Марэк
Марэк личный блог
12 августа 2020, 19:17

Суд Сан-Франциско обязал Uber и Lyft официально оформить водителей такси в штат компаний

«День расплаты» Uber и Lyft наконец наступил

Опубликовано: 12 августа 2020 г., 7:41 по восточному времени 

Компании, занимающиеся поиском пассажиров, годами тратили свои деньги, чтобы избежать обвинений в сомнительной деловой практике, но Калифорния, наконец, объявила о большой победе. 

В понедельник судья постановил, что Uber и Lyft должны начать классифицировать водителей как сотрудников в Калифорнии.


Инвесторов в двух крупных публично торгуемых гигантах такси Uber и Lyft предупредили, что этот день в конце концов может наступить.

Uber Technologies Inc. UBER, -0.43% и Lyft Inc. LYFT, -0.45%  борются со всеми легальными попытками изменить статус своих водителей с независимых подрядчиков на сотрудников, избегая дополнительных затрат на предоставление льгот и защиты. Они основали свой бизнес на этой структуре и потратили миллионы на борьбу за нее в судах и государственных учреждениях в США и за их пределами.

Фасад наконец рухнул в понедельник днем. Судья в Сан - Франциско Верховный суд вынес предписание в иске , поданном трех городов в Калифорнии против перехватывающих-град компаний по статусу их водителей. В иске, поданном в мае, утверждается, что компании нарушают принятый в январе новый закон Калифорнии под названием AB-5, который стремится классифицировать их водителей как сотрудников.

«Ответчики не имеют права на отсрочку дня расплаты на неопределенный срок», — написал судья Верховного суда Сан-Франциско Итан Шульман в своем постановлении, предписывающем компаниям начать рассматривать водителей как сотрудников, но давало им 10 дней до вступления в силу судебного запрета. Обе компании заявили, что планируют обжаловать решение.

Калифорния предпринимает шаги против технологических компаний, которые в основном происходят из Кремниевой долины, в то время как Вашингтон обсуждает проблемы, но ничего не делает. Помимо стремления защитить работников гиг-экономики, в этом году штат принял знаменательный закон о конфиденциальности данных и борется с проблемами гендерного равенства, такими как правления корпораций, заполненные белыми мужчинами.

Компании по прокату автомобилей и другие компании, в значительной степени зависящие от контрактных работников, в течение нескольких лет подвергались критике из-за статуса занятости их водителей, и с 2013 года бушуют судебные баталии. Шеннон Лисс-Риордан, бостонский юрист , ранее Год выбыл из гонки за место в Сенате США, подал коллективные иски против Uber, Lyft и нескольких других компаний, предоставляющих услуги по запросу, в попытке переписать правила гиг-экономики и получить полные льготы для контрактников.

В то время как Лисс-Риордан обращал внимание на тяжелое положение водителей, заказывающих поездки, некоторые из этих дел заканчивались урегулированием споров, которые никак не повлияли на бизнес-модели этих компаний, — такая же судьба и для многих других сражений, поскольку компании утверждали, что водители хотят оставаться независимыми подрядчиками.

Uber по-прежнему считает, что может выиграть и эту борьбу, продолжая оспаривать конституцию нового закона, хотя в понедельник Шульман заявил, что в этом случае у штата «подавляющее» преимущество.

«Ни один из незавершенных судебных процессов и арбитражей не может заменить явное законодательное предоставление законодательным органом полномочий Генеральному прокурору и городским прокурорам добиваться судебного запрета, чтобы предотвратить продолжающееся неправильное отнесение сотрудников к независимым подрядчикам», — написал он в категоричном заключении.

Судья отметил, что ответчики, которые оба утверждали, что им будет нанесен серьезный и непоправимый вред от такого судебного запрета, должны были начать нести расходы, необходимые для реструктуризации своего бизнеса, более двух лет назад, когда Верховный суд штата Калифорния Суд принял единогласное решение по делу Dynamex, которое положило начало новому закону Калифорнии, делу, в котором суд постановил, что большинство рабочих являются наемными работниками и должны быть классифицированы как таковые.

Полная новость: Uber и Lyft должны сделать водителей сотрудниками, считает судья

Инвесторы тоже должны были быть готовы к этому. Обе компании предупредили о законодательных и юридических баталиях относительно их бизнес-моделей и практик в своих документах для первичных публичных размещений в 2019 году. Если вы знаете историю роста Uber во всем мире за счет массового нарушения закона, вы должны знать, что ему не избежать взаимных обвинений за эти действия навсегда.

Uber и Lyft не откажутся от борьбы за то, чтобы их водители оставались независимыми подрядчиками. Они присоединились к предложению штата, которое будет проголосовано в ноябре, с целью освободить обе компании от нового закона. Они будут и дальше сбрасывать деньги на судебные разбирательства в Калифорнии и в других местах, которые пытаются дать отпор их практике найма.

И некоторые на Уолл-стрит будут продолжать настаивать на том, что в конце концов они победят. Один аналитик сказал во вторник, что на самом деле его больше беспокоит предстоящее ноябрьское голосование, Предложение 22, и назвал новости о судебном запрете «не более чем заголовком».

«Решение, скорее всего, не окажет влияния на операционную деятельность в краткосрочной перспективе, а также не увеличит или не уменьшит риск заражения других государств», — написал аналитик Evercore ISI Бенджамин Блэк в записке. «С другой стороны, результаты ноябрьского голосования (Предложение 22) могут вызвать разрушительные операционные проблемы, а также, вероятно, вынудят регулирующие органы штата за пределами Калифорнии принять аналогичный закон, направленный на реклассификацию статуса занятости водителей».

В конце концов, как говорилось в этой колонке еще до того, как компании стали публичными , затраты на их поездки и доставку должны вырасти, и с новыми затратами, которые помешают их планам стать в конечном итоге прибыльными. Столкнувшись с этой правдой на фоне пандемии, которая убивает бизнес по вызову пассажиров, Uber и Lyft, наконец, получают долгое возмездие. 
www.marketwatch.com/story/uber-and-lyfts-day-of-reckoning-is-finally-here-2020-08-11?mod=mw_more_headlines

2 Комментария
  • Ветерок
    12 августа 2020, 19:42
    Вот и кончился успех…

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн