Олег Кузьмичев
Олег Кузьмичев личный блог
04 марта 2021, 11:15

Погружение никеля

Со вчерашнего дня во всем мире бомбят товарный фьючерс на никель. Многие связывают это со словами Потанина о стабилизации ситуации на GMKN к 9 марта, но это не совсем правильно, на мой взгляд. Доля ГМК в мировом производстве — 10%, даже если полностью приостановят добычу на шахтах, это 5% потеря мировой добычи.

70% никеля идёт на производство нержавеющей стали, 4% на батереи для электрокаров. Основной покупатель — Китай.

Рост цен на никель начался после слов Илона Маска 23 июля 2020 — «tesla предоставит гигантский долгосрочный контракт».

При производстве литий-ионных аккумуляторов для электрокаров используются разные пропорции разных материалов и не всегда используется никель, есть варианты и без него, например: литий-кобальтовый, железо-фосфатный, литий-марганец и другие.

Я не спец в этом, но очевидно, что при высоких ценах на никель или отсутствии объёмов — производители аккумуляторов будут переключаться на другое сырье при соразмерном КПД и затратах...

Погружение никеля



7 Комментариев
  • Валерий Иванович
    04 марта 2021, 13:55
    не одним никелем жив Норникель 
  • Тамара Панченко
    04 марта 2021, 15:10
    Особенно убеждают формулировки в конце поста «я не спец, но очевидно...» Если ты не спец, то ничего не может быть очевидно
  • Фадеев
    04 марта 2021, 15:11
    Литий-железо-фосфатные аккумуляторы у большинства производителей. LiFePO4
    У Теслы никель-кадмиевые ещё просчитывались в разработках.
  • Warren Warren
    04 марта 2021, 16:00
    я читал, что никелевые самые эффективные на массу, но и самые дорогие, то есть в грузовики или в суперкары только они. Литий-железо-фосфатные понятно намного дешевле, но -20% примерно заряда на массу.
  • Игорь ПМ
    04 марта 2021, 16:08
    «Я не спец в этом, но очевидно ...» 
  • Игорь ПМ
    04 марта 2021, 16:10
    Прошу у всех трейдеров, спекулянтов и инвесторов опустить ГМКНН до 20000, чтобы я смог закупиться по-полной!
    • Dmitry Mikheev
      05 марта 2021, 04:15
      Игорь ПМ, 20000 это слишком дорого. С учетом дивергенции на М, двух пин-баров на М с хвостами сверху, великолепного медвежьего поглощения на М, негативных событий в самой компании… в ГМК кроме стронг-шорт ничего иного быть не может вплоть до 17000 как минимум.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн