Евгений
Евгений личный блог
04 января 2021, 13:37

Почему стоит покупать Норникель и как росту акций компании поможет развитие электромобилей?

Всем привет.

Я продолжаю инвестировать.  Портфель весит уже больше 140 000р. Сделал себе подарок на Новый год и купил одну из самых привлекательных, перспективных, но и дорогих акции металлургического сектора экономики нашей страны. Не смотря на рекордный штраф за разлив топлива, повышения налога на добычу полезных ископаемых и, конечно, кризис, связанный с пандемией-акции Норникеля обновляют исторический максимум и растут дальше. Высокие дивиденды, востребованность производимых компанией металлов и общая привлекательность Норникеля делают его отличной сферой для инвестиций.

«Норникель» по-прежнему привлекателен для инвестиций 

«Норникель» является крупнейшим производителем палладия и никеля в мире и одним из крупнейших производителей платины и меди. Компания также производит кобальт, родий, серебро, золото, иридий, рутений, селен, теллур и серу. Основные активы компании находятся в Норильском районе, на Кольском полуострове, в Забайкальском крае, а также в Финляндии и ЮАР. Крупнейшие акционеры —Владимира Потанина с долей 33,8% акций и Олег Дерипаска  который владеет 27,8% акций

 

Акции «Норильского никеля» выросли с начала года на 21% и обновили исторический максимум, несмотря на рекордный в истории РФ экологический штраф, отказ от полугодовых дивидендов, повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и потерю четвертого места в индексе MSCI Russia 10/40. Аналитики считают, что весь негатив уже учтен в котировках компании, и бумаги продолжат рост к новым историческим максимумам.


Есть несколько факторов, которые будут способствовать росту капитализации  компании и самих акций:

1) Менеджмент норникеля представил амбициозную программу развития и расширения бизнеса. Планируется, что к 2030 году инфраструктура компании будет обновлена на 60%, общая добыча руды вырастет на 80%, а производство ключевых металлов — на 30-40%. Благоприятным фактором станет продолжение роста цен на металлы, которые производит компания.

2) Cокращение размера ущерба от аварии на ТЭЦ под Норильском. Нанятая «Норникелем» экспертная организация оценила ущерб от аварии на ТЭЦ-3 в ₽17,9 млрд. Согласно расчетам «Норникеля», ущерб составляет ₽21,4 млрд. Обе цифры существенно ниже оценки Росприроднадзора в ₽147,8 млрд.   «Норникель» имеет неплохие позиции в суде, где может добится значительного снижения штрафа.

3) Повышение налогов уже учтено в цене акций. В конце сентября был принят закон о повышении НДПИ на добычу руд в 3,5 раза. Согласно расчетам «Норникеля», в следующем году доля расходов на НДПИ в совокупной выручке вырастет до 4,4%. Эксперты «Велес Капитала» оценивают эффект от изменений в законе в $450-500 млн, что соответствует 5% прогнозной EBITDA «Норникеля» в 2021 году. Негатив от повышения налогов уже отражен в котировках компании, отметили в «Велес Капитале».

4) Высокие дивиденды. Дивидендные выплаты по итогам девяти месяцев 2020 года составили ₽623,35 на одну обыкновенную акцию (около $7,74 по курсу ЦБ). Эксперты «Велес Капитала» ожидают, что финальные дивиденды за весь 2020 год будут выплачены в соответствие с дивидендной политикой компании и составят ₽1463 на бумагу.

 5) Развитие электромобилей. Технологии производства аккумуляторов  и  зарядных устройств для электромобилей – требуют огромного количества металлов, таких как литий, никель и кобальт. И чем больше людей отказывается от обычных автомобилей в пользу EV, тем больше растет спрос на них. Причем, по мнению экспертов, к 2025 году нехватка редкоземельных металлов на рынке ы будущем может стать настоящей проблемой. Основным производителем палладия, а также никеля и платины в мире является «Норникель», и у компании сегодня есть все предпосылки к тому, чтобы занять ведущие мировые позиции в перспективных отраслях производства металлов для электромобилей .

Более подробный разбор смотрите на моем ютуб канале!

16 Комментариев
  • My Shadow
    04 января 2021, 14:06
    думаю LiFePO4 будет основной батареей для EV в условиях дефицита, так что ГМК на этом не факт что сильно заработает.
    • My Shadow, а учитывая, что в электромобилях не будет катализаторов, которым нужна платина и палладий, так и вообще выручка может сложиться пополам
      • kiryushka
        04 января 2021, 14:42
        Алексей Суриков, там медь и никель растут. А они почти 30% выручки каждая.

        По палладию — в Индии введут какой-нибудь стандарт евро-5 для экологичности, и палладий еще в два раза вырастет. В Индии почти нет EV
        • kiryushka, а зачем Индии что-то вводить? Они же не европа зажратая
          • kiryushka
            04 января 2021, 16:12
            Алексей Суриков, так палладий подорожал на введении экологических норм в странах EM. Китае и еще хз кто там был. Вобщем Китай первый вводит, потом и остальные должны заняться этим вопросом. Индия, Индонезия.
            Европа то уже 20-30 лет назад всё ввела.
            • My Shadow
              04 января 2021, 19:07
              kiryushka, ЕС — богатые потребители, а у Китая особенно и Индии заводы дымят, так что я бы не ждал там каких то жестких требований к выхлопам.
              • kiryushka
                04 января 2021, 19:39
                My Shadow, у Китая сейчас программа по экологии впереди планеты всей. И по электромобилям они всех обогнали на три головы. И план все авто на двс убрать у них тоже один из самых первых.
                • My Shadow
                  04 января 2021, 20:13
                  kiryushka, заводы они тоже уберут? план они какой угодно нарисуют чтоб глобалисты повернутые на экологии инвесторы не бежали. для EV кстати где то нужно вырабатывать электричество, в случае Китая вероятно всего из сжигания газа, да и батареи не хило шатают экологию в производстве и переработке, вообщем EV не несет особой глобальной эко-бесопасности, только локальную — под носом меньше выхлопа. Да и вообще пока Китай только наращивает потребление углеродов.
  • Mazik46
    04 января 2021, 14:23
    Палладий используют в катализаторах в EV их нет
  • Русский
    04 января 2021, 14:46
    «продолжаю инвестировать. Портфель весит уже больше 140 000р.»...«Более подробный разбор смотрите на моем ютуб канале» прикольно:)
    • Валентин
      04 января 2021, 15:00
      Русский, 

      «и купил одну...» акцию. Тут пол смартлаба таких разборщиков.

      По теме ГМК жирует за счет палладия и будет жировать еще лет 10-15.

      Идеал развития для Норникеля это гибриды. Если будут чистые электрички, то ГМК останется при своих (снижение палладия компенсируют никель и медь).

  • Григорий
    04 января 2021, 15:51
    Если 140 тыс, то надо более недооценённве акции покупать
  • Ян Карлович
    04 января 2021, 16:10
    Все умные, пипец… Один Абрамович.удак, продал половину пакета весной 2019 по 13 000 ))
  • Sarumyan
    04 января 2021, 16:24
    После слов «купил акцию» все остальное звучит как самоубеждение в правильности покупки))
  • Для батарей помимо никеля еще нужен кобальт, медь, МПГ, всё это добывает НорНикель.
  • Серёжа Интровертов
    30 марта 2021, 22:01
    Стоит вкладывать деньги в акции, Нор Никеля? если вложу 30.000, скока я получу через год?

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн