На прошлой неделе Совкомфлот провел свое громкое IPO на Московской бирже. После того, как улеглись страсти и споры вокруг этого события, хочу дать небольшой комментарий того, что я увидел со стороны.
Из каждого утюга всю прошлую неделю я слышал про IPO и просадку акций в первый день. Наблюдал я за двумя дураками. Первый думает: «А не продать ли нам часть компании. Уговорим людей, что это супер актив. Уговорим брокеров, чтобы положить в умы всем эту идею, а потом хоть трава не расти…»
Второй дурак увидел цену в начале торгов, да как давай кричать: «Ага, попались. Опять хотят продать жуткого качества актив. На кол всех. Мошенники, подлецы..., упало на 20% и дальше упадет…»
Что вижу я? Разобрал спокойно компанию, посмотрел фин показатели. Все хорошо, с виду приличная компания. Настораживает только слабая динамика прошлых лет, но 2019 вполне достойный. Научившись на рынке вдоволь, я понимаю, что лезть в такие идеи лучше не стоит. Стою в стороне, смотрю на дураков. А тем временем цена сходила вниз, отрасла, сейчас -1,9% от цены IPO, всего. Все ровно, спокойно. Дураки, так и остались дураками.
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Моя группа ВКонтакте - ИнвестТема
Мой Telegram-канал — ИнвестТема
Всем по ярлыку, всех на место, а то вдруг они не знают)
Хайп? Кликбейт?
«Так как капитальные затраты во многом финансируются за счет кредитов, то можно предположить, что в будущем можно ожидать увеличения долга. Известно, что идет планирование поставок 14 газовозов СПГ в течение 2023–2025 гг. для Новатэка. Ведется строительство двух нефтяных танкеров и трех танкеров для перевозки нефтепродуктов.»
Это хороший капекс, с которого будет профит и тут в от госучастия одни плюсы-не страшен высокий Net debt/EBITDA
Подробнее на БКС Экспресс:
bcs-express.ru/novosti-i-analitika/sovkomflot-razbor-morskogo-volka
Как акционер ВТБ, я солидарен с Костиным по поводу урезания дивидендов в, действительно, трудное время(мы же единомышленники, совладельцы).Хотя купил ВТБ пару недель назад, как дешёвый актив, а ни как хороший бизнес.