Марэк
Марэк личный блог
30 апреля 2020, 22:06

Танкеры с ненужной нефтью начинают создавать пробки по всему миру (инфографика)

28 апреля 2020Танкеры с ненужной нефтью начинают создавать пробки по всему миру (инфографика)
Иллюстрация: marinetraffic.com.


Танкеры с нефтью начинают создавать пробки в самых судоходных проливах мира и образовывать целые колонии у крупных портов загрузки и разгрузки. С одной стороны, суда активно используют в качестве нефтехранилищ. С другой — грузоотправители не подгоняют танкеры, чтобы было больше времени найти лучшего покупателя из худших.

На Нью-Йоркской товарной бирже впервые появились предложения о продаже нефти североамериканской марки WTI с поставкой в июне по отрицательной цене — -50 центов за баррель.

На рынок по-прежнему продолжают выбрасывать избыточные объемы нефти, которыми продавцы и покупатели начали заполнять и танкеры. В результате суда стоят сотнями у самых крупных портов загрузки и разгрузки и уже создают пробки в проливах. Например, в Сингапурском проливе, который вместе с Малаккским служит выходом из Азии в Индийский океан. По данным навигационной портала Marinetraffic, сегодня там скопилось несколько сот танкеров.

Танкеры с ненужной нефтью начинают создавать пробки по всему миру (инфографика)Иллюстрация: marinetraffic.com.Танкеры с ненужной нефтью начинают создавать пробки по всему миру (инфографика)Иллюстрация: marinetraffic.com.


Bloomberg сообщает, что в Сингапуре заполнили нефтью все береговые резервуары и суда служат хранилищами. Вместо 4−5 дней они ждут разгрузки до двух недель. Темпы переработки нефти в Сингапуре, как и по всему миру, упали до 60%. Аналитическая компания Vortexa подсчитала, что количество танкеров, служащих сейчас хранилищами, достигло в Азии четырехлетнего максимума.

Кроме того, стоимость фрахта танкеров выросла в 7−10 раз и грузоотправители намеренно снижают скорость доставки, чтобы было больше времени найти самый приемлемый контракт.

Это также служит причиной, почему в самых судоходных районах мира начинают скапливаться десятки танкеров. Например, у Суэцкого, Гибралтарского и Панамского каналов.

Танкеры с ненужной нефтью начинают создавать пробки по всему миру (инфографика)Танкеры у Панамского канала. Иллюстрация: marinetraffic.com.Танкеры с ненужной нефтью начинают создавать пробки по всему миру (инфографика)Танкеры у Суэцкого канала. Иллюстрация: marinetraffic.com.Танкеры с ненужной нефтью начинают создавать пробки по всему миру (инфографика)Иллюстрация: marinetraffic.com.

В то же время у крупных портов загрузки и выгрузки образуются целые колонии танкеров-хранилищ: от Китая и ОАЭ до США и Нидерландов.

Танкеры с ненужной нефтью начинают создавать пробки по всему миру (инфографика)Танкеры у берегов Нидерландов. Иллюстрация: marinetraffic.com.Танкеры с ненужной нефтью начинают создавать пробки по всему миру (инфографика)Танкеры у берегов китайского Нинбо. Иллюстрация: marinetraffic.com.Танкеры с ненужной нефтью начинают создавать пробки по всему миру (инфографика)Танкеры у Шанхая. Иллюстрация: marinetraffic.com.Танкеры с ненужной нефтью начинают создавать пробки по всему миру (инфографика)Танкеры у берегов ОАЭ. Иллюстрация: marinetraffic.com.Танкеры с ненужной нефтью начинают создавать пробки по всему миру (инфографика)Танкеры у берегов американского Хьюстона. Иллюстрация: marinetraffic.com.Танкеры с ненужной нефтью начинают создавать пробки по всему миру (инфографика)Танкеры в порту Токио. Иллюстрация: marinetraffic.com.Танкеры с ненужной нефтью начинают создавать пробки по всему миру (инфографика)
Танкеры у Лос-Анджелеса. Иллюстрация: marinetraffic.com.


Напомним, что страны ОПЕК+ и не участвующие в сделке государства «Большой двадцатки» договорились снизить общую добычу в мае и июне на 15 млн баррелей в сутки. Однако падение спроса уже в апреле составило 29 млн баррелей в сутки, а на май и июнь прогнозируется падение спроса на уровне 23 млн баррелей.

14 Комментариев
  • kachanov
    30 апреля 2020, 22:10
    Вспомним былое. 2015 год напоминает, только судов похоже побольше стало
  • Левий
    30 апреля 2020, 22:19
    Интересно было бы посмотреть те же карты на май 2019 года что бы сравнить. 
  • atlantic
    30 апреля 2020, 22:20
    Ну, если уж такие дела… могу принять в дар танкеров 10 (не больше, а то времени на все не хватит), хотя ладно, фик с ним давайте 30 (подумаем куда пристроить).
    Корабли можете оставить на нейтральной территории. по 2 охранника на танкер оставьте (с оплатой зарплаты, возьму расходы на себя). 
    Данные с местоположением танкеров и документы на них (в то числе на нефть), шлите в личку — рассмотрю.
  • дадашов  фархад
    30 апреля 2020, 22:30
    Я в это не верю. Загружаются кому нужно. Бесплатно то. 
  • Dmitriy
    30 апреля 2020, 22:38
    Спасибо за интересный ресурс! Не знал про такой сервис
  • Wallstep
    30 апреля 2020, 22:39
    ZORRO (или капитан/морячок) сейчас где то, тоже в «пробке»,
    нужно у него поинтересоваться из «первых рук» )).. .. 
  • Бузил Ли-Репейник
    30 апреля 2020, 22:52
    Когда в нефти контанго


    Вы ещё урок не выучили?
  • nazarov ilya
    30 апреля 2020, 23:09
    Сливать в море
  • Олег Колечкин
    30 апреля 2020, 23:22
    На marinetraffic  мы видим, что это танкер, а пустой он или нет — не знаем. К этому ресурсу еще неплохо прицепить tankertrackers.com Вот там только нефтью занимаются. Интересный ресурс… «если повар нам не врет.»
    • dogovorimsia
      30 апреля 2020, 23:29
      Олег Колечкин, На сколько я знаю, корабль в виде стрелочки куда то идет, а в виде точки-болтается без надобности. То есть нас интересуют только точки. Скорей всего они груженые и просто стоят на якоре дожидаясь покупателя. На них и ориентируемся.
  • Merval
    30 апреля 2020, 23:54
    Пока истерия и свистёшь о том что экономика не оправится «никогда ваще» набирает обороты. В Западной Европе (по границе Германия, Чехия, Австрия) кол-во выздоровевших от вируса уже приближается к 500 тыс., из 1 млн. выявленных заражённых в регионе.
    Повсеместное снятие и серьёзное ослабление карантинов уже в мае вполне себе реальная перспектива. А в половине штатов США где заражённых немного, карантинные меры будут сниматься со следующей недели.
    Ну и как представляется, наивно при таких раскладах думать, что мировой спрос на нефть по-прежнему останется на уровне конца 1970-х годов.
  • Yu Ya
    01 мая 2020, 04:02
    заметка очень выпукло показывает качество смартлабовской «онолитеги» и напомнила мне один репортаж в местечковой газетенке, где упоминался «танкер с грузом леса».. 
    вот и автор решил не отставать и, захлебываясь от радости, «несет знания людям»..
    то что он по бесплатной подписке на маринтрафике вывалил на обозрение ВСЕ танкеры: от бункировщиков на 10 бочек до ULCC от перевозчиков стремной спец.химии до crude oil'а, груженые, стоящие на якоре или идущие в балласте, его не смущает… главное — «поразить воображение» местной публики красивыми, но абсолютно ничего не значащими картинками…
  • Sahsa
    01 мая 2020, 05:14
    Я же предлагаю дельный выход заливать её в отработанные шахты или в метро.
  • Dzem205
    01 мая 2020, 09:27
    Хитрая позиция для покупателя нефти.
    В любом случае даром нефть не получится заиметь.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн