Операционный директор «Магнита» Руслан Исмаилов вчера провел виртуальную экскурсию для инвесторов по магазину Магнита формата «магазин у дома», в ходе которой он представил последние изменения в формате. Компания предоставила позитивные комментарии по росту продаж за 3К20, который близок к уровню 2К20 после роста на 19-14% г/г в 1К-2К20, что указывает на риск повышения нашего прогноза и консенсус-прогноза рынка за 2020П (11-12%).
Информация, предоставленная в ходе презентации концепции формата, поддерживает наше мнение о том, что компания располагает множеством возможностей для улучшения рентабельности, которые рынок пока не отразил в котировках; успешное их использование станет главным среднесрочным катализатором роста акций.
Кипнис Евгений
«Альфа-Банк»
Основные моменты презентации мы приводим ниже:
Тренды 3К20. LfL-тренды за 3К20 в целом соответствуют 2К20: небольшое снижение трафика полностью компенсируется позитивным двузначным ростом чека. Компания пока еще не наблюдает тренда покупок по более дешевым ценам. В целом динамика с начала квартала близка к результатам за 2К20 (рост выручки на 14% г/г).
Хорошие результаты показывают магазины, где реновация уже завершилась. Магнит уже обновил примерно 5 000 магазинов у дома, которые демонстрируют сильный прирост выручки на 8-10%. Кроме того, компания смогла сократить время на реновацию с 20 до 10-12 дней, таким образом, удерживая покупателей от ухода в магазины конкурентов. Новые технологические решения (к примеру новое освещение, холодильные установки, системы кондиционирования и отопления) позволяют сэкономить до 30% расходов на электроэнергию.
Следуя отраслевым трендам, «Магнит» сейчас пилотирует следующие проекты:
— Продажу готовой еды в своих гипермаркетах. Как только будут одобрены упаковка и дизайн, этот проект будет внедрен в магазинах у дома;
— Омниканальную модель за счет опции “закажи и забери” с привлечением внутреннего персонала магазина. Как только объемы заказов станут значительными, компания будет рассматривать возможности расширения.
«Магнит» подтвердил свои планы по развитию в столичных городах. Кроме того, жесткий контроль над расходами остается одним из ключевых приоритетов компании.