Tesla, пожалуй, самая обсуждаемая компания среди инвесторов на протяжении многих лет. С начала года котировки Tesla взлетели в 7.5 раз и компания обогнала по капитализации весь мировой автопром, став 6 самой дорогой компанией в мире.
В сегодняшней статье мы посмотрим на то:
- что продает Tesla помимо автомобилей;
- какое у Tesla положение на рынке;
- есть ли шанс у Tesla оправдать ожидания инвесторов.
Tesla — самый крупный производитель электрокаров в мире. Компания занимает около четверти всего мирового рынка и значительно опережает основных конкурентов (Nissan, Volkswagen, Chevy):
Спрос на автомобили Tesla чрезвычайно большой, и история показывает, что компанию на сегодняшний день ограничивает только производственная мощность:
Tesla выпускает 4 модели электрокаров. Две модели премиального сегмента — Model S и Model X — и две модели среднеценового сегмента — Model 3 и Model Y.
Источник: BloombergNEF
Помимо цены, Tesla продает самые энергоэффективные модели на рынке. В среднем электрокар Tesla на 10–30% эффективнее конкурентов. Также Tesla, ежегодно увеличивает запас хода своих автомобилей (330–400 миль, в зависимости от модели), что больше, чем у конкурентов:
Более 80% выручки Tesla генерирует именно продажа автомобилей. Остальные 20% приходятся на Энергетическое направление и Сервисное обслуживание.
Солнечная энергия
Tesla производит литий-ионные аккумуляторы со встроенным инвертором Powerwall. Продукт удовлетворяет законодательным требованиям США и предназначается для хранения энергии в жилых домах.
Powerpack и Megapack — полностью интегрированные решения для хранения энергии для коммерческих, промышленных, коммунальных предприятий. Аккумуляторы могут собираться в целые блоки для увеличения ёмкости накопления энергии.
По данным Международного энергетического агентства, спрос на солнечную энергетику вырастет в 4 раза за 10 лет:Tesla также уже успела построить 600 станций в Китае.
По сути, Tesla решает две проблемы:
1. Создает инфраструктуру для своих автомобилей — дает людям возможность недорого и эффективно заряжать электрокары дома.
2. Диверсифицируется в растущий сектор солнечной энергетики.
На данный момент Tesla только начинает активно развиваться на рынке зеленой энергетики, и перед ней открывается большой потенциал. Илон Маск считает, что энергетический сектор за 10 лет сможет достичь по размеру автомобильный.
Tesla активно вкладывала средства в разработку нового автопилота для автомобилей (FSD). С помощью автопилота водителю теперь совсем не нужно касаться автомобиля — он все сделает сам, даже выедет из гаража.
Миллионы намотанных километров и сотни калибровок системы позволили автопилоту Tesla в октябре 2020 года занять второе место в списке Consumer Report, уступив Cruise от Cadillac. Однако, по версии того же агентства, автопилот Теслы самый производительный и простой в использовании.
Tesla каждый квартал публикует отчет о кол-ве аварий автопилота на Х пройденных километров. И, согласно данным Tesla, автопилот попадает в аварии в два раза реже, чем обычный водитель:Автопилот — это дополнительная опция к автомобилю Tesla. На данный момент он доступен как одноразовая покупка и стоит около 7000–10000 долларов. Это 30% стоимости автомобиля Model 3.
Автопилот является дополнительной надстройкой к бортовому компьютеру в машину, поэтому не требует никаких специальных затрат, что дает чистую операционную маржинальность Tesla. В будущем компания планирует перевести автопилот на режим подписки (SaaS), что позволит ей увеличить выручку на одного клиента.
По данным менеджмента, около 25% автомобилей продаются с автопилотом. Если Tesla увеличит продажу автомобилей в 2021 году на 50% (как планирует), то выручка от автопилота составит около 2 млрд долларов. А если учесть, что автопилот — это чистый маржинальный продукт, то FSD составит ~20% операционной прибыли компании.
В конце 2021 года Tesla планирует выпустить серию новых автомобилей:
Если прогнозы Илона Маска сбудутся, то в 2022 году Tesla сможет продать:
1 150 Tesla Roadster по цене в 250 тыс. долларов.
1 000 Semi Truck по цене в 200 тыс. долларов.
10 000 Cybertruck по цене в 70 тыс. долларов.
Новые модели способны сгенерировать в 2022 году выручку = 1.2 млрд долларов.
Новости о вступлении Tesla в индекс значительно разогнали котировки акций — за год стоимость выросла на 725%, что сделало компанию самым дорогим автопромом в мире и 7 самой дорогой компанией в индексе.
С учетом веса Tesla, только три крупных фонда, которые копируют индекс — SPDR, BlackRock и Vanguard — будут вынуждены купить акций на 6.4 млрд долларов, что меньше среднего дневного оборота за день.
У Tesla появляются отличные возможности для привлечения денег в компанию. 6.4 млрд долларов при текущих котировках составляют менее 1% акций компании. Таким образом, компания сможет эффективно профинансировать обещанное увеличение производственных мощностей на 50% ежегодно.
На данный момент основной сегмент выручки Tesla — электрокары. В области машиностроения Tesla активно наращивает производственные мощности и собирается выпустить новые линейки автомобилей (спорткары, пикапы, грузовики).
Помимо автомобилей, Tesla активно развивает автопилот и решения в области электроэнергетики. Автопилот — дополнительный драйвер и причина покупки Тесла, он обеспечивает безопасное вождение на дорогах и, скорее всего, заменит людей в такси. Электроэнергетика позволяет компании диверсифицировать выручку по разным направлениям и создать поддержку циклическому сегменту электромобилей. Более того, создание собственных электрозаправок и накопителей энергии позволяет Tesla создавать инфраструктуру для развития основного бизнеса.
Все эти шаги ведут к монопольному положению на рынке электрокаров. При этом на данный момент рынок электромобилей достаточно маленький относительно рынка бензиновых машин. Например, в 2019 году было произведено 92 млн автомобилей, Tesla произвела 367 тысяч, то есть её доля ~0.4%.
Илон Маск планирует увеличивать мощность производства на 50% ежегодно. Если план Маска сбудется, то ему удастся достигнуть 10% доли рынка к 2028 году:Тесла сейчас — ставка на венчурную историю, которая может как превратиться в тыкву, так и вырасти в несколько раз.
Статья написана в соавторстве с аналитиком Дмитрием Новичковым
Хочу поделиться своей точкой зрения...
Я инвестирую в ТЕСЛУ в очень долгую… По большому счёту, когда в следующий раз (до очередного сплита) она достигнет уровня 1.500-3.000$, мы даже не вспомним, что в конце Декабря 2020 мы взяли её по 580$ или по 640$. Взять на самом экстремуме очень сложно.
Однако, некоторые пишут, что ниже 614$ вряд ли упадёт.
Если есть опасения, что будет падать, а также боитесь, что пойдёт выше (и вы не успеете зайти), тогда на 30% желаемого возьмите сейчас, посмотрите после Рождества — зайдёте ещё на 30%, и потом ещё на 30%.
Январь для ТЕСЛА на новости очень насыщенный будет.
1) 4/1 — пром отчёт 500К;
2) 15/1 — Update по CyberTruck;
3) 21/1 — Иннаугурация Байдена;
4) 27/1 — обновлённый увеличенный прогноз на 2021 от компании на производство а/м — ожидается 840К против 777К, озвученных ранее.
ИТОГ: ТЕСЛУ может покупать в любое время, будет расти.
но сейчас то пузырь надули на 10 тойот. Не, дело ваше конечно, растущая бумага это хорошо ;) вот только я за свои годы повидал немало потом слез соплей и криков — почему вы нам продавали газпром по 360/ нефть по 150/enron по 80 и т.д. Люди вместо СВОИХ мозгов почему-то думают что аналитики за них все подумали и им остается только забрать бабло с рынка :))))
вот кстати вам картинка компании ENRON, тоже была история успеха в свое время. и таких компаний — тысячи :)
Все объекты и субъекты рано или поздно разрушаются, умирают, проходя все этапы развития. Покупать то что движется, избегать того что стагнирует…
Вот тут есть философия Ицхака Адизеса — модель жизненных циклов.
Если всегда рождать новые идеи ещё до стадии стагнации — компания будет развиваться и расти до тех пор, пока эти идеи накидывает.
Как только перестанут — начнут сжиматься.
С ростом выпуска сработает Economy of Scale — операционка вырастет сильнее, чем выручка. Будет рост EPS. Очень скоро увидим P/E на уровне 100 и цену 1500$!
А Тесла только запустила свой завод в Китае (чуть больше года), а на подходе ещё несколько и технологии.
1,250 по п/е, думаю, сильно напрягает менеджеров фондов во время покупки. А значит неплохо бы устроить резню хомячков, как на битке, для глобального захода.
P/E у многих растущих компаний вообще отрицательный, а если будет какая-то околонулевая прибыль, то этот P/E может быть вообще >1.000.000. Однако, с ростом прибыли этот показатель нормализуется.
Я рассматриваю ТЕСЛУ как совсем ещё молодую растущую компанию. Да, ей уже больше 10 лет, но реально она начала работать относительно недавно. Поэтому с ростом выручки и EPS показатель P/E будет падать — менеджеры фондов могут расслабиться.
Я больше доверяю Gary Black, Wedbush и другим, чем «медведям» по Тесла с форума SmartLab.
И к тому же, я больше доверяю кеш-потокам, чем «независимым» рассказам кого-бы то ни было о том, как будет все хорошо через 10 лет. Прогнозы приходят и уходят — а кушать хочется всегда.
либо Call, либо Put вывезет. Бойтесь только боковика ;)
Я пока держу акции. И сейчас жду чуть-чуть, чтобы зайти в какой-нибудь 800й или 1000й колл на 365+.
Только не надо мне говорить что тесла это софт-компания ;)))) пс. кстати, а вот эпл да, собирается выпускать авто, и армия лемингов метнется туда.
так что продавайте теслу, покупайте огрызок :)))) (но про огрызок — это не точно :)) )
Я уже в APPLE с Call-ом на 365+ сижу ) не переживайте за меня)
По поводу Теслы )) если вы боитесь риска и не умеете их страховать, вложитесь в Газпром, Роснефть и Сбербанк (однако, последние могут активно пострадать при выходе очередной серии популярного сериала по Понедельникам).
Я прекрасно осведомлён базовой концепцией ФинМенеджмента — «риск-доходность». Я понимаю, что с Тесла имею риск, но и имею возможность заработать 200-2000% в год. Но этот риск я страхую.
Со Сбером и Роснефтью доход будет ограничен 50%. Зато менее рискованно. Можете купить акции Toyota или BMW. Зарабатывайте там.
Если вы верите, что Тесла «Пузырь», и не верите в рост, ну, смотрите со стороны, как дяди зарабатывают. Это ваш свободный выбор. Я вас не заставляю. Если вы в шорте или в Путах — я рад, добавляйте топлива в ракету Теслы.
Я смотрю на Теслу, смотрю на их развитие — для себя вижу потенциал роста. Вам удачи!
Но он также вырастет, когда Тесла сложится в 2 раза, не правда ли?
Не «когда», а «если»! :))
Я всё-таки верю в рост, поэтому беру длинные Коллы, при этом страхуюсь коротким Путом) Такая диагональ сейчас работает)
Я думаю, длинный Колл более актуален (более вероятен), чем длинный Пут.
Можно я Вас 19-го Марта спрошу о результатах?))
Но в 2025 она будет стоить точно больше 640$ ;)
m.youtube.com/watch?v=f1h76GSQtKg