Продажи АЛРОСА в сентябре выросли на 55% к августу, до $336 млн
Общий объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции АЛРОСА в сентябре составил $336 млн, что на 55% выше уровня предыдущего месяца ($217 млн). По сравнению с показателем сентября 2019 г. ($259 млн) продажи выше на 30%, хотя итог 9 месяцев ($1,58 млрд) на 35% ниже показателя января-сентября прошлого года ($2,164 млрд).
Результаты компании показывают продолжение тренда на восстановление продаж, начавшееся в августе. В ключевых регионах (США, Китай) покупатели возвращаются в ювелирные магазины. На показатели сентябрьских продаж положительно повлияли и отложенные продажи августа, которые были исполнены в сентябре. Снижение продаж алмазов по итогам года может составить 10-15% против 20%, как оценивалось ранее. Ограниченные возможности наращивать предложение и отложенный спрос, который в полной мере может реализоваться к Рождественским праздникам, позволит производителям повышать цены, что позитивно скажется на финрезультате АЛРОСА. При этом акции АЛРСА, несмотря на неплохие данные относительно предыдущего месяца, отреагировали снижением, но мы рассчитываем на возвращение спроса на бумаги компании в свете продолжения восстановления алмазного рынка в ближайший квартал.
Промсвязьбанк