Иван Иванов
Иван Иванов личный блог
29 января 2021, 15:28

Утильсбор на автомобили будет повышен на 25% в I квартале 2021 года

Утилизационный сбор на легковые автомобили будет проиндексирован на 25% в соответствии с подготовленными предложениями Минпромторга в первом квартале текущего года, ожидает глава Минпромторга Денис Мантуров.

«Я надеюсь, что в ближайшее время», — сказал Мантуров, отвечая на вопрос журналистов о планируемом повышении утильсбора на 25%. На вопрос, произойдет ли это в первом квартале текущего года, министр промышленности и торговли ответил: «Да, конечно».

Минпромторг ранее опубликовал на портале regulation.gov.ru два проекта постановления правительства об индексации утилизационного сбора на автотранспорт.

 Один этих проектов предполагает повышение на 25% базовой ставки утилизационного сбора на легковые автомобили (с 20 тыс. руб. до 25 тыс. руб.) и транспортные средства допустимой максимальной массой от 5 тонн до 8 тонн (со 150 тыс. руб. до 187,5 тыс. руб.) соответственно.
14 Комментариев
  • Andrew_Kl
    29 января 2021, 15:58
    Мантуров лучше объяснил бы куда идут собранные деньги.
    • Антон Шаронов
      29 января 2021, 16:15
      Andrew_Kl, это скрытая субсидия отечественных производителей.
      • Andrew_Kl
        29 января 2021, 16:18
        Антон Шаронов, Скорее скрытый налог на продукцию не отечественных.
        • Антон Шаронов
          29 января 2021, 17:43
          Andrew_Kl, Это то же самое)
          Но технически — это субсидия, т.к. напрямую возвращается отечественным производителям.
          • Andrew_Kl
            29 января 2021, 18:34
            Антон Шаронов, Не совсем так. Есть сам сбор, который уж очень похож на налог, поскольку никаких мероприятий по утилизации пока не финансируется, а сбор поступает бюджет. И есть субсидии производителям, а по факту возврат сбора, или его части. Т.е. отечественные не платят, или платят не полностью, а иностранные (или импортеры) платят в полной мере.
            • Антон Шаронов
              29 января 2021, 18:44
              Andrew_Kl, приятно общаться с человеком в теме. Всё ровно так. Небольшое уточнение — как раз платят импортеры. Иностранные производители, которые локализовали производство, получают возврат через субсидии.
              • Andrew_Kl
                29 января 2021, 19:02
                Антон Шаронов, Вы правы, конечно импортеры.
                Если не ошибаюсь, возврат у локализовавших производств зависит от степени локализации. Т.е. какой-то платеж все-таки может быть.
                И по итогу сальдо в пользу бюджета. А плательщики — потребители.
                По сути ничем не отличается от пошлин, которые вынуждены уменьшать.
                • Антон Шаронов
                  29 января 2021, 22:19
                  Andrew_Kl, Не совсем так. Есть 4 субсидии. Постановления 29-32 2014 года. Писались они конкретно под российских производителей. Формулы очень разные и не зависят от степени локализации. Но в итоге сделано так, чтобы сальдо равнялось нулю (для отечественных компаний). Для зарубежных локализованных производств сальдо м.б. положительным. Это на самом деле одно из красивых решений Минпромторга.
                  • Andrew_Kl
                    30 января 2021, 00:56

                    Антон Шаронов, Я говорил о сальдо в целом по сбору. А насчет красоты… От претензий членов ВТО вроде как отбились. Но по сути — мошенничество, потому как платеж скорее налог, чем сбор. Другое дело, что это никто не признает.

                    • Антон Шаронов
                      30 января 2021, 01:10
                      Andrew_Kl, Да, цель была именно от ВТО отбиться. Сальдо в целом по сбору в первое время было близким к нулю. Не знаю, как сейчас. Т.е. происходило субсидирование отечественного автопрома за счёт любителей импортного. И сделано достаточно красиво технически — 4 абсолютно разных субсидии с различными методиками расчёта. А судя по реакции на последний фильм, с фантазией сейчас проблемы.
                      По поводу налога — и да, и нет. Понятно, что при прямой конкуренции, наш автопром нужно было бы закрыть. Но не многие задумываются о мультипликативном эффекте этой отрасли. Остаться без собственного машиностроения — это реально стать бензоколонкой. Ну, судя по тренду, всё к этому идёт. Чтобы развивать сложные производства опять-таки нужен интеллект.
                      • Andrew_Kl
                        31 января 2021, 21:06
                        Антон Шаронов, С одной стороны, машиностроение необходимо. С другой, в чем причина неконкурентности отечественных автопроизводителей? Энергоносители в РФ собственные и должны быть дешевыми, рабочая сила сравнительно дешевая и квалифицированная, налоги низкие. Рыночная экономика у нас уже давно. А поддержка (и защита рынка) требуется до сих пор. Вместо того, чтобы разобраться с проблемами, только ужесточаются импортные барьеры.
                        Ну и развиваются иностранцы в России. Но, насколько я понимаю, они скорее развивают собственные «экосистемы», чем пользуются услугами отечественных производителей.
                        С моей точки зрения, дело тут не столько в интеллекте, сколько в системе ценностей. Как-то (еще до прихода французов), спросил знакомого, работающего на Автовазе, зачем они используют откровенно дерьмовые запчасти, на что он ответил — что зачастую они не могут сменить поставщика из-за давления Правительства.
                        • Антон Шаронов
                          01 февраля 2021, 00:40
                          Andrew_Kl, Вкратце, неэффективность нашего автопрома — в дизайне производства. У нас построены супергиганты для захвата мира. И они со своей задачей отлично справлялись, поставляя продукцию по все социалистические страны. Нынешние объемы производства в десятки раз меньше, а вся инфраструктура осталась. Но объективно говоря, даже сейчас, наш автопром — лидер в low cost сегменте и вполне мог бы экспортировать свою продукцию в небогатые страны. Но для того, чтобы быть конкурентным на конкретном рынке нужна в первую очередь работа Правительства по заключению соглашений по тарифам экспорта/импорта. Видел презентацию VW, где говорилось, что у Мексики межправительственные соглашения заключены с 80 странами, а у нас с тремя))
                          Наш рынок проигран в том числе и из-за кредита. Люди стали менее чувствительны к цене. Можно купить машину в три раза дороже, но разница в месячных платежах не так заметна.
                          У Автоваза есть проблема с некоторыми поставщиками, которые принадлежат Ростеху. Но даже на Автовазе, насколько я знаю, локальных комплектующих около 40%. Когда вводилась первая волна санкций, выяснилось, что есть импортные позиции, которые крайне тяжело заменить на отечественные. В случае жестких санкций, практически все наши производители остановили бы производство на несколько месяцев.  Проблема ментальности тоже присутствует (ну или интеллекта ))). Например, какие-то несложные комплектующие производят небольшие отечественные компании, но зачастую не могут добиться стабильного качества, чтобы попасть на конвейер, поэтому идут в запчасти. Почему не могут, не знаю. Не хотят, или не могут.
                          Иностранцам проще. Берешь недорогой кредит, покупаешь дорогой хороший станок, присылаешь толкового дорогого директора, который нанимает дешевых местных рабочих и подписывает долгосрочный контракт с конвейером. У нас же попробуй найди толкового директора, возьми дешевый кредит и недорого купи импортный станок, т.к. своих уже нет…
                          А по поводу конкурентных преимуществ России — вот здесь:
  • TwitterMan
    29 января 2021, 17:14
    При этом в реале утилизацией занимаются мелкие частные конторы-разборки и пункты приема лома, которые никак не субсидируются из утильсбора.
    • mmikhail
      29 января 2021, 17:52
      Им даже без субсидий выгодно

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн