Кратко: Избыточную электроэнергию негде хранить, а если очень надо, то это крайне дорого, в мире нету эффективного хранилища огромных запасов энергии, решить этот вопрос можно переложив бремя расходов на плечи граждан, поэтому те государства которые активно отказывающиеся от кондуктируемых источников энергии в пользу некондуктируемых, сначала насаждают людям электромобили, а затем утилизируют энергию в батарейных отсеках автомобилей граждан, тем самым нивелируя пики выработки и сглаживая провалы во время отсутствия выработки альтернативных источников энергии стимулируя поведение потребителей ЭЭ динамическим расписанием стоимости энергии.
Германия на сегодняшний момент располагает долей Возобновляемых Источников Энергии(ВИЭ) в электроэнергетике более 50%, сюда включены СЭС, ВЭС, ГЭС и выработка с использованием биогаза. Остальную же часть энергии страна получает из сжигания угля(?%), газа 12.7%, доля АЭС 11.6%(и уменьшается) и пр.
Казалось бы всё очевидно, отказ от углеродного следа подразумевает отказ от ДВС на противном бензине и дизеле, хотя и неполный отказ от автомобилей на газу(которые имеют меньший углеродный след чем электрички в глобальном масштабе и экологичнее их) и переход на автомобили с электродвигателями, но не всё так просто господа инвесторы.
Основным отличием солнечных\ветряных электростанций от условных уголоных\газовых\атомных электростанций является то, что СЭС\ВЭС —
некондуктируемые источники энергии, то есть не представляется возможным определять степень выработки в определенный момент времени согласно нуждам потребителей, ветер может быть порывистый тогда, когда электросеть нагружена меньше всего, солнца может НЕ быть когда нагрузка находится на пике, в случае отсутствия выработки ВИЭ в момент потребности приходится сжигать тот же угол, причём если угольная электростанция стартует с нуля внезапно, требуется гораздо больше усилий и энергии для нагрева котла и раскрутки турбин. С другой же стороны, в разгар солнечного лета, выработка солнечных панелей превосходит потребление(так как СЭС\ВЭС обычно планируют с кратным резервированием, к примеру в июле солнечных часов больше, чем в ноябре, поэтому СЭС должна хотя бы частично покрывать нужды потребителей даже в условиях пасмурной погоды, однако в солнечную она будет выдавать излики равные кратности резервирования) эту энергию нужно куда-то задействовать для сглаживания пика в сети, поэтому стараются перераспределять между регионами, районами и так далее выключая и включая постоянно кондуктируемые источники энергии(то есть при гашении пиков выработки ВИЭ доля кондуктируемых падает в момент, а затем должна пропорционально падению ВИЭ в сети — увеличиваться балансируя согласно нагрузке) и если с солнечными панелями худо-бедно(как я полагаю) можно повыключать частично группами их, то ветряки могут выйти из строя или разрушиться от набегающего ветра при отсутствии сопротивления вращению крыльчатки со стороны генератора.
Соответственно появляется много энергии, хранить её негде, использовать тоже некуда, но утилизировать надо, значит нам надо придумать какой-то вариант утилизации электроэнергии, чтобы он был по заданному расписанию(льготные часы или даже бесплатные кВт), чтобы на душу населения приходились условные 30 кВт потребления этого излишка, чтобы при этом энергия была накоплена и задействована, что это может быть?! Конечно же Электромобиль с батарейкой в условные 60-90 кВт, за которую потребитель так или иначе платит из своего кармана. В сумме граждан Бунденрепублик Дойчланд получается добрый полумиллиард кВт, который и будет кондуктировать излишки выработки и сглаживать пиковое потребление -
электромобили будут домашним ИБП, они будут подключаться в розетку и не только цеплять оттуда заряд, но и отдавать туда энергию, когда будут особые дорогие часы потребления: вечернее время, зимние месяцы и т.д.
«то ветряки могут выйти из строя или разрушиться от набегающего ветра при отсутствии сопротивления вращению крыльчатки со стороны генератора.»
то-то я часто вижу заглушенные ветряки с нулевой атакой на лопастях :)
Боюсь, что внедренка победит.
По крайней мере в «переразвитых» странах.
А на бензин и дизельные моторы ее нет.
А энергия 32 Cent pro KWh( HT). 19 Cent pro KWh ( NT).
В Германии переход на альтернативные источники, а во Франции 56 реакторов в работе.
В тележке с ДВС >2000 подвижных деталей;
в тележке BEV — около 20.
Простота и себестоимость сборки тележки очевидна у BEV много дешевле.
Стоимость батарей снижается.
Резон есть переходить на BEV.
КАМАЗЫ были есть и будут слава богу, людям не до ваших игр, нужно возить тонны песка, щебря, материалы, мусор, осваивать север, в тяжелом утилитарном самосвале нет места батарейкам и электродвигателям, здесь нужен безотказный агрегат с хорошим показателем удельной энергоемкости на вес, возить порожняком 3 тонны батареек еще бессмысленнее!
Я на «ты» с Вами ещё не переходил! Господин Хороший!
прошу прощения за офф-топ — про «Господина» навеяло :)
Вы, наверное, знаете, что «Иван Васильевич меняет профессию» снят по пьесе М. А. Булгакова «Иван Васильевич».
Там один момент смешной есть — вспомнилось:
«Тимофеев. Ей-богу, я ничего не понимаю! Вам лечиться надо, князь!
Бунша. Николай Иванович, вы не называйте меня князем, я уж доказал путем представления документов, что за год до моего рождения мой папа уехал за границу, и таким образом очевидно, что я сын нашего кучера Пантелея. Я и похож на Пантелея.
Тимофеев. Ну, если вы сын кучера, тем лучше. Но у меня нет денег, Иван Пантелеевич.
Бунша. Нет, вы меня называйте согласно документам – Иваном Васильевичем.»
Пьеса была в написана при Сталине в 1934-36 — поэтому слово «князь» и тема дворянства была под запретом.
С другой стороны кто вот сейчас вспоминает Штокманское — а вою то было…
Всё-таки от этих TESLA MEGAPACK нам с Вами вместе перепадёт через ГМК за никель)) Тут мы с Вами в одной песочнице ;)
Не надо ни на кого злиться и в особливости испытывать ненависть друг к другу)
Ну а все проблемы с ВЭС — решаются деньгами.
Он влупили х3 к цене в Германии и вот итог за пару десятков лет ~50% зелёной.