Лукойл — одна из крупнейших вертикально интегрированных нефтегазовых компаний в мире, на долю которой приходится более 2% мировой добычи нефти и около 1% доказанных запасов углеводородов. За время работы на энергетическом рынке ЛУКОЙЛ приобрел репутацию надежного поставщика нефтепродуктов. Компания реализует свою продукцию крупным и мелким оптом более чем в 24 странах мира и является вторым крупнейшим производителем в России.
Производимая продукция компании:
1.Нефтепродукты (бензин, дизельное и авиационное топливо, битум, мазут, масла и т.д.)
2.Нефть
3.Газ
4.Энергия и сопутствующие услуги
5.Прочее
Рынки сбыта продукции компании:
1.Реализация за рубежом
2.Реализация в России
Факторы, которые оказывают влияние на прибыль:
1.Изменение курса рубля по отношению к другим валютам, так как 86% выручки Лукойла приходится на реализацию за рубежом. Кроме того, 97% долга номинировано в долларах, оставшиеся 2% в евро.
2.Изменение цен на нефть
3.Изменение цен на газ
4.Изменение цен на нефтепродукты
5. Размеры экспортных пошлин и НДПИ. Увеличение/уменьшение налоговой и размера пошлин нагрузки сказывается на рентабельности бизнеса и итоговой чистой прибыли компании.
Фундаментальный анализ Лукойла #LKOH #анализдоходов
Если вам понравился анализ доходов? —читайте больше обзоров и комментариев по рынку акций в социальных сетях: ВКонтакте и Telegram.
Ещё больше обзоров по фондовому рынку на портале Finrange!
Хотелось бы знать более четкий географический диапазон, например «от 24 до 28 стран мира»
Конкретный пример — моя провинциальная деревенька.
Лет 15 назад в деревеньке не было ни одного гипермаркета. Все тарились на рынках. Тогда первыми пришли в деревеньку Метро. Огромный гипермаркет, огромная парковка. Поначалу (месяца два) на парковке было хрен запарковаться — перманентный аншлаг. Потом ажиотаж спал, цены в других местах начали подстраиваться под давление Метро — на парковке начали появляться места.
Потом стали заходить другие сети — Перекресток, Лента, ГиперМагнит, Ашан. Развилась своя сетка супермаркетов с одним гипермаркетом — Гулливер. Короче, лет шесть-восемь назад, на пике массового входа, на парковке в Метро была занята максимум четверть мест в обычный вечер, и максимум треть — в выходные. Аналогично по парковкам других гиперов. И только под новый год, в последнюю неделю, парковки гиперов забивались почти на 100%.
Пару лет назад типичное наполнение парковок гиперов было уже примерно 50% в обычный вечер, 80% — в выходной день. То есть за сраные пять лет автомобилизация деревеньки выросла минимум на четверть, а то и на треть. Сегодня стоянки перед гиперами вечером в рабочий день заполнены стабильно более чем на половину. То есть автомобилизация продолжает расти.
И нет, это не только выкуп десятилетних чушлаек с б/у рынков «богатых» регионов. Я тут решил вернуться в автобизнес, и немного прошерстил деревенский рынок. Из примерно 30 самых популярных в стране брендов авто в деревеньке официально представлено дилерство всех из них, кроме трёх — БМВ, Форд и Вольво. Остальные есть все. И этих трёх скоро разберут, просто потому, что они освободились совсем недавно — разорился небольшой местных автохолдинг (владельцы намудили с международной экспансией).
И да, официально представлены даже Мерседес и Ауди — бренды, в которые «порог входа» где-то над 3 миллионами, а «средний чек» — 7-8 миллионов. И да, эти тачки тоже создают толпу на парковках гипермаркетов.
И финальный пример. Население деревеньки стабильно снижается. Регион умеренно депрессивненький, народ массово рвет когти и к соседям, и в столицы. И вот на этом снижающемся рынке ежегодный ввод в строй нового жилья — более миллиона квадратных метров ежегодно вот уже лет двенадцать подряд. У нас тут при союзе столько не строили.
Так что тезис «население беднеет» повторяйте каждый раз, когда пытаетесь втиснуться на парковке гипермаркета на единственном свободном месте между новым Х5 и годовалым GLS. Говорят, от этой мантры даже ваша камри станет на 10 сантиметров уже, и вы поместитесь. Возможно.
С 2014 по 2017 год реальные доходы населения в России сокращались, в 2018 году показали околонулевой рост (+0,1%), а по итогам 2019 года увеличились на 1% в годовом выражении. По итогам 2020 года они отстают на 10,6% от уровня 2013 года — последнего года устойчивого роста доходов.