Совкомфлот выпустил новость, о намерении выплатить дивиденды и дальнейшей цели производить последующие выплаты, зависящие от чистой прибыли по МСФО.
Совкомфлот – это организации, входящая в ТОП-5 танкерных компания мира. Через свои дочерние предприятия, она владеет и управляет:
53 нефтяных танкера
36 танкеров-продуктовозов
19 челночных танкеров,
11 газовозов
10 ледокольных судов снабжения
2 балкера
1 зафрахтованное сейсмическое исследовательское судно
В октябре 2020 года, компания осуществила IPO 408’296’691 вновь выпущенных обыкновенных акций по цене 105 рублей за шт. Доведя общее количество акций до 2’374’993’901 штук. После чего структура владения акций стала такой:
Компания стала судорожно хвататься за всё подряд и даже готова вцепиться в кирпич, лишь бы не утонуть в пучине «убытков», которые могут появиться уже в этом году. Дело в том, что прибыль, полученная годом ранее, была построена на фундаменте проблемных цен на нефть (разница между форвардными и спотовыми ценами), в связи с чем танкеры использовались как временные хранилища. В связи с этим, будущие прибыли ой как не гарантированы.
«Кирпичом» может стать намерение Совкомфлота направить на выплату дивидендов 225 миллионов $, о чём компания рассказывает в своей январской презентации, что составит 7.19% доходности на сегодняшний день. Будущие дивиденды будут выплачиваться исходя из чистой прибыли по МСФО, не менее 50% которой будет перечисляться владельцам акций.
Предыдущие года выплаты дивидендов выглядели так (2020 — не утверждены):
Но, как видно на графике котировок, это им особо не помогает, так как есть некая дыра в днище. Готовы ли вы затыкать её своими деньгами?
53 нефтяных танкера
36 танкеров-продуктовозов
При этом очень много судов старше 10 лет.
Свокомфлот != Совкомфлот