Какие самые прибыльные инвестиции? Инвестиции в компании, которые разрушают текущую индустрию и создают на ее месте новую, либо сильно видоизмененную.
Теперь давайте поговорим про тренды, которые существуют в сегменте информации и ее поиска. Диджитализация всего и вся привела к тому, что самым важным активом практически любого бизнеса становится внимание клиентов, которое ему удается привлечь и удержать. Это касается бизнеса любого уровня. От крупных корпораций, которые тратят сотни миллионов долларов на различные информационные каналы, чтобы рассказать, что Mercedes это круто и статусно, а BMW это автомобиль для водителя. До девочки Тани, которая делает ногти и регулярно постит плоды своей работы у себя в инстаграме.
Привлечение и удержание внимания клиента происходит за счет создания различных форм информации. Например, если вы оказываете юридические услуги, вы будете писать статьи под определенные запросы в вашем регионе. И под те же запросы будут писать статьи ваши конкуренты. В итоге, человек, который будет искать что-то полезное для решения своей юридической задачи, будет вынужден прочитать кучу однотипных и похожих друг на друга статей. А это время и силы, причем как физические, так и ментальные. Вспомните свои ощущения после нескольких часов в гугле, вряд ли можно говорить о заряде энергии после такого занятия.
Все мы сейчас находимся в ситуации, когда если нам нужно что-то найти, нам приходится пропустить через себя тонну повторяющейся информации (спасибо индустрии копирайтинга). Ярким примером может служить сбор информации для аналитики по какой-нибудь компании, либо по отдельному активу. Перепечатанные десятки раз новости, повторяющиеся смыслы, тезисы и т.д. И, в конечном счете, время, затраченное на сбор информации, превышает время на ее обработку и анализ.
И это не нормально! Это не норма, как бы сказала Малышева. Эта очевидная боль, которая созрела. В опросе, который я проводил (https://t.me/veneracapital/322), порядка 80% респондентов согласились с наличием этой проблемы. А раз есть боль, рано или поздно будут решения. Фильтрация информации, очевидно, то, что точно можно переложить на плечи машины и искусственного интеллекта.
На чем зарабатывает Google, как поисковик? Он зарабатывает на рекламе. Ему не очень то и важно, что стоит за этой рекламой, есть ли там хоть какая-то польза для потребителя. Готов платить? Мы тебя прорекламируем! А там уже разбирайтесь сами. И компании, которые смогут изменить это положение дел, и предложить потребителю ценность, в виде анализа и фильтрации информации, помогая сохранить время и силы человека, смогут значительно изменить индустрию поиска, и пошатнуть позиции Google’а в этом сегменте. А, следовательно, принести X’ы своим инвесторам.
Подписывайтесь на мой авторский Telegram канал посвященный инвестициям и финансовым рынкам.
На фото картина белорусского художника (имя, к сожалению, не запомнил), которая показывает, что единственная константа в нашей жизни, это изменения, и чтобы получить что-то новое, нужно разрушить старое. Не уверен, что художник думал в момент написания картины об инвестициях, но суть его посыла как нельзя лучше их отражает.