На неделе стало известно, что «
Магнит» выплатит
дивиденды в размере 157 рублей на акцию, что в общем итоге даст чуть больше 304 рублей по итогам всего 2019-го года.
В целом, на слух звучит неплохо, но учитывая девальвацию нацвалюты такая некогда двузначная дивидендная доходность не кажется оправданной. Учитывая дикую конкуренцию в секторе, падающие доходы населения и в целом экономическую ситуацию в стране, инвестиции в компанию, зарабатывающую на внутреннем рынке и доходы которой сильно зависят от настроения населения, видятся излишне рискованными.
Но обо всем по порядку.
Рост
LFL по продажам в 4-ом квартале показал скромные
+0.1%. Напомню, что для ритейлера LFL-индикатор исключает влияние новых магазинов на такие цифры, как средний чек, трафик, выручка. То есть через LFL мы можем оценить эффективность работы старых торговых площадей. Судя по данным, эффективность — невысокая.
В своих презентациях компания подчеркивает, что с ростом площадей (а открывается магазинов в разы больше, нежели закрывается) растет и трафик. Супермаркеты клиентов теряют, зато формат небольших магазинчиков набирает обороты. Результаты мы оценим по итогам первого и второго кварталов 2020-го года, в течение которых люди истерически закупали гречу и бумагу. В этот период ретейлеры имели все шансы заработать лояльность покупателей и увеличить денежный оборот, подключив, к примеру, удаленную доставку товаров.
С ростом площадей
растут и
капитальные затраты компании, которые в 2020-ом году составят порядка
60-65 млрд. рублей. Для новых инвесторов напомню, что капекс (капзатраты) включает в себя приобретение основных средств: это здания, земля, машины, оборудование и прочее-прочее (примечание 8 в отчетности «Магнита). Строим новый магазин — значит, закупаем кассы, прилавки, делаем ремонт, планируя логистику — приобретаем транспорт. И т.д.
Так вот.По итогам года показатель
Чистый долг/EBITDA остался на уровне начала 2019-го —
2.1х. Но, в целом, значительно вырос за прошедший период. Для российской компании, особенно „Магнита“, это достаточно высокий показатель. При капексе 2019-го года в размере около 57 млрд. рублей
свободный денежный поток (FCF) ушел в отрицательную зону —
минус 1.3 млрд. рублей. Дивидендные выплаты по итогам окончания года составят около 16 млрд. рублей (те самые 157 руб. на акцию).
Если „Магнит“ планирует сохранить дивиденды в 2020-ом хотя бы на уровне прошлого года, потребуется найти в карманах 29-31 млрд. рублей, что при растущем капексе и, соответственно, падающем FCF может оказаться трудновыполнимой задачей. Сегодня ставки находятся на одном уровне, завтра обещают чуть-чуть понизить, но что будет через год? Где гарантии, что новые кредиты не станут дороже? Сегодня процентные расходы покрываются операционной прибылью где-то в 3.3х, но что будет завтра?
Я не спец. по ретейлу, а в „Магните“ сидят очень умные спецы, но чувствую, что по итогам 9 месяцев или всего 20-го менеджмент вполне может предложить акционерам затянуть ремни.
»Магниту" потребуется кэш, чтобы сократить короткую задолженность и перепланировать задолженность длинную. По плану, 90% общего долга будет погашено в течение трех лет. Кэш появится на счетах либо за счет дикого роста доходов и сокращения расходов, либо, как вариант, за счет продажи площадей, либо за счет сокращения капзатрат. Ни того, ни другого, ни третьего в перспективе ближайшего года вроде как не предвидится.
Появляется еще один вариант — экономия 10-15 млрд. рублей на промежуточных дивидендах. Насколько он реален, судить не берусь. Надо будет посмотреть на итоги первого полугодия. Но имейте в виду, что «смотреть» пойдут все. Поэтому, залезая в «Магнит» сейчас, на как бы лоях (до 3 тыс.), будьте готовы к тому, что компания способна потерять в капитализации еще больше.
На мой субъективный взгляд, сейчас это больше спекулятивная история, нежели инвестиционная. Но поживем и увидим.
Читать меня в Telegram, VK.
Магнит тоже в последний раз?
через неделю отчет будет… чую LFL может порадовать. ждем апсайда от домов и очень сильный рост. не спекулятивный, а именно ФА
есть данные по процентам по общему кол-ву магазинов, в которых проведен редизайн?
В 2020 г. компания планирует открыть 700 магазинов у дома, при этом намерена закрыть около 450, в результате чего за год сеть магазинов у дома «Магнита» прирастет только на 250 магазинов.
www.vedomosti.ru/business/articles/2020/02/06/822391-magnit