Недавно попалось объяснение о том, почему Tesla должна стоить столько, сколько она сейчас стоит. Автор очень убедительно объяснял, что лишь единицы понимают суть бизнеса компании, что некорректно сравнивать ее стоимость с другими автопроизводителями, и вообще, весь финансовый инжиниринг тут не работает. Почему? Потому, что потому. Акции Tesla это практически предмет искусства. Если вы не видите там ценности, значит, у вас просто нет вкуса (или понимания бизнес модели, кому как угодно).
Почему я считаю, что акции Tesla пузырь? Бизнес, хоть сейчас это и считается моветоном, должен приносить прибыль. Если компания приносит «чистыми» $16млн, она ну никак не может стоить более $250млрд. Даже если Tesla изменит наше восприятие автомобиля и запустит беспилотники, которые всех нас будут катать, это произойдет в лучшем случае лет через 7-10. А компанию прайсят так, что это будет ну максимум к концу августа, причем не 21, а именно 20-го года.
Почему же компания стоит столько, сколько стоит? Ответов на этот вопрос множество, это и дешевые деньги, это и большое число спекулянтов, это и огромные «шорты», которые приводят к «корнеру» (ситуация, когда на рынке просто нет свободных бумаг, никто не продает). Но если коротко, акции стоят столько же потому, почему крипторынок стоил почти триллион в декабре 2017.
Но это вовсе не означает, что акции Tesla ничего не стоят, и имеют слабые перспективы. Все может быть, и возможно эта компания действительно изменит наше восприятие автомобиля, как транспортного средства. Но как я и писал выше, даже потенциально, будет это довольно не скоро. Похожая ситуация была с акциями Amazon в 2000-ых. Они также получили огромный аванс, который смогли лишь реализовать через 10 лет, кардинально изменив розничную торговлю. И по моему скромному мнению, похожий паттерн ждет и акции Tesla. И если вам не удалось закупиться акциями этой компании, наберитесь терпения, с большой вероятностью на горизонте года, вы сможете сделать это по более привлекательным ценам.
Если понравился контент, подписывайтесь на мой Telegram канал.
К примеру BKNG, он же бывший PCLN.
График схож.
Помнится, он дал мне первую прибыль, он же ее и забрал)
Три метода ценообразования продукта:
1. от себестоимости.
2. от цены конкурентов.
3. от платежеспособности покупателей.
Следовательно, покупатели имеют возможность и желание платить такие деньги.
Таких всё больше и больше…