stanislava
stanislava Новости рынков
22 октября 2020, 15:57

Новая стратегия Ленты станет важным катализатором роста для бумаг компании в 2021 году - Альфа-Банк

Компания подтвердила свой прогноз роста и рентабельности на 2020 г., таким образом, мы считаем, что риск понижения прогноза не велик. Это, в сочетании с более низкими в сравнении с запланированными капиталовложениями, позитивно для СДП и снижения долговой нагрузки. Учитывая это, мы не исключаем, что вопрос о дивидендных выплатах встанет на повестке в будущем году.
В целом мы считаем результаты нейтральными или позитивными для акций компании, которые отставали от рынка с начала года в сравнении с бумагами Магнита и X5 (+20% против +43-41% в рублях). Помимо ситуации в мире в целом, которая поддерживает сектор ритейлеров на протяжении всего 2020 г., новая долгосрочная стратегия (она будет объявлена в начале 2021 г.) является важным катализатором роста бумаг Ленты.
Кипнис Евгений
Воробьева Олеся
«Альфа-Банк»

Совокупная выручка выросла в 3К20 на 4% г/г до 104 млрд руб. Розничная выручка выросла на 4,6% г/г до 102 млрд руб. на фоне роста LfL-продаж до 3%, которые замедлились с 10,1% в 2К20.

В гипермаркетах динамика LfL-трафика оставалась в зоне отрицательных значений, однако улучшилась до -5,6%г/г в 3К20 против-10,8% г/г в 2К20 на фоне снятия карантинных мер. Это было нейтрализовано ростом LfL-чека на 8,8% г/г (против + 23,2% г/г в 2К).

Супермаркеты продемонстрировали аналогичную динамику: трафик снизился на 5,9% (против -14% в 2К20), что было компенсировано ростом чека на 12,3% г/г (против + 29,8% в 2К20).

Продажи за июль были сильными (+11,2% г/г), продолжив тренд 2К20, однако замедлились в августе и сентябре (до роста на 0,8-0,2% г/г), так как 1) у покупателей появился более широкий выбор магазинов, 2) жители больших городов переехали на дачи в летний период, где магазинов Ленты меньше и 3) у компании истощились запасы некоторых товаров непродовольственного ассортимента (так как они были распроданы в 2К20 и в июле в связи с беспрецедентно высоким спросом). В то же время компания отметила продолжающийся эффект от продаж более дорогостоящих товаров.

Лента открыла два новых гипермаркета и 5 новых супермаркетов в 3К20, увеличив свои торговые площади на 0,8% в сравнении с 2К20.

В 4К20 компания ожидает возвращение тренда 2К20, когда покупатели совершают большую часть покупок товаров повседневного пользования в одном магазине, что зависит от развития ситуации вокруг пандемии COVID-19.

Компания подтвердила свой прогноз роста и рентабельности на 2020 г. (рост торговых площадей примерно на 3%; повышение рентабельности EBITDA в годовом сопоставлении) и понизила свой прогноз капиталовложений до 3% от совокупной выручки (против прежних 4%). Как ожидает Лента, СДП по итогам 2020 г. будет положительным, что соответствует и нашим ожиданиям.

Итоги телефонной конференции. Новая стратегия будет объявлена в начале 2021 г.; в ближайшее время компания сообщит дату проведения Дня инвестора. По мнению менеджмента, улучшение рентабельности, наблюдаемое в 1П20 (10,2%, +2,1 п. п. г/г), в 3К20 продолжилось; ее улучшение, тем не менее, было меньшим в сравнении с 1П20. Уровень промо активности в 3К20 не изменился г/г; компания планирует повысить их эффективность. Компания подтвердила свои планы по рассмотрению вопроса дивидендных выплат в 2021г., после публикации результатов 2020 г.
           Новая стратегия Ленты станет важным катализатором роста для бумаг компании в 2021 году - Альфа-Банк
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн