Объединенная авиастроительная корпорация отчиталась за 2019 год по МСФО. Выручка за период сократилась на 14,7% до 351 млрд рублей. Управленческие расходы остались на прежнем уровне, а обесценение внеоборотных активов увеличилось до 38,8 млрд рублей. Вкупе с увеличением процентных расходов до 39,5 млрд рублей, увеличили убыток за период на 96,7% до 60,5 млрд рублей.
Графики с сервиса BlackTerminal
Многие статьи отчета скрыты постановлением правительства, что осложняет процесс анализа, но даже без этого понятно, что компания переживает не самые лучшие времена. ОАК государственная корпорация и включает, как гражданский сегмент, так и военный. Для нас необходим разобраться с той продукцией компании, на которые возлагали основные надежды.
Sukhoi Superjet 100
Этот самолет уже производится и используется несколькими компаниями. Основной покупатель это Аэрофлот. У последнего и без этого сейчас возникли трудности и дальнейший закуп самолетов откладывается на неизвестный период. Плюс дороговизна в обслуживании создает нагрузку на использование самолетов. Дополнительным негативным фактором являются аварии и поломки самолета, которые наихудшем образом отражаются на продажах.
МС-21
Касаемо запуска в продажу самолета МС-21, возникло ряд сложностей. Основное — это импортозамещения. Санкционный режим сделал невозможным поставку ряда комплектующий. В основном это крылья самолета, которые теперь придется производить самим. Это вкладывает запуск производства и тестирование самолета. В каком году произойдет старт до сих пор не ясно. Ясно одно, что произойдет это не раньше 2022 года.
До недавнего времени, акции компании я держал в портфеле. И недавно, наконец, избавился от этой позиции. На сегодняшний день не вижу апсайдов по ОАК и не считаю нужным держать деньги в заморозке до выяснения дальнейшей судьбы МС-21 и SSJ-100.
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Самая оперативная информация в моем Telegram «ИнвестТема»
Созданы и производятся серийно и военные самолеты — МиГ-35, Су-30/34/35/57 самолеты ВТА и гражданские ближнемагистральный ССД-100 и среднемагистральный МС-21 и двигатели для них.
Период больших затрат пройден, сейчас все будет только лучше и лучше, производство набирать обороты и оптимизироваться, исправляться допущенные ошибки, постепенно импортные агрегаты и материалы будут все больше заменятся на отечественные.
Какую-то долю мирового рынка мы тоже займем, в мире полно стран которые помнят кем для них были и как к ним относились западные страны и поэтому предпочтут российский самолет и военный и гражданский даже при равных характеристиках.
Скупать акции ОАК в больших количествах наверное не самый лучший вариант сейчас, но купить чуть-чуть, стоит, чисто для поддержки ликвидности в этой акции.
Инвестор в России все-таки должен быть ответственным гражданином и думать не только о своей прибыли.
Нет, спасибо. Мы акции будем покупать, а они суперджеты в три дорога строить. Вы вкладываете, а эти товарищи деньги заграницу выводят))) недвижимость и яхты покупают)))
Олег Каширин, а зачем сравнивать с заграничными аналогами?
Иностранные самолеты летают, а SSJ чаще стоит на земле (это официальная информация от Аэрофлота):
https://novayagazeta.ru/articles/2008/11/21/35763-kukushonok
Вы вроде взрослый человек и должны знать, как в нашей стране делают грандиозные проекты. Например, стадион в Северной столице:
https://regnum.ru/news/2433673.html
ria.ru/20200216/1564800603.html
Стадион вещь нужная для Питера, он себя окупит много раз, а вот траты в «правильных странах» -
Вот где грандиозные проекты, которые все-равно не позволили США за 20 лет победить в Афганистане террористов, а вот победы России в Сирии очевидны, причем в куда меньшими силами и средствами.
У Сухого пассажирские самолеты — одна большая проблема.
Чувствуете разницу?
К чему я это все? Конечно покупайте акции ОАКа. Не поленитесь сначала сотрудников этой компании найти и пообщаться — они Вам много интересного расскажут.
Вы на ранке для того, чтобы заработать или для проявления патриотических чувств?
Читайте что написано внимательно, тогда меньше будите выглядеть дураком, пытаясь оправдать провалы американского авиастроения и преувеличить проблемы российского, которое только только набирает обороты своего развития.
Для вас сильно «одаренного» я повторю — инвестиция в ОАК на сегодня не самая лучшая идея, но инвестору из России стоит купить небольшое количество акций просто для поддержки ее ликвидности.
Достойному гражданину стоит участвовать в развитии фондового рынка и развитии с его помощью различных отраслей нашей экономики в том числе и такой важной как авиастроение.
0,5-1% средств в портфеле строит потратить на акции компаний машиностроения и авиастроения или какой-то другой важной для страны компании.
Для вас еще раз повторю, это мнение.