Albertsons Companies, основанная в Джо Альбертсоном 1939 году, является сетью супермаркетов продуктов питания и лекарств в США, занимает второе место по величине в Северной Америке после компании Kroger. Продуктовый магазин Джо Альбертсона имел огромный успех, и он реинвестировал свою прибыль обратно в бизнес. Новые магазины были открыты в соседних городах на западе, в Нампе, Колдуэлле и Эммете, до Перл-Харбора в конце 1941 года. Компания стабильно росла в годы после Второй мировой войны .
На данный момент у компании 2252 магазина в 34 штатах и округе Колумбия. Кроме того, по состоянию на 29 февраля 2020 года в распоряжении находились 1290 кофейных магазинов, 402 соседних топливных центра, 23 специализированных распределительных центра, 20 производственных объектов и различные онлайн-платформы.
Albertsons работает под 20 знаковыми брендами такими как:
Штат компании состоит из 270 000 талантливых и преданных своему делу сотрудников по состоянию на 29 февраля 2020 года, которые обслуживают в среднем более 33 миллионов клиентов каждую неделю.
В 2017 финансовом году начали предлагать услугу вывоза на тротуаре «Drive Up & Go», которая в настоящее время доступна примерно в 650 местах, одновременно расширяя давнюю сеть доставки на дом. Также сотрудничают с третьими сторонами, включая Instacart, для срочной доставки, а также с GrubHub и Uber Eats для доставки подготовленных и готовых предложений. В тоже время предлагая услуги по доставке на дом более чем в 2 000 магазинах и 12 из 15 лучших MSA ( столичных статистических районов ) в стране.
Собственные бренды являются конкурентным преимуществом, предоставляя клиентам высококачественную продукцию по отличной цене. Кроме того, клиенты, которые покупают товары под Собственными брендами чаще совершают покупки и тратят больше на поездку, что способствует повышению лояльности, увеличению продаж и увеличению маржи. Объем продаж товаров под собственными брендами составил в 2019 году $13,1 млрд, что более чем в семь раз превышает объем продаж крупнейшей компании по производству потребительских товаров реализующая через их магазины.
Возможности рынка
Данный рынок имеет огромный оборот согласно отчету IBISWorld об исследовании рынка в 2020 году, ожидается, что рынок супермаркетов и продуктовых магазинов в США достигнет $682 млрд в 2020 году.
Компания оценивает рынок пищевой промышленности США в $1,1 трлн, представляющей собой сильно фрагментированный сектор с большим количеством компаний, конкурирующих на местном уровне, и растущим рядом компаний с национальным присутствием, включая традиционные супермаркеты, аптеки и аптеки, круглосуточные магазины, складские клубы и суперцентры. В период с 2013 по 2018 год доля 10 крупнейших компаний розничной торговли продуктами питания выросла с 44% до 55% благодаря отраслевым розничным продажам.
Albertsons занимает первое или второе место по доле рынка в 68% из 121 MSA, в которых они работают. 20 крупнейших MSA( столичных статистических районов) по количеству магазинов охватывают примерно одну треть населения США и примерно 45% ВВП США. В 60% из 121 MSA, в которых они работают, прогнозируемый рост населения в течение следующих пяти лет в совокупности превышает средний показатель по стране более чем на 60%.
Инвестиции и вложения
Основным акционером компании является Cerberus Capital Management 37%, а также Klaff Realty, Schottenstein Stores Corp и фонд связанный с Lubert-Adler владеют по 13,6% каждый. Также был проведен в 2020 году частный раунд во главе с Apollo Global Management который привлек $1,8 млрд.
С 2015 финансового года и до конца 2019 финансового года компания потратила около $6,8 млрд на капитальные расходы, в том числе $1,5 млрд, которые потратили в финансовом 2019 году. Примерно $3,8 млрд из этих расходов пришлось на завершение 950 реконструкций магазинов и открытие 57 новых магазинов, а также в качестве мерчендайзинга и технического обслуживания.
Финансовые показатели
Компания достигла хороших финансовых результатов в финансовом 2019 году, обеспечив чистую выручку от продаж в размере $62,5 млрд, скорректированный показатель EBITDA в размере $2,8 млрд и скорректированный свободный денежный поток в размере $1,4 млрд. В 2019 финансовом году, и сгенерировали накопленный свободный денежный поток в размере $6,7 млрд.
Чистая выручка от продаж и прочие доходы увеличились на $1,9 млрд, или на 3,2%, с $60,5 млрд в 2018 финансовом году до $62,5 млрд в 2019 финансовом году. Выручка в 2017 году составила $59,9 млрд.
Чистая прибыль за 2018 и 2019 года составила $131 млн и $466 млн соответственно.
По состоянию на 29 февраля 2020 года у Albertsons было $470,7 млн наличными и $22,5 млрд общих обязательств.
Свободный денежный поток за двенадцать месяцев, закончившихся в феврале 2020 года, составил $1,53 млрд.
IPO
Компания Albertsons Companies, Inc., один из крупнейших розничных продавцов продуктов питания и лекарств в Соединенных Штатах, проведет IPO 26 июня 2020 года на бирже NYSE под тикером ACI.
Диапазон цен определен в $18- $20, к размещению предложено 65,8 млн акций владеющих акционеров.
Объем средств может составить $1,25 млрд компания Albertsons не получит выручки с данного размещения.
Рыночная капитализация $8,6- $9,6 млрд.
Андеррайтерами сделки выступят BofA Securities, Goldman Sachs & Co., JP Morgan, Citigroup, Credit Suisse, Morgan Stanley, Wells Fargo, Barclays, Deutsche Bank Securities
Пока информация не подтверждена примет ли участие в данном IPO, брокер Freedom Finance.
Информация об участии в данном IPO и более детальные данные будут доступны в телеграмм-канале IPO Franklin/TI Invest