Андрей Михайлец
Андрей Михайлец личный блог
16 июля 2020, 08:34

Tesla очередной пузырь? Нет никаких сомнений!

Недавно попалось объяснение о том, почему Tesla должна стоить столько, сколько она сейчас стоит. Автор очень убедительно объяснял, что лишь единицы понимают суть бизнеса компании, что некорректно сравнивать ее стоимость с другими автопроизводителями, и вообще, весь финансовый инжиниринг тут не работает. Почему? Потому, что потому. Акции Tesla это практически предмет искусства. Если вы не видите там ценности, значит, у вас просто нет вкуса (или понимания бизнес модели, кому как угодно).

Почему я считаю, что акции Tesla пузырь? Бизнес, хоть сейчас это и считается моветоном, должен приносить прибыль. Если компания приносит «чистыми» $16млн, она ну никак не может стоить более $250млрд. Даже если Tesla изменит наше восприятие автомобиля и запустит беспилотники, которые всех нас будут катать, это произойдет в лучшем случае лет через 7-10. А компанию прайсят так, что это будет ну максимум к концу августа, причем не 21, а именно 20-го года.

Почему же компания стоит столько, сколько стоит? Ответов на этот вопрос множество, это и дешевые деньги, это и большое число спекулянтов, это и огромные «шорты», которые приводят к «корнеру» (ситуация, когда на рынке просто нет свободных бумаг, никто не продает). Но если коротко, акции стоят столько же потому, почему крипторынок стоил почти триллион в декабре 2017.

Исторический паттерн

Но это вовсе не означает, что акции Tesla ничего не стоят, и имеют слабые перспективы. Все может быть, и возможно эта компания действительно изменит наше восприятие автомобиля, как транспортного средства. Но как я и писал выше, даже потенциально, будет это довольно не скоро. Похожая ситуация была с акциями Amazon в 2000-ых. Они также получили огромный аванс, который смогли лишь реализовать через 10 лет, кардинально изменив розничную торговлю. И по моему скромному мнению, похожий паттерн ждет и акции Tesla. И если вам не удалось закупиться акциями этой компании, наберитесь терпения, с большой вероятностью на горизонте года, вы сможете сделать это по более привлекательным ценам.
Tesla очередной пузырь? Нет никаких сомнений!
Если понравился контент, подписывайтесь на мой Telegram канал.


8 Комментариев
  • โอเล็ก
    16 июля 2020, 09:09
    Есть и другие, успешно пережившие пузырь доткомов.
    К примеру BKNG, он же бывший PCLN.
    График схож.
    Помнится, он дал мне первую прибыль, он же ее и забрал)
  • Василий Федорович
    16 июля 2020, 10:08
    Читаем основы экономической теории.
    Три метода ценообразования продукта:
    1. от себестоимости.
    2. от цены конкурентов.
    3. от платежеспособности покупателей.
    Следовательно, покупатели имеют возможность и желание платить такие деньги.
  • hestra
    16 июля 2020, 10:30
    Тесла напоминает по динамике акции горнодобытчиков: залежи есть, деньги на разведку выделены, работа пошла. Потом оказывается, что ресурсы меньше, чем заявлено, местное население сопротивляется строительству шахты, деньги кончились и опять нужно находить средства на разведку. Акции на этом этапе падают в пол, далее, если компания не липовая — идет открытие шахты, наращиваются объемы и акции идут в естественный рост. То же ждет и Теслу, и долговая нагрузка будет расти, и производство надо будет подкармливать, и конкуренты дремать не будут. И еще: сейчас многие воспринимают Теслу как чисто технологическую компанию, что в корне не верно, в результате всем мечтателям придется спуститься на землю.
  • Gypsy
    16 июля 2020, 10:30
    Да просто ценник такой авансом. Конечно сейчас она так не стоит, но в цене заложены будущие ожидания. Если вдруг не дай бог что-то пойдет не так, цена с такой же скоростью полетит вниз, как сначала летела наверх.
  • Сергей кулаков
    16 июля 2020, 10:34
    Сейчас весь рынок такой, а как аналитики объясняют это, да очень просто надеются на огромный спрос на все в 2021.
  • n̯ǝɹdǝƆ ʚоwиʞоɓʚƎ
    17 июля 2020, 07:08
    "Потому, что потому" — супераргумент.
    Таких всё больше и больше…

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн