stanislava
stanislava Новости рынков
29 сентября 2020, 21:00

Tesla оптимизирует цепочку поставок - Фридом Финанс

Тесла начинает полномасштабную компанию по вертикальной интеграции своей цепочки производства автомобилей и аккумуляторных батарей, в частности.

В рамках «Battery Day» Илон Маск заявил о получении разрешительных документов на добычу лития на 10 000 акрах в штате Невада. Традиционные методы добычи не позволяют добывать литий с высокой рентабельностью, что не сопоставимо с целями компании по удешевлению батарей до 50%. В связи с чем добыча, скорее всего, будет осуществляться с использованием хлорида натрия, что пока не является апробированным способом, и есть мнения, что в промышленных масштабах осуществлять такую добычу не получится.

Также, 22 сентября, компания заявила о строительстве собственных мощностей для производства батарей, что позволяет с большей уверенностью судить о возможности добычи новым способом, так как уже начинает готовиться инфраструктура для дальнейшей переработки в конечный продукт.

Сырьевая база позволит заполнить строящиеся производственные мощности в США для создания батарей. Затем батареи будут поставляться на действующий и строящийся завод в США, где в скором времени может начаться производство новой модели автомобилей Tesla с планируемой стоимостью около $25 000. Для строящегося завода в Берлине и мега-завода в Китае нет смысла доставлять сырье и батареи из США, так как в Китае и Европе есть возможность его производства по более низким ценам и его покупке у Glencore в готовом виде. Контракт на 6 000 тонн кобальта в год уже заключен в июне 2020 года.

Все вышеупомянутые действия компании Tesla позволят оптимизировать цепочку поставок для производства батарей, что позволит снизить общую стоимость производства автомобилей и повысит прибыльность компании на горизонте 3-7 лет, а также увеличит вероятность появления автомобиля с ценой около $ 25 000, что откроет для Tesla новый сегмент.
Меркулов Вадим
ИК «Фридом Финанс»
           Tesla оптимизирует цепочку поставок - Фридом Финанс
3 Комментария
  • Vlаdimi®
    29 сентября 2020, 23:46
    Как вертикальная интеграция Тесла — так хорошо.
    Как вертикальная интеграция власти в России — так плохо.
    Дело ведь не во фразеологии?
    • vaarem
      30 сентября 2020, 01:15
      Vlаdimi®, ну если рассматривать Рашу как коммерческую структуру для заколачивания бабла, то и здесь она проигрывает Тесле. Там хотя бы акционеры получают какой-никакой профит от роста акционерной стоимости. 

      А так да, у вас типичная демагогия с подменой понятий.
  • Danilych
    30 сентября 2020, 04:04
    Где там Модель 3 по 35 000? А ведь сам Маск общал! Думаю с 25 000 будет тоже самое.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн