Даниил Николаев
Даниил Николаев личный блог
15 октября 2020, 12:03

С О В К О М Ф Л О Т. Динамика развития фин. показателей 2012-наст. время.

Провел небольшое исследование, посмотрел динамику развития финансовых результатов деятельности с 2012 года. И возьму смелость прокомментировать некоторые показатели. Так сказать вставлю свои пять копеек по нашумевшей теме. 

С О В К О М Ф Л О Т. Динамика развития фин. показателей 2012-наст. время.С О В К О М Ф Л О Т. Динамика развития фин. показателей 2012-наст. время.

➖ Выручка. До 2016 года выручка колеблется возле значения 1,37 млрд $ 〰️. С 2017 по 2019 наблюдается рост 20% Если судить по выручке которые показаны в этом году скорее всего рост продолжится📈.

➖ Чистая прибыль. Этот год пока что не рекордный по прибыли. Рекордом был 2015. Если говорить связано ли это с девальвацией рубля — то скорее нет, чем да. Почему❓
ℹ️2016 Год — падение доллара было 12 руб, а компания показала прибыль. В 2018 году доллар вырос на 12 руб но был зафиксирован убыток. Ну и по 2014 году, когда курс взлетел на 24 руб. также результаты были нейтральные. Скорее всего чистая прибыль связана с изменением чистого денежного потока. Если проследить взаимосвязь между этими двумя величинами: прибыль и чистый денежный поток — то вполне прослеживается закономерность.

💡Кстати, если за 8,5 лет посчитать сколько в сумме заработала чистой прибыли $FLOT, то получается сумма равная 0,93 млрд $. Вопрос: ❓Во сколько там компания оценивается сегодня❓

➖ Прибыль на акцию. Это смотрим по рублям. предположим в этом году компания зарабатывает ещё столько же. В сумме 16 руб, цена акции 103 руб. Получаем 15,5% рентабельности. Но это хороший год и мы не можем всё-таки оценить со 100% уверенностью, что изменение курса валют здесь не играет большой роли💱.

➖ Флот компании🛳. Тут интересно, если по МСФО стоимость за 8,5 лет в долларах увеличилась в х1,215 раза то стоимость в рублях увеличилась в х2,8 раз за тот же период, когда курс доллара увеличился в 2,3 раза за аналогичный период. Довольно интересно, но скорее всего тут какая-то математическая хитрость. Однако, показывать отчётность инвесторам конечно лучше в рублях, потому как тут она выглядит более привлекательно💎.

➖ Денежные средства. в долларах значение колеблется возле 340 млн 💵, за исключением 2016 и 2020 года, когда были показаны рекордные прибыли🔝.
Если говорить о рублях, то в 2014 году изменения количества денежных средств на счетах абсолютно сходные изменения курса валют, а в следующих уже годах такой закономерности не прослеживается из чего предполагаю, что до конца 2014 года большая часть средств хранили в валюте. Когда же случился резкий скачок курса, видимо, пересмотрели подход и теперь средства хранятся более сбалансированно.

➖ Кредиты компании. Ну тут всё достаточно просто — в долларах задолженность у компания росла до 2017, а сейчас находится на одном уровне и даже снижается↘️. А вот в рублях задолженность ежегодно растет иногда значения падают, но в целом прослеживается постепенный рост.

➖ Чистый денежный поток🚿💰. в отчётности компании есть данный показатель, что очень хорошо и упрощает процесс оценки компании для инвестора. у $FLOT этот показатель на протяжении 8,5 всегда положительный, что говорит о том что компания зарабатывает больше чем тратит👍. Если смотреть по 2013, 17 и 18 году когда были показаны убытки, но сравнивая с ЧДП предполагаем, что в принципе ничего страшного в тех убытках не было👌.

Спасибо всем за прочтение, рад если этот пост был полезен для вас. Также рад буду возражениям и конструктивной критике 🤝

13 Комментариев
  • Игорь Морозов
    15 октября 2020, 12:30
    Спасибо, Даниил!
  • Бродяга
    15 октября 2020, 12:53
    хорошие таблицы. Позволяют провести очень наглядное сравнение динамики показателей в зависимости от валюты представления. Зрелая устоявшаяся компания, долларовая выручка за 7 лет выросла на 24%, что вряд ли можно считать ошеломительным результатом. Чистая прибыль очень волатильна и в целом не демонстрирует положительной динамики (за 1 п/г текущего года ее вряд ли можно считать эталонной, на которую стоить ориентироваться в будущем). Чистый денежный поток (из таблицы) в целом стабильный, за исключением ряда лет. В рублях, конечно, ситуация симпатичнее

    Массовое участие розничных инвесторов в этой истории, на мой взгляд, явно не оправдано — тут нет никакого прорывного прорыва, большая стабильная компания. На мой взгляд, более разумная цена была бы в районе 60 руб. за акцию (хотя в текущем безумном мире они и сейчас могут вырасти до 200 руб. за пару месяцев)

    Сколько инвесторов, участвовавших в IPO, проводили подобный вашему анализ перед покупкой акций? Мне кажется, что большинство розничных участников купили потому, что

    1. хотели попробовать, что такое IPO «изнутри»
    2. им обещали не простые дивиденды, а «долларовые»
    3. массированная реклама продавцов + очень простой процесс покупки в современных приложениях

    То есть явно не подробный анализ экономических показателей лежал в основе покупок и участия в IPO. В итоге 40 тыс. + новых акционеров / инвесторов. Много разочарований, много недоумения, много непонимания
      • Инвестор
        15 октября 2020, 14:34
        Даниил Николаев, думаю, что к нашим IPO отношение у многих сложилось на примере ВТБ.
        • Бродяга
          15 октября 2020, 15:48
          Kaban.spb, IPO ВТБ — это, несомненно, знаковое и знаменитое событие. И явно негативное. Но давайте будем объективны — на конец 2007 г. общее количество физ.лиц на бирже было всего лишь 417 тыс. человек. А на текущий момент 6,8 млн чел., причем 80,5% из них пришли на биржу в последние 3 года. Вряд ли подавляющее большинство новых инвесторов в курсе всех нюансов очень древнего IPO ВТБ. А вот IPO Совкомфлота — вот оно, прямо у всех на глазах (именно у всех этих 6,8 млн чел.)


      • Бродяга
        15 октября 2020, 15:42
        Даниил Николаев, да, в целом нормальная зрелая компания. Вполне может пополнить портфели долгосрочных инвесторов — тут лишь вопрос цены. На мой взгляд, уровень размещения слишком завышен (в два раза почти), но я могу ошибаться. Тут каждый считает сам. Вопрос вот именно в том, что 40 тысяч человек вряд ли рассчитывали ли на долгий утомительный рост на протяжении 10 лет, явно ими двигали совсем иные мотивы, скорее всего более краткосрочные
  • Vital
    15 октября 2020, 16:07
    У компании флот на 6 ярдов, долгов приблизительно на 3,8 ярда. А рыночная капитализация в 2,5 ярда. Вполне себе нормально соотносится. Компания прибыльная, дивиденды платит. На мой взгляд, цена адекватная. Явных причин чтобы её цена опустилась в два раза я не вижу. Ну разве что это гос.контора, а значит может попасть потенциально под санкции.
    • Бродяга
      15 октября 2020, 17:00
      Vital, я так понимаю, что этот комментарий был адресован мне? Если да, то могу отметить следующее. Относительно дивидендов — в 2019 г. была получена весьма высокая чистая прибыль (по сути второй результат за последние 8 лет — это видно и в таблице автора данного поста). Из этой довольно высокой прибыли было выплачено практически 50% на дивиденды. И они в итоге составили лишь 3,5 руб. на акцию (2,9% доходность после НДФЛ к цене размещения). Лично я нахожу такую доходность далеко не самой удовлетворительной. При том, что это дивиденды при весьма высокой в историческом плане прибыли.

      Да, за 1-е п/г текущего года прибыль видна очень хорошая, но все же понимают, что это исключительные условия и исключительный результат. Уже по итогам 2021 г. все может быть совсем не так радужно. Даже если вообразить, что прибыль этого года будет в 2 раза выше результат 2019 г., то дивиденд составит 6,09 руб. после НДФЛ, доходность 5,8% к цене размещения. А потом вряд ли будет такой же результат. 

      Плюс к этому стоит отметить сам факт того, что они сначала выплатили дивиденды за 2019 г., а потом буквально тут же провели IPO. С точки зрения выкачивания денег из компании для прошлого единственного собственника — это правильно, но с точки зрения отношения к новым собственникам и корректного поведения в момент IPO — это крайне некрасивое поведение.

      Лично я считаю, что цена завышена
      • Vital
        15 октября 2020, 17:31
        Бродяга, мой комментарий был не обязательно Вам лично, но да, высказаться меня сподвиг Ваш коммент.

        Хотя я отметил, что я бы в свой портфель по этой цене эту бумагу не взял бы, я всё же считаю что текущая дивидендная долларовая доходность выше 5% весьма приличная.
        Но я не понял почему Вы считаете что она исключительная для этого года и считаете ли Вы, что следует ожидать её падения в следующем?

        Просто этот рынок очень волатильный. Предвидеть ставки на фрахт, как и цену на топливо, практически невозможно.
        • Бродяга
          19 октября 2020, 09:41
          Vital, если я верно интерпретирую информация, то высокие цены на фрахт, сформировавшиеся в первой половине текущего года (и приведшие к высокой чистой прибыли за 1 п/г) сформировались из-за ситуации с нефтью весной (резкое снижение цен, договоренности о снижении добычи, затовариание запасами по низким ценам — и все это на фоне коронавируса и резкого снижение промышленной и деловой активности). То есть это довольно уникальное сочетание событий. Вряд ли подобная ситуация будет регулярно повторяться в будущем. При этом предвидеть ставки действительно трудно, поэтому странно выглядит попытка представить ситуацию, будто в будущем они будут всегда высокими и дивиденды будут платиться большие. Динамика за последние годы демонстрирует, что скорее будет наоборот
          • Vital
            19 октября 2020, 10:24
            Бродяга, а они публикуют информацию про ставки? Честно говоря, мне не интересно было рыться в их отчётности, поэтому наверняка не знаю. Однако, имеется сильное ощущение, что они на споте / voyage charter не работают. Скорее всего, у них относительно длинные time charter контракты, поэтому им сезонные перепады ставок погоду не делают.
  • Vital
    15 октября 2020, 16:10
    Но несмотря на «адекватную» цену, я бы всё равно не купил. Сейчас на рынке есть гораздо более интересные варианты. Посмотрите, например Tsakos Energy из того же сектора.
  • uran66
    15 октября 2020, 19:16
    Стоило добавить, что Совкомфлот является основным перевозчиком для Новатэка. Учитывая, что сейчас 15 судов заказаны под проект «Арктик СПГ 2» к уже имеющимся. И первая линия должна заработать в 2023 году. И планы там строят грандиозные. Возможно, поэтому IPO провели сейчас, чтобы было время потихонечку набрать капитализацию на фондовом рынке, без всякого хайпа и т.п. штучек.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн