Российский автомобильный рынок в 2020 году, по предварительным данным, вошел в десятку крупнейших рынков мира благодаря сравнительно небольшому по сравнению с другими падению продаж, сообщила в четверг Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей снизились за год на 9,1% до 1.598.825 штук, сообщила ассоциация. В декабре продажи снизились на 2,1% до 166.666 штук.
По результатам 2020 года российский рынок, показывавший скромные результаты до кризиса, поднялся на 10 место с 12 в мировом рейтинге, говорится в презентации АЕБ, которая ссылается на свои предварительные данные.
В мире продажи упали на всех крупнейших рынках кроме Южной Кореи. При этом падение меньше 10% показали только Россия и лидер рейтинга Китай (-6,5%).
В разгар эпидемии в апреле и мае продажи падали на 50-70%, но уже летом показали признаки восстановления и перешли к уверенному росту осенью.
Весенний обвал из-за эпидемии был компенсирован ростом в марте, а также в сентябре, октябре и ноябре, сказал журналистам в четверг председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель, назвав основными факторами рост спроса из-за ослабления рубля и господдержку авторынка.
Курс доллара к рублю за 2020 год вырос почти на 20%, при этом цены на автомобили в РФ, в том числе выпускающиеся внутри страны, зависят от курса рубля, поскольку значительная часть комплектующих для них импортируется.
Причинами быстрого восстановления продаж эксперты и участники рынка называли повышенный спрос в связи с ожиданиями роста цен из-за ослабления рубля, снижение стоимости автокредитования и накопления, которые не были потрачены на отпуск в 2020 году. Они предупреждали, что этот рост может обернуться снижением в начале 2020 года, когда цены на автомобили вырастут.
АЕБ ждет, что в 2021 году продажи в РФ могут вырасти на 2,1%.
Пишите комментарии, также будем рады вашим оценкам.
Подписывайтесь на telegram-канал DIVIGRAM — будьте в курсе свежей аналитики дивидендных акций.
Для хомо советикус автомобиль как для папуаса бусы — символ власти и положения в обществе.