Roblox Corporation основана в 1989 году, Дэвидом Басуки и Эриком Кассель, они запрограммировали физическую лабораторию, имитирующую 2D, под названием Interactive Physics, которая впоследствии повлияла на подход к созданию основы для Roblox. Студенты со всего мира использовали интерактивную физику, чтобы увидеть, как две машины разбиваются или как они могут строить разрушаемые дома. Запустив Roblox в 2004 году, они хотели вдохновить воспроизведение воображения и творчества, которое видели в интерактивной физике, в гораздо большем масштабе, открыв новую категорию человеческого взаимодействия, которой в то время не существовало.
В среднем 36,2 миллиона человек со всего мира приходят в Roblox каждый день, чтобы пообщаться с друзьями. Вместе они играют, учатся, общаются, исследуют и расширяют свои дружеские отношения в трехмерных цифровых мирах, которые полностью создаются пользователями и созданы сообществом из почти 7 миллионов активных разработчиков. Появляющуюся категорию «человеческий совместный опыт», который компания считает новой формой социального взаимодействия, которую предполагали еще в 2004 году. Платформа основана на пользовательском контенте и черпает вдохновение из игр, развлечений, социальных сетей и даже игрушки.
Некоторые называют их категорию метавселенной, термином, который часто используется для описания концепции постоянных общих трехмерных виртуальных пространств в виртуальной вселенной. Об идее метавселенной футуристы и писатели-фантасты писали более 30 лет. С появлением все более мощных потребительских вычислительных устройств, облачных вычислений и интернет-соединений с высокой пропускной способностью материализуется концепция метавселенной.
Платформа совместной работы с людьми Roblox состоит из клиента Roblox, студии Roblox и облака Roblox. Roblox Client — это приложение, которое позволяет пользователям исследовать цифровые 3D-миры. Roblox Studio — это набор инструментов, который позволяет разработчикам и разработчикам создавать, публиковать и использовать 3D-приложения и другой контент, доступ к которому осуществляется с помощью клиента Roblox. Roblox Cloud включает в себя сервисы и инфраструктуру, на которых основана платформа для совместной работы с людьми .
Их миссия состоит в том, чтобы построить платформу сотрудничества и опыта, которая позволяет совместно опыт среди миллиардов пользователей. Они постоянно совершенствуют способы, которыми платформа Roblox поддерживает общий опыт, начиная от того, как эти возможности создаются заинтересованным сообществом разработчиков, и заканчивая тем, как они используются и безопасны для пользователей по всему миру.
Платформа Roblox имеет ряд ключевых характеристик:
Личность . У всех пользователей есть уникальные личности в виде аватаров, которые позволяют им выражать себя тем, кем они хотят быть. Эти аватары можно переносить в разные игры.
Друзья . Пользователи взаимодействуют с друзьями, некоторых из которых они знают в реальном мире, а другие встречаются в Roblox.
Иммерсивный. Захватывающий опыт в Roblox 3D. По мере того, как улучшается платформа Roblox, эти возможности будут становиться все более интересными и неотличимыми от реального мира.
Где угодно . Пользователи, разработчики и создатели Roblox со всего мира. Кроме того, клиент Roblox работает на iOS, Android, ПК, Mac и Xbox и поддерживает возможности виртуальной реальности на ПК с помощью гарнитур Oculus Rift, HTC Vive и Valve Index.
Низкое трение . Создать учетную запись на Roblox просто, и пользователи могут бесплатно пользоваться платформой. Пользователи могут быстро перемещаться между событиями и внутри них самостоятельно или со своими друзьями. Разработчикам также легко создавать интерфейсы, а затем публиковать их в Roblox Cloud, чтобы они были доступны пользователям на Roblox Client на всех платформах.
Разнообразие контента. Roblox — это обширная и постоянно расширяющаяся вселенная контента, созданного разработчиками и создателями. По состоянию на 30 сентября 2020 года в Roblox было более 18 миллионов опытов, а за двенадцать месяцев, закончившихся 30 сентября 2020 года, более 12 миллионов из них были испытаны сообществом. Существуют также миллионы виртуальных предметов, созданных создателями, с помощью которых пользователи могут персонализировать свои аватары.
Экономика. У Roblox динамичная экономика, построенная на валюте под названием Robux. Пользователи, решившие приобрести Robux, могут потратить эту валюту на опыт и предметы для своего аватара. Разработчики и создатели зарабатывают Robux, создавая увлекательный опыт и убедительные предметы, которые пользователи хотят купить. Roblox позволяет разработчикам и разработчикам конвертировать Robux обратно в реальную валюту.
Безопасность. В платформу Roblox интегрировано несколько систем, чтобы способствовать вежливости и обеспечивать безопасность наших пользователей. Эти системы предназначены для обеспечения соблюдения реальных законов и предназначены для выхода за рамки минимальных нормативных требований.
Во-первых, на платформе работает пользовательский контент, созданный сообществом разработчиков и создателей. Поскольку разработчики и создатели создают все более качественный контент, платформа привлекает все больше пользователей. Чем больше пользователей на платформе, тем выше уровень вовлеченности и тем более привлекательным становится Roblox для разработчиков и создателей. Чем больше пользователей, тем больше Robux тратится на платформу, что стимулирует разработчиков и создателей создавать все более привлекательный контент и поощряет новых разработчиков и создателей начинать создавать на нашей платформе.
Во-вторых, платформа социальная. Когда пользователи присоединяются, они обычно играют с друзьями. Это вдохновляет их приглашать больше друзей, которые, в свою очередь, приглашают своих друзей, стимулируя органический рост. Чем больше друзей у каждого из пользователей, играющих вместе на платформе, тем более ценной и интересной становится платформа. Это привлекает больше пользователей на платформу благодаря сарафанному радио от их существующих друзей на платформе.
Платформа Roblox сочетает в себе значительный объем заказов и выручку с сильной юнит-экономикой, генерированием свободного денежного потока и высоким ростом.
По состоянию на 30 сентября 2020 года в Roblox было более 18 миллионов опытов, а за двенадцать месяцев, закончившихся 30 сентября 2020 года, более 12 миллионов из них были испытаны сообществом.
Ежедневно активные пользователи, или DAU, на Roblox выросли на 47%, с 12,0 миллионов DAU в 2018 году до 17,6 миллионов в 2019 году, и выросли на 82%, с 17,1 миллиона за девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2019 года, до 31,1 миллиона за девять месяцев, закончившихся. 30 сентября 2020 г.
Количество часов, задействованных в Roblox, выросло на 45%, с 9,4 миллиарда в 2018 году до 13,7 миллиарда в 2019 году, и на 122%, с 10,0 миллиарда за девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2019 года, до 22,2 миллиарда за девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2020 года.
Сообщество
Roblox основан на пользовательском контенте от сообщества разработчиков и создателей, которые создают захватывающий и увлекательный опыт, который можно найти только в Roblox, а также на подавляющем большинстве элементов для настройки аватаров. После регистрации в Roblox пользователи персонализируют свои аватары, выбирая типы телосложения, одежду и снаряжение. После этого пользователи могут погрузиться в миллионы приложений, созданных разработчиками.
Пользователи
За девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2020 года, 31,1 миллиона пользователей DAU в более чем 180 странах пользовались Roblox на мобильных, настольных и консольных платформах. Пользователи разнообразны по многим параметрам, включая возраст, географию, платформу и пол. Каждый день пользователи могут выражать себя через свои аватары, исследовать разные миры и общаться с другими участниками сообщества Roblox. В течение девяти месяцев, закончившихся 30 сентября 2020 года, пользователи проводили на платформе 22,2 миллиарда часов, или в среднем 2,6 часа на ежедневного активного пользователя каждый день. За тот же период пользователи ежемесячно изучали в среднем более 20 различных опытов на платформе Roblox.
Разработчики и создатели
Предлагают пользователям возможность создавать увлекательные, захватывающие впечатления, которыми они могут легко поделиться с сообществом Roblox. Под опытом понимаются различные названия, которыми могут наслаждаться пользователи в их платформе. Пользователи, создающие опыт, называются разработчиками, а те, кто создает элементы аватаров, — создателями. Разработчики также могут создавать и продавать собственные инструменты и 3D-модели, чтобы помочь другим разработчикам создавать опыт. В совокупности разработчики и создатели вносят свой вклад в платформу тремя способами: создавая опыт для пользователей, создавая предметы аватара, которые пользователи могут приобретать и выражать с помощью, а также создавая инструменты и 3D-модели для использования другими разработчиками и создателями. За девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2020 года, у них было почти 7 миллионов активных разработчиков из более чем 170 стран, которые либо создали, либо обновили интерфейс на платформе.
Они измеряют состояние и успех сообщества разработчиков и авторов на основе их доходов и вовлеченности пользователей в их опыт. По мере масштабирования платформы разработчики и создатели, занимающиеся монетизацией, со временем ощутили значительный рост доходов, что отражает растущую монетизацию нашей платформы и стимулирует наших разработчиков и создателей к продолжению создания высококачественного контента.
За двенадцать месяцев, закончившихся 30 сентября 2020 года, более 960 000 разработчиков и создателей заработали Robux на платформе Roblox, из них более 1050 разработчиков и создателей заработали 10 000 долларов США или больше, и почти 250 разработчиков и создателей заработали на Robux 100 000 долларов США или более.
Платформа Roblox обслуживает глобальную аудиторию. За девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2020 года, к платформе получили доступ разработчики из более чем 170 стран и пользователи из более чем 180 стран. Разработчики могут создавать опыт на своем родном языке, а затем, используя машинный перевод и расширенное распознавание образов, Roblox Cloud автоматически переводит этот опыт на 11 языков. Системы локализации и соответствия, встроенные в Roblox Client и Roblox Cloud, помогают снизить культурные барьеры и позволяют нашим разработчикам соответствовать региональным требованиям с минимальными дополнительными усилиями или без них. Используют эту возможность в Китае через Luobu, дочернюю компанию, находящуюся в полной собственности нашего совместного предприятия с Songhua, дочерней компанией Tencent.
Экономика
У Roblox динамичная экономика, построенная на валюте под названием Robux, которую можно приобрести через клиента Roblox и веб-сайт. Пользователи также могут приобрести Robux через ежемесячную подписку на Roblox.
Премиум. Разработчики и создатели зарабатывают Robux, продавая доступ к виртуальному контенту. Разработчики также могут зарабатывать Robux, привлекая подписчиков Premium с помощью системы выплат на основе вовлеченности.
Возможности рынка
Объем мирового рынка видеоигр оценивается в 151,06 миллиарда долларов США в 2019 году и, как ожидается, будет расти со среднегодовым темпом роста (CAGR) в 12,9% с 2020 по 2027 год. Ожидается, что технологическое распространение и инновации в аппаратном и программном обеспечении будут ключевые факторы роста. Ожидается, что растущее проникновение интернет-услуг в сочетании с легкостью доступа к играм в Интернете по всему миру также поддержит оптимистичные перспективы роста рынка в предстоящие годы. Разработчики игр также постоянно импровизируют и раздвигают технологические ограничения в отношении рендеринга графики в реальном времени в индустрии видеоигр, что, как ожидается, будет стимулировать рост.
Соединенные Штаты не только являются ведущим игровым рынком с точки зрения доходов, но и многими считаются родиной игр в том виде, в каком мы их знаем сегодня. На этой временной шкале представлен прогноз стоимости индустрии видеоигр в Соединенных Штатах с 2010 по 2020 год. В 2020 году размер рынка видеоигр оценивался в 60,4 миллиарда долларов США.
Инвестиции и конкуренция
Roblox за 8 раундов финансирования привлекла $335 млн. На последнем раунде финансирования в 2020 году компанию оценили в $4 млрд.
Основными инвесторами являются: Index Ventures(11.1%), First Round Capital(7%), Meritech Capital Partners, Greylock Partners, Tiger Global Management(8.2%), Altos Ventures(23.9%), Temasek Holdings, Meritech Capital(11.6%), Late Stage Venture, Tencent Holdings Limited.
Конкуренты
FlowPlay — компания, разрабатывающая технологии виртуального мира на основе браузера и многопользовательские игры.
Epic Games — компания, занимающаяся разработкой видеоигр и программного обеспечения.
Unity Technologies — это компания, производящая компьютерное программное обеспечение, которая предлагает комплексную платформу разработки для создания игр и приложений в 2D, 3D, VR и AR.
В IPO которой мы участвовали. На данный момент приносит 167% прибыли, нашим подписчикам Premium канала.
Roblox занимает наивысшее место по рейтингу сайтов среди своих конкурентов. А также вовлеченности аудитории в свои соцсети.
Финансовые показатели
Выручка выросла на 56% с 312,8 млн долларов в 2018 году до 488,2 млн долларов в 2019 году и на 68% с 349,9 млн долларов за девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2019 года, до 588,7 млн долларов за девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2020 года.
Чистый убыток составил 97,2 млн долларов США и 86,0 млн долларов США в 2018 и 2019 годах, соответственно, и 46,3 млн долларов США и 203,2 млн долларов США за девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2019 года и 30 сентября 2020 года, соответственно.
Заказы выросли на 39% с 499,0 млн долларов США в 2018 году до 694,3 млн долларов США в 2019 году и на 171% с 458,0 млн долларов США за девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2019 года, до 1240,2 млн долларов США за девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2020 года.
Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности, составили 101,0 млн долларов США и 99,2 млн долларов США в 2018 и 2019 годах, соответственно, и 62,6 млн долларов США и 345,3 млн долларов США за девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2019 года и 30 сентября 2020 года, соответственно.
Свободный денежный поток составил 35,0 млн долларов США и 14,5 млн долларов США в 2018 и 2019 годах соответственно и 6,0 млн долларов США и 292,6 млн долларов США за девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2019 года и 30 сентября 2020 года, соответственно.
IPO
📌Компания Roblox Corporation выйдет на биржу NYSE года под тикером RBLX.
📊Диапазон и дата размещения еще не определены.
💵Объем привлеченных средств составит ~$1 млрд.
💰Капитализация ~$4 млрд.
🏦Андеррайтерами сделки выступят Goldman Sachs & Co. LLC, Morgan Stanley, J.P. Morgan, Allen & Company LLC, BofA Securities, RBC Capital Markets.
Информация об участии в данном IPO и более детальные данные будут доступны в телеграмм-канале IPO Franklin/TI Invest