2021, 09:42
          VipPREMIER, дело не в смартлабе — этого и никто из аналистов адекватных не видит. Выход из строя двс растянется на десятки лет. А то что про 2030 говорят — это типа сейчас планируют запретить продажи в какой нить Скандинавии. К России отношения никакого это не имеет не то что в ближайшие годы, а в ближайшие десятилетия. Но когда нибудь все что угодно будет.
          Тайминг важнее цели.
          • VipPREMIER
            07 марта 2021, 09:51
            Vanger, ну смотри, к 2025 многие концерны уже будут иметь платформы (!) под электрокары и это будет мейнстримом при производстве новых авто. Т.е. все новые модели пойдут либо без ДВС, либо гибриды. Даже если соотношение будет 30 на 70, в пользу гибридов, это уже невиданный ранее скачок.

            Понятно что последний вышедший из строя ДВС будет лет через 30, но зачем на это ориентироваться? Уже через 10 лет нужна будет совершенно новая инфраструктура под обслуживания парка электрокаров, значит рынок будет заранее разгонять компашки — бенефициары технологической революции.
            • Vanger
              07 марта 2021, 12:10
              VipPREMIER, Тесла уже разогнана выше некуда — тот кто на нее ставит сейчас, последний в поезде. А у нас и через 10 лет всё это будет не особо актуальным.
            • Vanger
              08 марта 2021, 20:35
              VipPREMIER, концентрироваться действительно надо на том, что будет приносить прибыль.  При этом есть инвестирование в инфраструктурные компании, а есть инвестиции и разогнанный хайп с сумасшедшими мультипликаторами. Когда-нибудь от углеводородов откажутся, только это никак не мешает обнулиться сегодняшним инвестициям, которые не то что на хаях, а на иксы выросли лишь за последний год.
        • IPbuilder
          07 марта 2021, 09:51
          VipPREMIER, как сейчас помню, 1985 или 86 год, в газете «Правда» на первой странице крупными буквами написано" при коммунизме страна будет жить в 2000 году".
          • iddqd3n
            07 марта 2021, 10:40
            IPbuilder, даже не обязательно смотреть наши издания. В 70-80-е весь мир болел фантастикой и ждал к новому тысячелетию андроидов-помощников, личные звездолёты, летающие авто, термоядерный синтез и т.п. А реальность оказалась более отрезвляющей — те же бензиновые двигатели и угольные ТЭЦ :)
            • Сергей Кузнецов
              07 марта 2021, 23:37
              Денис Г., самое реальное — термоядерный синтез. Но не смогли запустить за 50 лет.
              И самые оптимистичные прогнозы: коммерческий термоядер в 2050 году. А Илон Маск вообще считает эту технологию бессмысленной — ведь есть солнце и надо только поставить солнечные батареи )))
          • Okno Vmir
            07 марта 2021, 14:16
            IPbuilder, фольц ид4 и Шкода эниак возможно уже в этом году приедут к нам
            • IPbuilder
              07 марта 2021, 15:46
              Okno Vmir, ой умоляю, не смеши, где инфра? Мне с 4 этажа переноску кидать?
              • Okno Vmir
                07 марта 2021, 16:47
                IPbuilder, так у шкоды и фольца вестимо, у себя то они уже ездят, нам обещали подгон
                Ну если на ижс не накопил, умей вертеться ))
                • IPbuilder
                  07 марта 2021, 16:56
                  Okno Vmir, а сколько их, пиплов, что накопило на ИЖС? Вот тебе и моссовость. В Питер гонял по платке в 20-м. Даже газовых АЗС нет, чё уж там…
                  • Okno Vmir
                    07 марта 2021, 17:04
                    IPbuilder, инфраструктуры нет понятное дело, если путька про наличие дорог до сих пор шутит, какие уж электрозаправки
                    Так вот эти пиплы и смогут пересесть на электро, сэкономят так сказать на топливе, как обычно богатые станут богаче. Просто сейчас реально электро в РФ удел богатых, Ауди етрон и ягуар айпейс не по карману даже тем кто накопил на ижс, фольц и Шкода немного изменят картинку в ближайший год
      • Yuriy_V
        07 марта 2021, 09:38
        Дмитрий,  не скромничайте, на столетних… и не на шестёрках, а на 408-х…
      • smit
        07 марта 2021, 15:38
        Дмитрий, У родственников плохие авто?
        • Дмитрий
          08 марта 2021, 12:37
          3-6 летние японцы-корейцы и 1 француз.
    • Сергей Кузнецов
      07 марта 2021, 23:31
      VipPREMIER, у меня тоже по 50 копеек купленных немного. Буду минимум держать три года чтобы ндфл не платить.
  • IPbuilder
    07 марта 2021, 09:46
    Спасибо за обзор. С этими электриками надо руку на пульсе держать.
  • Олег Кобяков
    07 марта 2021, 10:06
    Таблица в заглавном материале интересная. Но… Цена акции от этих параметров мало зависит. Захотят — сделают корнер и за 30 минут вынесут на 3 рубля. Не захотят — не вынесут. Но принципиально-инвестиционно  — акция действительно достаточно дешевая, я бы сказал  явно «недокупленная».
      • Олег Кобяков
        07 марта 2021, 11:18
        ШоLo, корнер в России делают в электроэнергетике. Как раз в акциях в меру ликвидных (или в меру неликвидных-как вам буде угодно)
        .
      • Дед Панас
        07 марта 2021, 11:22
        ШоLo, не ссыте держатели энергетиков, если сейчас на 1,5 месяца рост и ММВБ пробьет свой канал на неделях вверх и уйдет на 4000.  То в энергетике будут иксы… может не сразу, но под конец роста голубых фишек, которые начались.

           Ключевой уровень сейчас на сипе в 3800 если удержат и начнут расти, то цель в сипе 4100+. И у нас на Ммвб

        Подписывайся на мой канал, там об этом подробнее и по Русгидро в комментариях в чате чертили график долгосрок.



  • iddqd3n
    07 марта 2021, 10:37
    Русгидро — это такой газпром из мира электриков :)
    • Владимир
      07 марта 2021, 12:11
      Денис Г., только у Газпрома могут купить внезапно на 30% газа больше и по цене в 2 раза больше, а вот в Русгидро так не бывает.
  • Sanchoz
    07 марта 2021, 11:57
    ШоLo, о великий анал-литик

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн