Вы можете посмотреть полную русскую версию этой инфографики здесь. Она создана авторами VisualCapitalist, переведена мной.
Сейчас очень много шума вокруг индустрии автомобильного производства. Есть целых две мощнейших точки роста, которые могут обеспечить рост продаж компаниям-автопроизводителям на десятилетие вперёд:
Давайте посмотрим на компании, которые в этой гонке вооружений участвуют. Кто-то может здесь найти инвестиционные идеи, ну а я как всегда призываю вас инвестировать максимально широко, насколько это позволяют доступные вам инструменты инвестиций.
Ясно, что одна компания здесь далеко опережает остальных. В борьбе за этот желанный титул Tesla пока что является несомненным фаворитом.
Только недавно (в июне 2020 года) Tesla стала №1 производителем автомобилей по рыночной капитализации, и не показывает никаких признаков замедления траектории.
Конкурентное преимущество Tesla обусловлено тем, что она уделяет особое внимание исследованиям и разработкам (R&D). Фактически, многие из ее конкурентов признали, что электроника и софт Tesla намного превосходит их собственные наработки: прогресс в наработках в области «искусственного интеллекта» примерно на шесть лет опережает других промышленных гигантов, таких как Toyota и Volkswagen.
Очень часто приходится видеть попытки оценить компанию Tesla по количеству выпускаемых автомобилей, и всё чаще умом понимаю, что это не совсем корректно. Tesla всё-таки это не только про выпуск автомобилей с конвейера. И я не про другие наработки в области электроэнергетики и связанными с ней услугами хочу сказать, а про софт. Tesla — это компания, которая впереди планеты всей по пробегу на автономном управлении. Это компания, которая впереди планеты всей по технологиям SDC. И этот отрыв в ближайшем будущем будет только нарастать.
Я ни в коем случае не хочу оправдать бешеную капитализацию этой компании. Возможно вы в курсе, сколько эта ситуация доставляет мне неудобства: дело в том, что я буду вынужден покупать несколько акций Tesla в самом ближайшем будущем по любой цене, дабы соблюсти собственные правила и принципы в составлении своего инвестиционного портфеля. Но я допускаю, что она может стоить дороже.
Toyota, второй по величине производитель автомобилей в мире, неуклонно наращивает производство электромобилей. В 2020 году компания произвела 10'000 электромобилей и планирует увеличить это количество до 30'000 в 2021 году.
За счет этого постепенного увеличения компания надеется достичь ожидаемой цели в 500 000 электромобилей к 2025 году. Для достижения этой цели Toyota также планирует представить 10 новых моделей на международном уровне.
К 2025 году Volkswagen планирует инвестировать 86 миллиардов долларов в цифровые технологии и электромобили. Учитывая, что производитель автомобилей генерирует самый большой валовой доход в секунду из всех автопроизводителей, неудивительно, что Volkswagen может себе такое позволить.
Компания также имеет хорошие возможности для того, чтобы оседлать волну потенциального перехода потребителей на электромобили в Европе. В ответ на жесткие целевые показатели выбросов в регионе Volkswagen увеличил запланированные пропорции продаж европейских гибридных автомобилей и электромобилей с 40% до 60% к 2030 году.
Китай рано встал на путь перехода к электричеству. Стремясь заявить о себе как о мировом лидере в области новых технологий литий-ионных аккумуляторов (важнейший компонент любого электромобиля), китайское правительство выделило миллиарды долларов в виде субсидий, что способствовало росту отечественных производителей автомобилей. Компания Nio здесь — несомненный лидер по фактическому производству: новая компания, которая занимается только электрокарами, «китайская Tesla» — она продала 31'430 электромобилей в 2020 году. Примечательна компания ещё и тем, что её акции, торгующиеся на NYSE, выросли на 1300% (в 14 раз) в 2020 году, затмив по этому показателю Tesla.
+1300% за 2020 год — NioGeneral Motors инвестирует 27 миллиардов долларов в электрические и полностью автономные транспортные средства до 2025 года. Это тоже лишь верхушка айсберга — компания также надеется выпустить 30 новых моделей полностью электрических автомобилей к тому же году.
GM уверенно заявляет: новые модели аккумуляторов для электромобилей позволят проезжать 650 км без подзарядки, со скоростью, которая соперничает с Tesla Model S.
Я акции GM на выделенную ей в индексе S&P100 долю пока не покупал, но планирую сделать это в самом ближайшем будущем, и меня не смущает тот факт, что за последний месяц они скачкообразно выросли в цене.
Honda решила не участвовать в будущих чемпионатах мира Формулы-1 (F1). Поскольку эти соревнования обычно являются для компании способом продемонстрировать свое инженерное мастерство, этот шаг был неожиданным.
Однако у этого решения есть благородная причина. Вместо этого Honda решает сосредоточиться на своем стремлении к 2050 году стать углеродно-нейтральной компанией. Для этого она переместит свои финансовые ресурсы с Формулы 1 на исследования и разработки в области технологий автомобилей с топливными элементами (FCV) и электромобилей (BEV).
Ходят неподтверждённые слухи о переговорах Hyundai и Apple в области производства автомобилей под брендом Apple с использованием производственных мощностей корейского автогиганта.
Акции Apple благодаря таким слухам получили новый импульс роста, ну а я со своей мощнейшей позицией в 62 акции Apple ($8600) чувствую себя прекрасно на фоне таких новостей.
Ford точно знает, чего хотят его фанаты. В связи с этим его планы по электрификации начинаются с самых популярных коммерческих автомобилей , таких как внедорожник Mustang Mach-E. Это основная стратегия Ford по привлечению новых покупателей электромобилей, часть более крупной инвестиционной программы стоимостью 11,5 миллиардов долларов в электромобили до 2022 года.
В то время как характеристики автомобиля сравниваются с Tesla Model Y, его инженеры усиленно работают над информационно-развлекательной системой, чтобы создать по-настоящему технологичный образец.
Я буквально недавно открыл долгосрочную позицию в Ford, и это пока всего 15 акций, купленных до недавнего скачка цены по $8.80 за акцию. Буду наращивать позицию по мере роста портфеля в соответствии со стратегией.
Досадным может оказаться для долгосрочных инвесторов в Ford его отказ от сотрудничества со стартапом-производителем электрокаров Rivian в апреле 2020 года. Примечательно, что с удовольствием шефство над Rivian после разрыва с ford перехватил Amazon.
RivianЯ вот смотрю на всё это безумие вокруг рынка автомобилей, и вот не могу с уверенностью сказать, что Tesla здесь сможет раз и навсегда удержаться в лидерах. Хотя, моя Tesla-нелюбовь уже стоила мне немного недополученной потенциальной прибыли, и моё чутьё здесь лучше не слушать. А что скажете вы?
Материал из моего блога «Финансовая Независимость» в телеграме
адаптивный круиз+ активное удержание в полосе очень хорошо работает… примерно на 70-80% автоматизировало при движении на трассе… счас пилят сделают автоматическое перестроение и обгон
Очевидно, если Яндекс или Вэймо тестит 20 машин, а Тесла — 20000 машин (люди сами согласились, чеб не тестировать) — то разрыв будет нарастать.
Адепты его строят
Профаны подчиняются
я про форда