Сергей Пирогов
Сергей Пирогов личный блог
23 декабря 2020, 10:03

Tesla: пузырь или реальные перспективы?

Tesla, пожалуй, самая обсуждаемая компания среди инвесторов на протяжении многих лет. С начала года котировки Tesla  взлетели в 7.5 раз и компания обогнала по капитализации весь мировой автопром, став 6 самой дорогой компанией в мире.

 

В сегодняшней статье мы посмотрим на то:

-        что продает Tesla помимо автомобилей;

-        какое у Tesla положение на рынке;

-       есть ли шанс у Tesla оправдать ожидания инвесторов.

 

Tesla — самый крупный производитель электрокаров в мире. Компания занимает около четверти всего мирового рынка и значительно опережает основных конкурентов (Nissan, Volkswagen, Chevy):
Tesla: пузырь или реальные перспективы?


Спрос на автомобили Tesla чрезвычайно большой, и история показывает, что компанию на сегодняшний день ограничивает только производственная мощность:

Tesla: пузырь или реальные перспективы?

Tesla недавно открыла завод в Китае и планирует расширяться дальше. По заявлениям менеджмента, выпуск электрокаров каждые несколько лет будет удваиваться. Сейчас строится 3 новых завода, в разработке еще 4:

Tesla: пузырь или реальные перспективы?


Почему Tesla — самый популярный электрокар?


Tesla выпускает 4 модели электрокаров. Две модели премиального сегмента — Model S и Model X — и две модели среднеценового сегмента — Model 3 и Model Y.

Изначально Tesla фокусировалась на автомобилях премиум класса Tesla S и X, которые в среднем стоили 90 000$. В 2017 году за счет более дешевой модели — Tesla 3 (средняя цена 50 000$) — компания смогла завоевать нового клиента из среднего класса, который более чувствителен к цене автомобиля. Более того, наблюдается тенденция снижения стоимости автомобиля за счет снижения стоимости батарей:
Tesla: пузырь или реальные перспективы?

Источник: BloombergNEF

Помимо цены, Tesla продает самые энергоэффективные модели на рынке. В среднем электрокар Tesla на 10–30% эффективнее конкурентов. Также Tesla, ежегодно увеличивает запас хода своих автомобилей (330–400 миль, в зависимости от модели), что больше, чем у конкурентов:

Tesla: пузырь или реальные перспективы?

Не машиной едины!


Более 80% выручки Tesla генерирует именно продажа автомобилей. Остальные 20% приходятся на Энергетическое направление и Сервисное обслуживание.

 

Солнечная энергия


Tesla производит литий-ионные аккумуляторы со встроенным инвертором Powerwall. Продукт удовлетворяет законодательным требованиям США и предназначается для хранения энергии в жилых домах.

Powerpack и Megapack — полностью интегрированные решения для хранения энергии для коммерческих, промышленных, коммунальных предприятий. Аккумуляторы могут собираться в целые блоки для увеличения ёмкости накопления энергии.

По данным Международного энергетического агентства, спрос на солнечную энергетику вырастет в 4 раза за 10 лет:

Tesla: пузырь или реальные перспективы?

Помимо аккумуляторов и накопителей, Tesla работает на рынке поставок электричества через свою сеть электрозаправок Supercharger. На данный момент на территории Америки находятся порядка 2 200 полноценных зарядных станций и 19 500 отдельных зарядных точек, которые работают 24/7. C увеличением числа электромобилей зарядка на станциях перестала быть бесплатной. На данный момент стоимость зарядки примерно вдвое дешевле, чем бензиновый аналог.

Tesla: пузырь или реальные перспективы?

Tesla также уже успела построить 600 станций в Китае.

По сути, Tesla решает две проблемы:

1. Создает инфраструктуру для своих автомобилей — дает людям возможность недорого и эффективно заряжать электрокары дома.

2. Диверсифицируется в растущий сектор солнечной энергетики.

На данный момент Tesla только начинает активно развиваться на рынке зеленой энергетики, и перед ней открывается большой потенциал. Илон Маск считает, что энергетический сектор за 10 лет сможет достичь по размеру автомобильный.

 

Автопилот — защитный барьер для Теслы в ближайшие годы


Tesla активно вкладывала средства в разработку нового автопилота для автомобилей (FSD). С помощью автопилота водителю теперь совсем не нужно касаться автомобиля — он все сделает сам, даже выедет из гаража.

Миллионы намотанных километров и сотни калибровок системы позволили автопилоту Tesla  в октябре 2020 года занять второе место в списке Consumer Report, уступив Cruise от Cadillac. Однако, по версии того же агентства, автопилот Теслы самый производительный и простой в использовании.

Tesla  каждый квартал публикует отчет о кол-ве аварий автопилота на Х пройденных километров. И, согласно данным Tesla, автопилот попадает в аварии в два раза реже, чем обычный водитель:

Tesla: пузырь или реальные перспективы?

Автопилот — это дополнительная опция к автомобилю Tesla. На данный момент он доступен как одноразовая покупка и стоит около 7000–10000 долларов. Это 30% стоимости автомобиля Model 3.

Автопилот является дополнительной надстройкой к бортовому компьютеру в машину, поэтому не требует никаких специальных затрат, что дает чистую операционную маржинальность Tesla. В будущем компания планирует перевести автопилот на режим подписки (SaaS), что позволит ей увеличить выручку на одного клиента.

По данным менеджмента, около 25% автомобилей продаются с автопилотом. Если Tesla увеличит продажу автомобилей в 2021 году на 50% (как планирует), то выручка от автопилота составит около 2 млрд долларов. А если учесть, что автопилот — это чистый маржинальный продукт, то FSD составит ~20% операционной прибыли компании.

 

Горизонтальная интеграция ускорит развитие Tesla


В конце 2021 года Tesla планирует выпустить серию новых автомобилей:

Tesla Roadster — спортивный электрокар, который разгоняется до 100 км/ч за 1.9 секунды, а максимальная скорость — 400 км/ч. Tesla Roadster в среднем дешевле своих конкурентов в 7–8 раз и стоит порядка 250 тыс. долларов.

Tesla: пузырь или реальные перспективы?

Tesla Semi — футуристический электротрак для транспортировки грузов. Он будет оснащен автопилотом и иметь полную загрузку в 36 тонн, при этом зарядка от 0 до 100% займет не более 40 минут, запас хода = 800 км. Прогнозная цена = 200 тыс. долларов.

Tesla: пузырь или реальные перспективы?

Tesla Cybertruck — электрический пикап. Автомобиль создан как для бездорожья, так и для обычной дороги. Грузоподъёмность кибертрака = 1.6 тонн, а самая мощная версия разгоняется до сотни за 2.9 секунд. По версии Илона Маска, кибертрак на дистанции 402 метра обгоняет Porsche 911. Стоимость машины оценивается в 70 тыс. долларов.

Tesla: пузырь или реальные перспективы?

Если прогнозы Илона Маска сбудутся, то в 2022 году Tesla сможет продать:

1 150 Tesla Roadster по цене в 250 тыс. долларов.

1 000 Semi Truck по цене в 200 тыс. долларов.

10 000 Cybertruck по цене в 70 тыс. долларов.

Новые модели способны сгенерировать в 2022 году выручку = 1.2 млрд долларов.

 

Пассивные деньги помогут Tesla расти дальше


Новости о вступлении Tesla в индекс значительно разогнали котировки акций — за год стоимость выросла на 725%, что сделало компанию самым дорогим автопромом в мире и 7 самой дорогой компанией в индексе.

С учетом веса Tesla, только три крупных фонда, которые копируют индекс — SPDR, BlackRock и Vanguard — будут вынуждены купить акций на 6.4 млрд долларов, что меньше среднего дневного оборота за день.

У Tesla появляются отличные возможности для привлечения денег в компанию. 6.4 млрд долларов при текущих котировках составляют менее 1% акций компании. Таким образом, компания сможет эффективно профинансировать обещанное увеличение производственных мощностей на 50% ежегодно.

 

Tesla — не простой автопром 


На данный момент основной сегмент выручки Tesla — электрокары. В области машиностроения Tesla активно наращивает производственные мощности и собирается выпустить новые линейки автомобилей (спорткары, пикапы, грузовики).

Помимо автомобилей, Tesla активно развивает автопилот и решения в области электроэнергетики. Автопилот — дополнительный драйвер и причина покупки Тесла, он обеспечивает безопасное вождение на дорогах и, скорее всего, заменит людей в такси. Электроэнергетика позволяет компании диверсифицировать выручку по разным направлениям и создать поддержку циклическому сегменту электромобилей. Более того, создание собственных электрозаправок и накопителей энергии позволяет Tesla создавать инфраструктуру для развития основного бизнеса.

Все эти шаги ведут к монопольному положению на рынке электрокаров. При этом на данный момент рынок электромобилей достаточно маленький относительно рынка бензиновых машин. Например, в 2019 году было произведено 92 млн автомобилей, Tesla произвела 367 тысяч, то есть её доля ~0.4%.

Илон Маск планирует увеличивать мощность производства на 50% ежегодно. Если план Маска сбудется, то ему удастся достигнуть 10% доли рынка к 2028 году:
Tesla: пузырь или реальные перспективы?

Тесла сейчас — ставка на венчурную историю, которая может как превратиться в тыкву, так и вырасти в несколько раз.

 

Статья написана в соавторстве с аналитиком Дмитрием Новичковым
64 Комментария
  • Воронов Дмитрий
    23 декабря 2020, 10:19
    Сергей, скажите Ваше мнение, брать акции Теслы по текущим ценам или не брать?
    • Алексей Rexusman
      23 декабря 2020, 13:16
      Воронов Дмитрий, прошу прощения, что отнимаю слово у Сергея (которого Вы спрашиваете, но, возможно, он ещё ответит).
      Хочу поделиться своей точкой зрения...
      Я инвестирую в ТЕСЛУ в очень долгую… По большому счёту, когда в следующий раз (до очередного сплита) она достигнет уровня 1.500-3.000$, мы даже не вспомним, что в конце Декабря 2020 мы взяли её по 580$ или по 640$. Взять на самом экстремуме очень сложно.
      Однако, некоторые пишут, что ниже 614$ вряд ли упадёт.
      Если есть опасения, что будет падать, а также боитесь, что пойдёт выше (и вы не успеете зайти), тогда на 30% желаемого возьмите сейчас, посмотрите после Рождества — зайдёте ещё на 30%, и потом ещё на 30%.
      Январь для ТЕСЛА на новости очень насыщенный будет.
      1) 4/1 — пром отчёт 500К;
      2) 15/1 — Update по CyberTruck;
      3) 21/1 — Иннаугурация Байдена;
      4) 27/1 — обновлённый увеличенный прогноз на 2021 от компании на производство а/м — ожидается 840К против 777К, озвученных ранее.

      ИТОГ: ТЕСЛУ может покупать в любое время, будет расти.
  • Времена меняются. Еще год-два назад такая статья была бы красной тряпкой для пригожинских активистов. Теперь все тихо)
    • Григорий
      23 декабря 2020, 10:31
      Дядя Ваня СпекулянтЪ, нехорошо так со своими активистами!
    • Petr S
      23 декабря 2020, 11:49
      Дядя Ваня СпекулянтЪ, дык этож хорошо что теперь пипл хавает и спрашивает брать ли теслу по текущим, а им рассказывают что тесла скоро будет в 10 раз дороже за счет соседних бизнесов/планет/вселенных. Эта статейка показывает что раздача папира лохам в тесле уже в конце своего цикла. вчера пробили аптренд полуторамесячный, сегодня вот последних лохов загоняют в папир. все по плану
      • Petr S, так и год-два назад тоже «на хаях была» и «только идиоты покупали»)
        • Dr. Кризис
          23 декабря 2020, 12:34
          Дядя Ваня СпекулянтЪ, Она всегда была на хаях и вообще скоро разорится! :) Да ещё забыл. Маск -машенник!:)
        • Petr S
          23 декабря 2020, 13:37
          Дядя Ваня СпекулянтЪ, дык она и падала легко вдвое, если помните. 
          но сейчас то пузырь надули на 10 тойот. Не, дело ваше конечно, растущая бумага это хорошо ;)  вот только я за свои годы повидал немало потом слез соплей и криков — почему вы нам продавали газпром по 360/ нефть по 150/enron по 80 и т.д. Люди вместо СВОИХ мозгов почему-то думают что аналитики за них все подумали и им остается только забрать бабло с рынка :))))
          вот кстати вам картинка компании ENRON, тоже была история успеха в свое время. и таких компаний — тысячи :)



          • Petr S, 

            ENRON

            Все объекты и субъекты рано или поздно разрушаются, умирают, проходя все этапы развития. Покупать то что движется, избегать того что стагнирует…
            • Алексей Rexusman
              23 декабря 2020, 17:12
              Дядя Ваня СпекулянтЪ, кстати!))
              Вот тут есть философия Ицхака Адизеса — модель жизненных циклов.
              Если всегда рождать новые идеи ещё до стадии стагнации — компания будет развиваться и расти до тех пор, пока эти идеи накидывает.
              Как только перестанут — начнут сжиматься.
          • DrManhattan
            23 декабря 2020, 15:05
            Petr S, так аналитики — это не пригожинские активисты — они в доле.
  • Alexander
    23 декабря 2020, 10:25
    Для компании, которой предстоит произвести больше миллиарда автомобилей, цена слишком заниженная.
  • Vatokat
    23 декабря 2020, 10:30
    Дожились до времен когда обсуждают распространение автомобиля по миру с ценой более 3 миллиона рублей как норму
    • Petr S
      23 декабря 2020, 11:50
      Vatokat, хм. вы ошиблись раза в 2. их цена 6+млн в реале
  • Григорий
    23 декабря 2020, 10:33
     Прочитал статью методом скорочтения. Там было о том, что Тесла продает энергоквоты и на этом живет? Или мы по термину «энергетическое направление» должны догадаться?
    • Petr S
      23 декабря 2020, 11:51
      Григорий, да там аффтар даже не затруднился нам отчет даже квартальный никакой показать. так, бороздящие просторы большого театра космические корабли только поописывал и усе
  • Григорий
    23 декабря 2020, 10:36
     Статья для сектантов.

  • 313_mer
    23 декабря 2020, 10:38
    Там премиумом даже и не пахнет
  • Gerasya
    23 декабря 2020, 11:02
    Допустим если каждый житель Земли купит по машине, это 7 миллиардов на 100 000 долларов (чистая прибыль с каждой машины) допустим, это 700 триллионов долларов, это 700 тысяч миллиардов, а сейчас капитализация всего 700 миллиардов, то есть это тысяча долларов прибыли на каждый инвестированный доллар!!! И это без учёта что люди могут покупать по несколько машин и менять их ещё каждый год а то и чаще, и плюс рост населения земли! Короче потенциал роста акции х15000, и это минимум! Потенциальная капитализация компании 10 тысяч триллионов!!!
    • AAMat
      23 декабря 2020, 11:19
      Gerasya,  Допусти… 7 миллиардов жителей Земли купят машину БМВ (Тойоту, Мерседес и т.д.) Это же какой потенциал роста акций этих компаний!!!
      • Gerasya
        23 декабря 2020, 11:28
        AAMat, ну тойоту если бы хотели уже купили! Хотя мне вот и тесла не нужна и честно говоря не купил бы её и за 10 тысяч долларов, но пусть будет 6 миллиардов 999999999!!!
    • Alexander
      23 декабря 2020, 12:01
      Gerasya, В среднем, Американец, за свою жизнь меняет примерно 16 — 20 автомобилей. 
      • Gerasya
        23 декабря 2020, 12:34
        Alexander, американцев мало, если тесла хочет стать больше эпл то и покупать теслы должны как айфоны даже в самой глубинке
    • Бил Денбро
      23 декабря 2020, 15:00
      Gerasya, 
  • КРЫС
    23 декабря 2020, 11:17
    Да, походу, годик еще попыхтит... 
  • Алексей Rexusman
    23 декабря 2020, 11:25
    Отличная статья! Полный разбор! Спасибо!
    С ростом выпуска сработает Economy of Scale — операционка вырастет сильнее, чем выручка. Будет рост EPS. Очень скоро увидим P/E на уровне 100 и цену 1500$!
    • Григорий
      23 декабря 2020, 11:37
      Алексей Rexusman, в каком смысле полный разбор?
      • Алексей Rexusman
        23 декабря 2020, 11:38
        Григорий, хорошо — заменяю слово на подробный или большой разбор!
        • Petr S
          23 декабря 2020, 13:42
          Алексей Rexusman, хм. где там разбор то? картинки один. причем совершенно не в тему. на картинках электрозаправок — левая картинка, не имеющая отношения ни к заправкам тесла ни к заправкам электромашин вообще. Картинки прочие — красиво конечно, но к чему этот маркетинговый булшит в аналитической ?? статье. Короче не статйка, а  обычная передовица пропагандон-сми типа CNN
  • Алексей Rexusman
    23 декабря 2020, 11:25
    Скоро запустят 3 новых завода!
    • Дурдин Артем
      23 декабря 2020, 11:36
      Алексей Rexusman, вообще если бы вы следили за новостями, то знали бы, что в Германии строительство встало из-за вырубки лесов
      • Алексей Rexusman
        23 декабря 2020, 11:44
        Дурдин Артем, если бы Вы следили — то нашли бы возможность получать новости из нормальных источников. Смотрите и наслаждайтесь:

      • Алексей Rexusman
        23 декабря 2020, 11:48
        Дурдин Артем, «Не читайте до обеда Советских газет» — проф. Ф. Ф. Преображенский.
  • DrManhattan
    23 декабря 2020, 11:32
    Тесла — давно уже не стартап. А цена акции мало связана с фундаменталом. Вот у Форда продаж на 130 ярдов. а цена 10 лет в диапазоне 8 — 16. И как тут подняться — разве что на дивах. 
    • Алексей Rexusman
      23 декабря 2020, 11:47
      DrManhattan, будет подниматься на росте выручки (рост продаж от 500К до 10.000К за 10 лет +энергетика, +софт), а также на «Эффекте масштаба» на производстве, новых проектах и снижении себестоимости новых технологий.
    • Алексей Rexusman
      23 декабря 2020, 12:01
      DrManhattan, APPLE тоже не стартап — но это не мешает ей расти по экспоненте 📈
      А Тесла только запустила свой завод в Китае (чуть больше года), а на подходе ещё несколько и технологии.
      • DrManhattan
        23 декабря 2020, 12:15
        Алексей Rexusman, то что растет по экспоненте — по экспоненте может и упасть. Есть ли у вас путы, мистер Фикс?
        1,250 по п/е, думаю, сильно напрягает менеджеров фондов во время покупки. А значит неплохо бы  устроить резню хомячков, как на битке, для глобального захода. 
        • Алексей Rexusman
          23 декабря 2020, 12:26
          DrManhattan, не переживайте за меня — через короткие PUT страхуюсь.
          P/E у многих растущих компаний вообще отрицательный, а если будет какая-то околонулевая прибыль, то этот P/E может быть вообще >1.000.000. Однако, с ростом прибыли этот показатель нормализуется.
          Я рассматриваю ТЕСЛУ как совсем ещё молодую растущую компанию. Да, ей уже больше 10 лет, но реально она начала работать относительно недавно. Поэтому с ростом выручки и EPS показатель P/E будет падать — менеджеры фондов могут расслабиться.
          Я больше доверяю Gary Black, Wedbush и другим, чем «медведям» по Тесла с форума SmartLab.
          • DrManhattan
            23 декабря 2020, 13:21
            Алексей Rexusman, уговорили, буду переживать о 600-х мартовских путах.
            И к тому же, я больше доверяю кеш-потокам, чем «независимым» рассказам кого-бы то ни было о том, как будет все хорошо через 10 лет. Прогнозы приходят и уходят — а кушать хочется всегда.
            • Алексей Rexusman
              23 декабря 2020, 13:25
              DrManhattan, поставьте «стеллажик» — и не переживайте ))
              либо Call, либо Put вывезет. Бойтесь только боковика ;)
              Я пока держу акции. И сейчас жду чуть-чуть, чтобы зайти в какой-нибудь 800й или 1000й колл на 365+.
            • Алексей Rexusman
              23 декабря 2020, 13:29
              DrManhattan, а кэш-поток у ТЕСЛА стал лучше — допку выпустили на 5 млрд)) она намертво легла в SP и оттуда её не скоро достанут. 
              • Petr S
                23 декабря 2020, 13:52
                Алексей Rexusman, допку то выпустили. вот только закрывать УБЫТКИ через допки — можно долго, но не бесконечно. лохов столько в мире скоро не останется то :) 
              • DrManhattan
                23 декабря 2020, 14:51
                Алексей Rexusman, я имел ввиду кэш-поток  в стакане — поскольку, повторю еще раз — биржевые колебания цены акции не имеет никакого отношения к мощностям компании и тем более, к каким-либо отчетам.
            • Алексей Rexusman
              23 декабря 2020, 13:31
              DrManhattan, если кушать хочется прямо сейчас, продайте свой PUT, если вы его брали на 680 в Пятницу — он же сейчас вырос ;)
              • Petr S
                23 декабря 2020, 13:56
                Алексей Rexusman, дык вам стоит закрыть по 640 хотяб пока дают все что у вас есть. Ибо игра в МММ бесконечной не бывает, а пузырь надут  и так по самые маракуйя. Рассказать вам сколько заводов у тойоты и сколько производственные мощности у нее? и сколько выпускается УЖЕ машин? :) Ну или у БМВ или прочих автопроизводителей. 
                Только не надо мне говорить что тесла это софт-компания ;))))  пс. кстати, а вот эпл да, собирается выпускать авто, и армия лемингов метнется туда. 
                так что продавайте теслу, покупайте огрызок :)))) (но про огрызок — это не точно :)) )
                • Алексей Rexusman
                  23 декабря 2020, 17:01
                  Petr S, Дорогой Пётр!
                  Я уже в APPLE с Call-ом на 365+ сижу ) не переживайте за меня)

                  По поводу Теслы )) если вы боитесь риска и не умеете их страховать, вложитесь в Газпром, Роснефть и Сбербанк (однако, последние могут активно пострадать при выходе очередной серии популярного сериала по Понедельникам).
                  Я прекрасно осведомлён базовой концепцией ФинМенеджмента — «риск-доходность». Я понимаю, что с Тесла имею риск, но и имею возможность заработать 200-2000% в год. Но этот риск я страхую.
                  Со Сбером и Роснефтью доход будет ограничен 50%. Зато менее рискованно. Можете купить акции Toyota или BMW. Зарабатывайте там.
                  Если вы верите, что Тесла «Пузырь», и не верите в рост, ну, смотрите со стороны, как дяди зарабатывают. Это ваш свободный выбор. Я вас не заставляю. Если вы в шорте или в Путах — я рад, добавляйте топлива в ракету Теслы.
                  Я смотрю на Теслу, смотрю на их развитие — для себя вижу потенциал роста. Вам удачи!
                • Алексей Rexusman
                  23 декабря 2020, 17:08
                  Petr S, а Вы купили акции TOYOTA? Или BMW?
              • DrManhattan
                23 декабря 2020, 14:44
                Алексей Rexusman, завтра хочется больше, чем сегодня (по качеству, конечно).
                Но он также вырастет, когда Тесла сложится в 2 раза, не правда ли?
                • Алексей Rexusman
                  23 декабря 2020, 16:49
                  DrManhattan, вы ошиблись с союзом в сложном предложении))
                  Не «когда», а «если»! :))
                  Я всё-таки верю в рост, поэтому беру длинные Коллы, при этом страхуюсь коротким Путом) Такая диагональ сейчас работает)
                  Я думаю, длинный Колл более актуален (более вероятен), чем длинный Пут.
                • Алексей Rexusman
                  23 декабря 2020, 17:17
                  DrManhattan, если вопрос о заработке, то что может позволить заработать больше — Call или Put в Тесле? Только время покажет.
                  Можно я Вас 19-го Марта спрошу о результатах?))
                  • DrManhattan
                    24 декабря 2020, 10:03
                    Алексей Rexusman, спросить всегда можно, за спрос денег не беру — но сначала надо бы научиться внимательно читать. Я же недвусмысленно сказал когда (это момент на шкале времени) нужно входить в сделку. И если будет хорошее настроение может быть расскажу как это делать с дорогими опционами без лишней веры и надежды.
      • Petr S
        23 декабря 2020, 13:50
        Алексей Rexusman, тогда вы должны знать наверное что в Китае активно выходят на рынок СВОИ внутренние игроки. и боюсь тела будет для них как мальчик для битья — уделают толпой даже косточек не останется. после чего  Китай пойдет захватывать мировой рынок электрокаров и запад опять будет голосить (как и с 5G) о любых бредовых поводах, лишь бы не допустить честной конкуренции, но поддержка неэффективных компаний сведет в могилку экономику пиндосии, свободный  рынок более эффективен то :))))
    • Petr S
      23 декабря 2020, 13:44
      DrManhattan, у форда давно уже нет такого маркетинга и армии лемингов, как у теслы :) если бы было — глядишь  и Форд бы стоил в 100 раз дороже :))))
      • DrManhattan
        23 декабря 2020, 14:41
        Petr S, я о другом — фундаментал и коньюктурные кеш-потоки в акции — это разные сущности.
  • Алексей Rexusman
    23 декабря 2020, 11:54
    Свежий аналитический разбор от Gary Black:

    • Леонид Котов
      23 декабря 2020, 13:20
      Алексей Rexusman, то есть через 5 лет она бет стоить 4000$?
      • Алексей Rexusman
        23 декабря 2020, 13:27
        Леонид Котов, возможно и больше)) никто не знает...
        Но в 2025 она будет стоить точно больше 640$ ;)
        • Petr S
          23 декабря 2020, 13:47
          Алексей Rexusman, хм… очень смелое заявление ;))))  через 5 лет это уже точно будет уже далеко не стартап, но будет продолжать стоить 10 тойот?  нюню
    • Petr S
      23 декабря 2020, 13:59
      Алексей Rexusman, влажные фантазии. И по доле электромашин и по доле теслы  в них. это явный бред, но дело ваше — веруйте фантазерам
  • Сергей Николаев
    23 декабря 2020, 14:16
    Даже если пузырь, то ведь такой реальный!
  • Александр non
    23 декабря 2020, 15:18
    посмотрел тест драйв эл. кроссовера от форд мустанг е-матч вроде. И подумал что будь я в америке взял бы его чем теслу. Волшебство теслы было когда она была единственной, но не сейчас.
  • Zaorish
    24 декабря 2020, 01:37
    Где то это было уже в другом посте… ах да, вот, тут тоже актуально))):
    m.youtube.com/watch?v=f1h76GSQtKg

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн