Июньские цифры продаж новых автомобилей достигли пиковых значений, если считать от 2007 года, благодаря низким ценам на бензин, более или менее приличным потребительским настроениям и еще некоторым факторам – по материалам AForex.
За июнь цены выросли на 22% против аналогичного значения прошлого года, несмотря на негативные экономический показатели за май и опасения, что потребительский спрос будет плохим. Июньские продажи в годовом исчислении составили 14.1 млн единиц авто, по данным Autodata Corp., против прогнозов аналитиков – 13.9 млн.
По словам главного экономиста компании Ford, падение цен на бензин для потребителя с психологической точки зрения воспринимается, как «налоговая льгота» — работает аналогичным образом, создавая ощущение роста доходов. Другие факторы увеличения продаж – низкие ставки по атокредитам, массированные промо-акции со спецпредложениями и другие стимулирующие меры.
До момента наступления рецессии годовые продажи авто в 2007 году составляли 161.1 млн. Далее они просели до 13.2 млн в 2008 году. В 2009 году продажи упали до 27-летнего минимума и составили 10.4 млн.
Акции компании General Motors Co выросли более, чем на 6% во вторник, после выхода информации о том, что производитель автотранспорта №1 увеличил продажи на 16% за июнь (против аналогичного показателя в прошлом году). Для компании июнь стал лучшим месяцем продаж с сентября 2008 года.
Продажи компании Ford Motor Co (производитель№2) выросли на 7%. Акции выросли на 3%. Остальные автопроизводители также показали хороший рост.