1. Почитал я тут на днях отзыв о закрытии счета.
Вспомнил что у меня тоже есть счет в тиньков, участвовал в акции — «получи 25 тыс на халяву», дали 3 тыс. Мало конечно, но дареному коню в зубы не смотрят.
Тиньков вообще противоречивый банк, не только кидать умеет, но и радовать клиентов халявой. Мобу или Открытию стоило бы поучится))
Так вот, решил я тоже счет закрыть, проверить так сказать отзыв на деле.
И таки да — отзыв полностью подтвердился)))
Чувствую будет весело))
2. В альфа банке очередное хищение денежных средств. На этот раз кредитных. Каждую неделю все как под копирку.
Сотрудники банка можете пояснить почем сейчас
родину продавать персональные данные клиента на черном рынке?
Мне например на симки, на которые зареганы счета родственников (при этом сами симки на третьих лиц и больше ни где не используются) минимум раз в неделю звонят из «СБ сбера» с просьбой подтвердить перевод денежных средств.
Когда скучно, я даже с ними общаюсь, но чаще тупо подтверждаю перевод. Ибо пофиг, т.к в сбере ни у меня ни у моих родственников денежных средств нет, а если и есть, то копейки.
Мало того самих счетов нет (у меня лично есть, речь о родственнике), так что сливает кто то другой, я даже знаю кто, с учетом что именно эта симка на родственника зарегана за конкретным банком.
Сейчас уже вошло в привычку раз в год менять симки, но все равно звонят. По крупным суммам в банках у меня стоит запрет на любые операции посредством ИБ, по личному заявлению в банк 3 физиков клиентов, все операции только в офисе.
Заявление чисто для суда. Хотя РСХБ, например, реально заблокировал все операции через ИБ, за это им большое спасибо. Сон у меня стал гораздо спокойней, хотя для мошенников у нас любые пути открыты (например фальшивая доверенность или исполнительный лист), так что это тоже не гарантия. Гарантия только нал, и то до момента пока к тебе домой не придут с паяльником.
Подстраховываюсь как могу, в т.ч поддержанием хороших отношений с сотрудниками офисов обслуживания, чтобы если что, звонили мне по любым вопросам.
Сам отзыв.
04.07.2020 около 21 часа я обнаружил в моей электронной почте письмо с адреса
[email protected], в котором был следующий текст: Уважаемый клиент! Адрес вашей электронной почты в приложении «Альфа-Мобайл» был успешно изменён с ***@***.com на ****@***.comЕсли вы не меняли адрес электронной почты, просим незамедлительно сообщить об этом по телефонам, указанным на официальном сайте банка:
alfabank.ru
Я никаких действий ни в приложении, ни на сайте Альфа-Клик не совершал с 21.06.2020, так как 22.06.2020 обращался на горячую линию банка для блокировки карт, счетов и интернет-банка по подозрению в утечке данных.
2.07.2020 я лично посетил банк для перевыпуска банковских карт, смены кодового слова и проверки личных данных. Также я уточнил у сотрудника банка, есть ли возможность смены привязки номера телефона к интернет-банку без посещения банка и предъявления паспорта. Ответ был однозначный — такой возможности нет. Личных данных (в т.ч номеров карт, пин-кодов, кодового слова), кроме меня и сотрудников банка, никто знать не мог.
После обнаружения письма, я немедленно позвонил на горячую линию банка и рассказал о подозрительном письме. В ответ оператор сообщил мне, что на меня сегодня был оформлен кредит на 1 500 000 рублей, а также о том, что в приложении «Альфа-мобайл» у меня привязан другой номер и e-mail. Я возразил, что кредит в банке не оформлял и не собирался, и в мобильный банк не заходил с 21.06. Сказал, что был в банке в четверг, и проверял, никаких других номеров, кроме моего у меня привязано не было. И произойти это могло только мошенническим путем, при содействии сотрудников банка.
Кроме того, днем, около 12 часов я обнаружил, что мой номер заблокирован, и обращался к оператору для разблокировки.Оператор уточнил мою модель телефона и сказал, что действия в мобильном банке совершались с другой модели и что деньги еще на счету. Я попросил заблокировать все возможности по выводу средств, и пообещал прийти в банк в ближайшее время для выяснения обстоятельств произошедшего. Оператор сказал, что заблокировал и направил информацию в службу безопасности. На этом разговор был закончен.
Утром 05.07.2020 в 9:30 я обнаружил в телефоне смс, которая пришла в 9:00 от Alfa-Bank, с текстом: 04.07.20 Вам открыт кредит на сумму 1,666,500.00 RUR. И снова позвонил на горячую линию для уточнений. Оператор сообщила мне, что кредитные средства переведены на мой счет и частично списаны, несмотря на мое предыдущее обращение. Я повторил, что кредит не оформлял, и в интернет-банк не входил с 21 числа и что уже просил заблокировать все возможности списания средств. Оператор сказала, что заблокировала и что вчера этого сделано не было. Также посоветовала обратиться с заявлением в полицию.
После этого я неоднократно обращался в банк с заявлениями о том, что не имею к данному кредиту никакого отношения. В ответ получил только стандартные отписки.
В полицию я также написал заявление. Вся эта история полна удивительных вещей. Способ доступа мошенниками к приложению, подмена номера без предъявления паспорта, скорость выдачи кредита, сумма кредита (я не зарплатный клиент, денег на счетах не держу, из других продуктов — только кредитная карта), отсутствие блокировки по обращению о мошенничестве, бездействие и отписки со стороны банка. Одни загадки.
Теперь готовлю исковое в суд.
Оф ответ банка
Уважаемый клиент, ответ был предоставлен вам по обращениям, зарегистрированным в банке.
Кредит был оформлен в приложении, для подтверждения направлялся одноразовый код.Клиент обязан не передавать средства доступа, кодовое слово, кэшкод, пароль Альфа-Диалог, пароль Альфа-Клик, пароль Альфа-Мобайл, код Альфа-Мобайл, пароль Альфа-Мобайл-Лайт, код Альфа-Мобайл-Лайт, мобильное устройство, использующееся для получения услуги Альфа-Мобайл с возможностью аутентификации по отпечатку пальца руки/биометрии лица клиента/держателя дополнительной карты, третьим лицам.
Короче, если по русски — «проблемы клиента это проблемы клиента, при этом дыра в банке, это тоже проблема клиента ибо не фиг выбирать банк с дырой».
Из комментариев
1.Похожая ситуация и у меня была.
Два обращения в службу безопасности банка. Два отказа. Даже в полицию заявление подавали. Правда до суда не дошли.
В общем ситуацию с дырой в своей безопасности банк исправлять не хочет. Похоже они третьим лицам сливают одноразовые пароли или кто-то меняет телефон в аккаунтах пользователей!
Описывала ситуацию и на этом сайте, но почему-то мой отзыв исчез.
2. Альфа-Банк, вы понимаете, что все здесь указывает на проблему в безопасности в вашем банке? Почему оформили такую крупные сумму через приложение? Это такое возможно? Не думаете, что здесь в мошенничестве могли принять участие сотрудники банка?
А почему Альфа-банк не принимает мер к усилению безопасности? Почему разрежаете без посещения офиса привязывать новые мобильные приложения?
Почему не блокируете на 2 дня действия и транзакции в ТОЛЬКО ЧТОТЗАРЕРИСТРИРОВАННОМ мобильно приложении?
У вас есть дыра в безопасности, а для людей это трагедия все жизни.
Мы ждем от вас ответ, вернете ли вы деньги клиенту, и будет ли проверка, почему и кто одобрил такой большой кредит по заявке в мобильном приложении
3. Все это немного не так работает. Если сторонам не удастся договориться, то Банк пойдет в суд с требованием погашения задолженности по кредитному договору. Уже в суде ТС придется требовать признать данный договор незаключенным. И только после признание договора незаключенным, от Банка появиться требование вернуть суммы неосновательного обогащения.
Если же в суде Банку удастся доказать действительность договора, то ТС придеться заплатить внушительные суммы неустоек, штрафов и процентов по данному договору. Поэтому лучше не рисковать и вернуть самостоятельно.
PS мне часто пишут, что я постоянно жалуюсь на банки, но
1. Под этим ником 2 человека сидят, если кто не в курсе. Конкретно с брокерами работаю только я, у брата другая специфика и другое отношение с банками и брокерами.
2. Ни кто не жалуется, речь о мониторинге заведомых проблем, так чтобы не попасть под них.
Лично у меня серьезных проблем с банками нет, ибо в проблемных банках я тупо обхожу стороной и если и открываю счет, только временно, срубить халявы. Мелкие проблемы, чистое развлечение, когда скучно.
Странно что народ воспринимает эти самые мелкие проблемы, как жалобы. Мне тупо скучно.
Тупорылые попытки списания «на лоха». Из недавнего: www.kommersant.ru/doc/4557911
Уровень компетенции сотрудников также падает из года в год.
Такое ощущение что им дали «добро» на обувание всех, кого смогут.
А так в целом банк как банк. Терминал за счет некоторых фич имеет преимущества, например тазики лимитками GTC можно расставлять по любой цене а не только в пределах установленного биржей диапазона по инструменту. Ну и вообще само наличие GTC заявок)
Мобильный терминал тоже лучший из того что видел (сравнивал сбер, втб, квик для андроид, открытие).
Это совсем не ошибка. А вернули потому что «не прокатило». Но со следующего месяца будут списывать так же.
Зато в надежные госбанки мне регулярно приходится топать ножками и исправлять их косяки. Да, тоже все вопросы удалось решить, но на это уходили дни и даже недели.
Могут ли меня кинуть? Безусловно могут. С той же вероятностью меня могут сбить машиной или просто стукнуть по голове в темном переулке.
Рад, что у Вас всё хорошо.
Полагаю у этих мошенников по списанию даже есть заказчики, которые облегчают допуск к данным, которые они должны блюсти=)
2) Телефон куда приходит смс должен не иметь физической возможности для подключения к интернету. (простая кнопочная звонилка)
3) Перед использованием онлайн банка (только с компа естественно) необходимо перерыть кучу форумов с целью настройки проги для максимальной безопасности.
А последнее время начался полный пипец. Звонит робот и начинает: — Меня зовут Сергей (Соня, Тоня, Вася, Миша), у меня для вас, я вам, вы обомлеете и сразу согласитесь. И все в этом духе. Не важно, занят я или нет, им плевать. Но меня больше всего бесит, что робот мне втюхивает что он Сергей. Не понимаю, почему банк меня за дебила держит? Пришлось пойти и написать заявление в Альфу (хорошо что он рядом с домом) чтоб мне подобных звонком не производилось. Пока перестали, не знаю на долго ли.
В общем в итоге возвращаемся к вопросу сохранности персональных данных и запрете их распространения кому бы то ни было. Берегите персональные данные, не давайте их ни кому и, возможно, проблем будет не много меньше.
Все решил жесткий тон при общении по телефону и в чате.
Про Альфу, спасибо, что предупредили. Буду закрывать там карты/счета.
А вообще… всё, что в банке, уже не ваше...
Интересно, люди когда-нибудь это поймут?
Да мне тоже очковов держать денюшку в банках с интернет банками, но если деньги запихнуть на ИИС их тяжело увести.
из топ 10 как нестранно газпром банк имеет наименьшее количество дыр
в сбере и альфе этого вообще нет
Сообщает читатель:
«Очень разочаровал меня банк «Фридом Финанс». У меня есть их карта инвестора. Ffin Bank. Решил вывести с неё деньги. Карта мультивалютная. В приложении возможности обмена валюты нет. Деньги в долларах лежат. Через стороннее приложение решил вывести 759 долларов. Написал 60750 рублей к выводу. Какого было моё удивление, когда вместо 759 с меня сняли 859 долларов. Плюс 23 доллара комиссия. На их сайте курс доллара был 79-80 покупка продажа. В итоге на конвертации потерял 100 долларов. После того как я к ним обратился с вопросами почему так, они мне ответили, что у них на текущий момент обмена курс был 70 рублей за доллар. И никакие мои требования компенсировать не увенчались успехом. Такого курса уже давным-давно нет. Не знаю, но хочу добиться справедливости. Не ради денег, а ради принципа и того, чтобы не попадали другие люди. Обмен производил 2 ноября».
Походу финансовый мир совсем скурвился.
И оформление на 3 лицо не спасает ни как.
Потом перевёл все смски на отдельную сим-карту. Теперь если звонят на корпоративный номер «из банков», то знаю это мошенники. А если звонят на смс-ный номер, то просто не беру трубку, т.к. на него ничего кроме смс-ок не жду.
Статья на газета.ру:
«Юрист напомнил, что еще в начале года Верховный суд РФ определил, что если мобильный оператор перевыпустил сим-карту и выдал ее неуполномоченному абонентом лицу, а злоумышленник воспользовался ей, чтобы авторизовать телефон на доступ к банковской карте, то абонент может через суд потребовать возмещения средств.
Для этого в соответствующем иске нужно сослаться на определение №5-КГ19-216»
«С выводами суда первой инстанции согласился суд апелляционной инстанции.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что с такими выводами судов согласиться нельзя по следующим основаниям.»
При этом, дело которое вернул ВС, до сих пор «рассматривается»
— первая утечка данных была задолго до инцидента, еще в июне
— автор соизволил явиться в банк через неделю после инцидента
— после первого кредита он вообще не идет в банк
— после того как ему сообщили что в профиле указан другой номер и емейл он снова не идет в банк
— обращения в банк и в полицию начинаются только после вывода средств
В сторону Альфы лучи поноса, а вам сил. Держитесь и боритесь!