Это подтверждается не только анализом функционала, но и указанным выше приказом ФНС РФ, согласно которому налоговые нагрузки отраслей (без учета НДПИ и акцизов), находящихся на общеустановленной системе налогообложения, варьируют в пределах от 5 до 30%.
В качестве примера приводятся сведения о налоговой нагрузке некоторых, наугад взятых организаций из различных отраслей:
В подтверждение примеры налоговой нагрузки организаций, которые не являются плательщиками НДПИ и акцизов:
МУП «Ухтаводоканал», ИНН 11020228818 27,1%
ООО «Ухтажилфонд», ИНН 1102055018 24,6%
АО «ОДК-Пермские моторы», ИНН 5904007312 23,8%
ПАО «Т плюс», ИНН 6315376946 11,7%
АО «Тандер», ИНН 2310031475 10,1%
ПАО «Лукойл», ИНН 7708004767 6,2%
ПАО «Транснефть», ИНН 7706061801 6,1%
Такое соотношение нагрузок, которое следует из упомянутого приказа ФНС РФ, а также приведенных примеров, при всем желании нельзя назвать равенством, возникает вследствие различного соотношения материальных и трудовых затрат в себестоимости продукции различных отраслей. Материало- и фондоемкие отрасли получают экономию по НДС, страховым взносам и НДФЛ, тогда как трудо- и наукоемкие отрасли имеют сверхвысокую нагрузку по этим же налогам.
В результате сегодняшняя дифференцированная система налогообложения (пять налогов и сборов), установленная в главах 21, 23, 25, 30 и 34 НК РФ, превращается в преференциально-дискриминационную. Она дает в скрытой, ползучей форме односторонние налоговые преимущества (преференции) одним отраслям (нефть, газ, энергетика, металлургия, химия, ритейл) за счет остальных отраслей, подвергающихся, также в завуалированной форме, налоговой дискриминации, то есть фактически попадающих в налоговое рабство (машиностроение, строительство, ЖКХ, сельское хозяйство, транспорт).
В итоге имеет место нарушение заявленного в пункте 1 статьи 3 НК РФ принципа равенства налогообложения, что в итоге делает невозможным гармоничный экономический рост во всех отраслях сразу.
Альтернативное предложение
Реализация принципа равенства налогообложения, декларируемого пунктом 1 статьи 3 НК РФ, возможна только одним-единственным способом – введением единого оборотного налога, исчисляемого в процентах к выручке, взамен четырех основных налогов – НДС, налога на прибыль, страховых взносов и НДФЛ, и удерживаемого безакцептно на базе современных банковских технологий – при каждом поступлении денег на расчетный счет организации или ИП от покупателей (заказчиков), или при инкассации наличных денег в ритейле.
Ставка единого оборотного налога рассчитывается из следующих данных:
Выручка организаций в 2016г. 234,3 трлн.руб.1
НДС 2,7 трлн.руб.
Налог на прибыль 2,8 трлн.руб.
Страховые взносы 4,1 трлн.руб.
Расходная часть бюджета ПФР 6,5 трлн.руб.
НДФЛ 3,1 трлн.руб.
80% от НДФЛ (по низким доходам) 2,5 трлн.руб.
Согласно следующему соотношению, построенному на основе показателей выручки, НДС, налога на прибыль, расходной части бюджета ПФР и 80% НДФЛ (то есть по относительно низким доходам), ставка единого оборотного налога составит 6,2%
В этой связи детально расшифровываю признаки предлагаемого мной единого оборотного налога в соответствии с пунктом 1 статьи 17 НК РФ:
— налогоплательщик – организация или ИП, на чей расчетный счет поступают денежные доходы от реализации товаров (работ, услуг) покупателям;
— объект налогообложения – реализация в смысле пункта 1 статьи 39 НК РФ;
— налоговая база – выручка организации от реализации;
— налоговый период – каждое событие, связанное с реализацией;
— налоговая ставка – выше указано, исходя из сегодняшних условий, что она составляет 6,2%;
— порядок исчисления налога – как произведение налоговой ставки на налоговую базу;
— порядок и сроки уплаты налога – безакцептное изъятие суммы налога при каждом поступлении на расчетный счет денежных средств от покупателей (безналично или при инкассации наличных)
Облагая выручку организаций по ставке 6,2%, появится возможность:
а) заместить четыре основных налога (НДС, налог на прибыль, страховые взносы, НДФЛ);
б) превратить в действительность пункт 1 статьи 3 НК РФ о равенстве налогообложения;
в) устранить присущую нынешней системе налогообложения налоговую дискриминацию;
г) избавиться от такого явления, как теневая заработная плата;
д) получить идеальную защиту от присущего современной системе налогообложения уклонения от уплаты налогов и обеспечить предельную простоту налогового администрирования;
е) построить профицитный пенсионный бюджет и навсегда снять с повестки дня вопрос повышения пенсионного возраста;
ж) восстановить инвестиционную активность и в итоге получить гармоничную отраслевую структуру экономики, деформированную 27 годами рыночных реформ.