Владимир Литвинов
Владимир Литвинов личный блог
18 мая 2020, 20:02

ОАК увеличил убыток за 2019 год по МФСО в 2 раза

Объединенная авиастроительная корпорация отчиталась за 2019 год по МСФО. Выручка за период сократилась на 14,7% до 351 млрд рублей. Управленческие расходы остались на прежнем уровне, а обесценение внеоборотных активов увеличилось до 38,8 млрд рублей. Вкупе с увеличением процентных расходов до 39,5 млрд рублей, увеличили убыток за период на 96,7% до 60,5 млрд рублей.
ОАК увеличил убыток за 2019 год по МФСО в 2 раза
Графики с сервиса BlackTerminal


Многие статьи отчета скрыты постановлением правительства, что осложняет процесс анализа, но даже без этого понятно, что компания переживает не самые лучшие времена. ОАК государственная корпорация и включает, как гражданский сегмент, так и военный. Для нас необходим разобраться с той продукцией компании, на которые возлагали основные надежды.

Sukhoi Superjet 100 
Этот самолет уже производится и используется несколькими компаниями. Основной покупатель это Аэрофлот. У последнего и без этого сейчас возникли трудности и дальнейший закуп самолетов откладывается на неизвестный период. Плюс дороговизна в обслуживании создает нагрузку на использование самолетов. Дополнительным негативным фактором являются аварии и поломки самолета, которые наихудшем образом отражаются на продажах.

МС-21
Касаемо запуска в продажу самолета МС-21, возникло ряд сложностей. Основное — это импортозамещения. Санкционный режим сделал невозможным поставку ряда комплектующий. В основном это крылья самолета, которые теперь придется производить самим. Это вкладывает запуск производства и тестирование самолета. В каком году произойдет старт до сих пор не ясно. Ясно одно, что произойдет это не раньше 2022 года.

До недавнего времени, акции компании я держал в портфеле. И недавно, наконец, избавился от этой позиции. На сегодняшний день не вижу апсайдов по ОАК и не считаю нужным держать деньги в заморозке до выяснения дальнейшей судьбы МС-21 и SSJ-100.

*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Самая оперативная информация в моем Telegram «ИнвестТема» 

 

10 Комментариев
  • Олег Каширин
    18 мая 2020, 21:58
    ОАК конечно не самая лучшая инвестиция на сегодня на нашем рынке, но судьбы гражданской и военной авиации вполне ясная — она будет развиваться, для этого у России все есть и мы выходим уже на финишную прямую. 

    Созданы и производятся серийно и военные самолеты — МиГ-35, Су-30/34/35/57 самолеты ВТА и гражданские ближнемагистральный ССД-100 и среднемагистральный  МС-21 и двигатели для них. 

    Период больших затрат пройден, сейчас все будет только лучше и лучше, производство набирать обороты и оптимизироваться, исправляться допущенные ошибки, постепенно импортные агрегаты и материалы будут все больше заменятся на отечественные. 

    Какую-то долю мирового рынка мы тоже займем, в мире полно стран которые помнят кем для них были и как к ним относились западные страны и поэтому предпочтут российский самолет и военный и гражданский даже при равных характеристиках.  

    Скупать акции ОАК в больших количествах наверное не самый лучший вариант сейчас, но купить чуть-чуть, стоит, чисто для поддержки ликвидности в этой акции.

    Инвестор в России все-таки должен быть ответственным гражданином и думать не только о своей прибыли. 
    • redisik
      18 мая 2020, 22:09
      Олег Каширин, вы очень далеки от реальности батенька
      • Олег Каширин
        18 мая 2020, 22:16
        redisik, конкретно, что не так по вашему?
        • redisik
          21 мая 2020, 22:03
          Олег Каширин, просто поверьте, если вам так важна национальная сторона, патриотическая так сказать — купите яндекс, все толку больше
    • burunduk123
      18 мая 2020, 22:50
      Олег Каширин, 
      Инвестор в России все-таки должен быть ответственным гражданином и думать не только о своей прибыли. 

      Нет, спасибо. Мы акции будем покупать, а они суперджеты в три дорога строить. Вы вкладываете, а эти товарищи деньги заграницу выводят))) недвижимость и яхты покупают)))
      • Олег Каширин
        18 мая 2020, 23:09
        burunduk123, в каком месте ССД-100 дороже своего заграничного аналога в 3 раза и кто вывел деньги и купил яхту из ОАК?
        • burunduk123
          19 мая 2020, 00:34

          Олег Каширин, а зачем сравнивать с заграничными аналогами?
          Иностранные самолеты летают, а SSJ чаще стоит на земле (это официальная информация от Аэрофлота):

          «по официальной информации, стоимость проекта Sukhoi SuperJet — $1,4 млрд… … к примеру, аналогичный SSJ региональный Ан-148 обошелся всего в $450 млн.»

          https://novayagazeta.ru/articles/2008/11/21/35763-kukushonok

          Вы вроде взрослый человек и должны знать, как в нашей стране делают грандиозные проекты. Например, стадион в Северной столице:

          «Строительство заняло вместо двух лет десять, а его стоимость возросла с планируемых 6,7 млрд до почти 48 млрд рублей.»

          https://regnum.ru/news/2433673.html

          • Олег Каширин
            19 мая 2020, 11:06
            burunduk123, я вот слышал, что-то новые боинги не особо летают и не особо продаются, после того как из-за ошибки в программном обеспечении они убили более 300 человек. 
            Корпорация Boeing отчиталась об убытках — впервые с 1997-го. А в январе вообще не получила заказов на самолеты — такого не было почти шестьдесят лет. Чтобы выйти из кризиса, потребуется как минимум два года, признало руководство компании. В Минфине заявили, что это скажется на всей американской экономике.

            ria.ru/20200216/1564800603.html

            Стадион вещь нужная для Питера, он себя окупит много раз, а вот траты в «правильных странах» - 
            Несмотря на то, что проект бюджета США на 2020 год рассчитан на большую сумму, чем в нынешнем году, он предполагает серьезные сокращения правительственных и социальных расходы. В то же время в проект заложено значительное увеличение расходов на оборону.

            Для минобороны США запрашивается $718 млрд, что на $33 млрд (или на 5%) больше, чем в 2019 финансовом году.

            Вот где грандиозные проекты, которые все-равно не позволили США за 20 лет победить в Афганистане террористов, а вот победы России в Сирии очевидны, причем в куда меньшими силами и средствами. 
            • burunduk123
              19 мая 2020, 11:18
              Олег Каширин, у Боинга одна проблемная модель самолетов среди множества типов пассажирских самолетов.

              У Сухого пассажирские самолеты — одна большая проблема.

              Чувствуете разницу?

              К чему я это все? Конечно покупайте акции ОАКа. Не поленитесь сначала сотрудников этой компании найти и пообщаться — они Вам много интересного расскажут.

              Вы на ранке для того, чтобы заработать или для проявления патриотических чувств?
              • Олег Каширин
                19 мая 2020, 11:44
                burunduk123, эта одна модель — боинг 737 МАХ, последняя модель самого массового сегмента, среднемагистральные самолеты, которые не собираются, собранные в количестве несколько сотен штук не продаются, а компания несет убытки в десятки миллиардов долларов. 

                    Читайте что написано внимательно, тогда меньше будите выглядеть дураком, пытаясь оправдать провалы американского авиастроения и преувеличить проблемы российского, которое только только набирает обороты своего развития. 

                   Для вас сильно «одаренного» я повторю — инвестиция в ОАК на сегодня не самая лучшая идея, но инвестору из России стоит купить небольшое количество акций просто для поддержки ее ликвидности. 

                   Достойному гражданину стоит участвовать в развитии фондового рынка и развитии с его помощью различных отраслей нашей экономики в том числе и такой важной как авиастроение.   

                   0,5-1% средств в портфеле строит потратить на акции компаний машиностроения и авиастроения или какой-то другой важной для страны компании. 

                    Для вас еще раз повторю, это мнение.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн