По нынешним меркам я много читаю. И вроде как книга несет знания.
Но со временем понимаешь, что нет никакой связи между количеством прочитанного и единственным мерилом современной глуповатой жизни – деньгами. Особенно, если ты живешь в стране, навсегда застрявшей между развивающимся и третьим миром.
Ничего из тех навыков, которыми я владею, и которыми зарабатываю деньги, книги мне не принесли. Даже лучшие бизнес-книги ни фига ничему вас не научат, если долго и упорно не заниматься на практике тем, о чем примерно написано в этой книге.
Только собственный опыт и умение его преобразовать в так называемые полезные скиллы определяют мой прогресс. Этот прогресс иногда сдабривается какими-то отдельными мыслями или сведениями из бизнес-книг. Но очень выборочно.
А вот какое знание тогда мне несет художественная литература?
Опыт социальной жизни, опыт взаимодействия с другими членами общества и опыт не заходить в черную пещеру, в которой неизвестно что может скрываться.
На самом деле книга – это нынче не источник знаний. Это источник культуры, коим она всегда и была. А культура нас отличает от животных и насекомых. Хотя гугл нас непрерывно ведет к насекомым, у которых есть справочник, недвижимое имущество и различного размера мешочек с деньгами. А мы кстати не сильно то и сопротивляемся. Экономим силы. Прогрессируем.
Но вдруг мне как-то скучно стало год назад. Вот не хватает просто неких новых интересных историй. Кино – дерьмо. Зачем смотреть Марвел, если этого не может быть, не могло быть и никогда не будет. А сюжет ясен, еще до выпуска трейлера в Ютуб? Кому я там должен сопереживать?
А вот современная книжная фантастика оказывается живет и здравствует.
Стариков-разбойников, безусловно, именитых, но уже слегка устаревших типа Лема, Стругацких, Дика и т.д. читать уже не тянет. Они все верно предказали, мы уже живем в том мире, который они описывали.
Поэтому поглядел я, как там дела обстоят у не совсем старых фантастов или даже некоторых совсем новых фантастов.
И вот к какому выводу пришел. На самом деле, не надо себе ставить табу. Вроде больше худ литературу не читаю, это бесцельно. Когда хочется читать Талеба, надо чиать его его. Когда уже тошнит от всяких там правил и неправил Рэя Далио, можно дать мозгу новую пищу. Он тоже хочет разнообразия.
В итоге, начитал я тут за два года пару десятков художественной литературы. И вот составил рейтинговую пятерку реально прикольных не совсем старых и даже совсем новых фантастических книг. Читая их, мозг получал каждый раз неодинаковую, но очень полезную пищу. И вы знаете, это помогает в работе. Ты просто не сосредоточен на одном и том же фоне. Мозг получает эндорфины. И потом много лучше думает про наш любимый финансовый рынок.
Итак пятерка самых-самых (порядок произвольный):
Дэн Симмонс «Гиперион», «Падение Гипериона». https://www.litres.ru/den-simmons/giperion/
Мощнейшая космоопера. Привлек меня конечно же Шрайк на обложке (реально уникальный монстр). Пять самостоятельных сюжетных линий, очень сильно отличающихся друг от друга. Уникальность Гипериона не в мире дилогии (кстати, потом еще две книги появилось, и стала тетралогия), а скорее в персонажах и их историях.
Сам по себе «Гиперион» сильнее продолжения, но не является законченным произведением. Если хотите узнать, чем там все закончилось, надо будет все равно читать «Падение Гипериона». Вот только автор не смог внятно размутить все сюжетные линии, что навыдумывал в первой книге. Не смотря на грандиозность событий и нетривиальность персонажей (один из них, например, жаждет залезть на дерево с шипами, проткнуться и висеть, сочиняя стихи), концовочка очень смазанная, неправдоподобная. Как будто все сюжетные линии просто притянуты за уши. Логично из них Симмонс не вышел. Каких-то технических новинок тоже нет.
Но само погружение в атмосферу, заданную автором, оставляет сильный след. Хоть и осадочек остался.
Иэн Бэнкс «Игрок». https://www.labirint.ru/books/298124/
Вообще в английском варианте «Игрок в игры». Тут наш перевод сосредоточен на объекте, а не субъекте, а напрасно. Некий чел, который спец по настольным играм, отправляется на другую планету, чтобы сыграть в самую сложную и многомерную игру.
Фактически едет сыграть в жизнь по новым правилам.
Герою приходится поэтапно играть в Азад (игра такая) с лучшими игроками планеты.
Всю книгу ты пытаешься понять суть игры. Каждый раз кажется, что ты вроде начинаешь врубаться в правила, но все равно не до конца. Бэнкс детально описывает ходы партии. И думаешь, что автор-то должен знать правила игры. Когда же он расскажет, наконец?
Но нет. Игра это скорее предлог. Важнее психологический, культурный, я бы даже сказал политический поединок. Кстати, очень много параллелей с трейдингом. Надо много знать, хитрить и пытаться понять, что думает твой соперник, чтобы быть успешней.
Концовка правда классическая. Читая книгу логически начинаешь понимать к чему все движется. И опа! Так оно и происходит. Но задумка и исполнение конечно любопытные. Заставляет мозг шевелиться.
Пител Уоттс «Ложная слепота». https://www.litres.ru/piter-uotts/lozhnaya-slepota/
Дебилам покажется – очень сложным, т.к. это реальная твердая НФ. Тем, кто хотел развлечься и побольше экшена – будет скучновато. Но любителям поразмыслить, пофилософствовать и поупражняться в науке, это самое то.
Уоттс – ученый. Отсюда приключения героев почти постоянно прерываются громоздкими отступлениями в науку или размышлениями о жизни. Но в этом то и весь смак. Если вам хотелось интеллектуального чтива в фантастическом антураже, то это оно. Наслаждение получаешь, от такого глубокого погружения в сущность проблем нас, землян.
Это полет фантазии, если она уже у кого-то отключилась. Но полет перегруженный научной и околонаучной информацией. Проберетесь ли вы сквозь дебри, рассмотрите ли то, что маскирует от вас автор? Ну вот и узнаем!
Судя по отзывам на фантлабе, либо вам конкретно не понравится, либо конкретно понравится.
Но книга, безусловно, выдающаяся. Мне понравилась. Но вторую книгу Уоттса читать буду, только если опять впаду в период легкой меланхолии.
Джон Лав «Вера». https://www.labirint.ru/books/467883/
Когда-то я читал «Моби Дика». Все было интересно, но не хватало динамики. И ты прям ждал, ну когда же начнется еще что-нибудь, а негритенок перестанет играть на своем тамбурине и займется делом.
«Вера» это живой космической корабль, когда-то сумевший помочь людям в их битве с чужой Империей. Но спустя время «Вера» вернулась и уже совсем с другими замыслами.
Еще одно мощное произведение о психологии людишек и противостоящей им бесконечности. Сначала можно немного поплыть в философии, как можно поплыть, читая «Моби Дика». Но если тебя захватило, то вторая половина книги окупает все предыдущие страдания.
Не нашедшие себе применения в нормальной жизни выдающиеся преступники должны на крейсерах нового поколения выйти на бой с «Верой». Главный крейсер флотилии аутсайдеров, названный в честь убийцы, нашпигованный всеми последними техническими новинками цивилизации людей вступает в бой с «Верой», чьи возможности по сути безграничны.
В книге больше поражает как космический корабль унаследовал столько черт от людей. «Вера» может свести с ума любого из членов экипажа. Ей важнее оскорбить или унизить, а не просто победить.
Николай Феофанов «Таганай». https://www.litres.ru/nikolay-feofanov/taganay/
Фак! Вот именно это я всегда хотел увидеть в фильме или прочитать в книге!
Наткнулся на книгу абсолютно случайно. Мой друг – большой турист, сказал, что читал какого-то неизвестного автора. Там фантастика, где место действия заповедник Таганай, куда мой друг несколько раз ходил в походы. «Мне теперь страшно ехать на Таганай» — прокомментировал он мне. «А вдруг там все это есть на самом деле?!».
Залез я на Литрес, нашел этот «Таганай». Вах!
С такой быстротой, с которой я проглотил «Таганай», я прочитывал всего несколько книг. «Ведьма» Абрахама Меррита, «Отель у погибшего альпиниста» Стругацких, «Реквием каравану PQ-17» Пикуля и «Клуб Дюма или Тень Ришелье» Артуро Переса-Реверте.
Не знаю, кто этот автор «Таганая». Вообще ничего про него нет. Но написал он почти идеальный фантастический закрученный до предела детектив с легкими элементами хоррора. Прикол в том, что все события разворачиваются на Земле, в обычных нормальных условиях, в которых мог бы оказаться любой из нас. И от этого все воспринимаешь на много глубже, чем действия в выдуманных мирах, которых наверное и быть не может на самом деле.
Не стану спойлерить, но где-то с 4-5 главы вообще невозможно оторваться. Если вам в начале начинается казаться, что это классическая мистика про оборотня, то хрен-то там!
Тут все сплелось. И природа, и расследование органами госбезопасности, и потерявшиеся туристы, и призраки, и флэшбэки, и конечно монстры, то ли земные, то ли инопланетные. Боевой экшен сменяется исследованием местности и раскручиваением всяких древних тайн. И даже мысли зверей и неизвестных чудовищ вставлены ровно там, где нужно.
Короче, это некая смесь «Хищник-1» и «Чужой-1», как фантастических боевиков, но только кто за кем охотится, с какой целью, и кто там главная тварь на самом деле? Только Чужой и Хищник это скорее боевики о пришельцах. А тут еще и полноценный детектив о пришельцах. Причем развивающийся в то время, когда о пришельцах то никто не думал.
Каждый раз, когда кажется, что впереди кульминация и все станет ясно, выясняется, что это только промежуточный этап и все по-прежнему во мраке.
Однозначно плюс Таганаю за то, что все сюжетные линии автор логично завершил. Вот прямо логично. Кругом ирония, юмор.
Можно потом назад отмотать все расследование и понять, как четко все шло, что в итоге все неслучайно.
Прочитал на этой неделе, все еще свежо и поэтому написал много про книгу.
Пытаюсь теперь найти еще что-нибудь этого автора.
Ну, и по рынку. Хотя вы сами все знаете. Сначала немного вверх, потом вниз. Затем вверх. Потом вниз.
От азбуки и таблицы умножения, до рынков и трейдинга!
Чтоб мы без тебя делали, о величайший из великих?! )))
Впрочем, мне кажется...
… просто обчитался фантастики и сам начал фантазировать
Практика — критерий истины.
Читала почти в детстве.
Но наверное не одобряете?
Вопрос риторический
ru.wikipedia.org/wiki/Чан,_Тед
все что есть у меня, все благодаря книгам
Так они итак со школы.
Распустили на карантин,
теперь сражаются на SL
ВАЖНО! Не читайте спойлеры, описания, сюжет и вообще ничего об этой трилогии. Особенность «Воспоминания о прошлом Земли» в довольно непредсказуемом сюжете. Даже малейший спойлер всё испортит.
Про россию после эпидемии от которой вымерли все пожилые, осталась только молодежь потерявшая память. Происходит примерно в наше время.
Есть похожий канадский сериал
Общество
Ханну Райаниеми,цикл «Квантовый вор»
Альфред Бестер, «Тигр! Тигр!»
На дне Северного Ледовитого океана американское судно береговой охраны обнаруживает затонувшую подводную лодку. Она не имеет национальной идентификации и нигде не зарегистрирована. Внутри исследователи находят доказательства научного эксперимента, который должен изменить судьбу человеческой расы.
В Атланте доктора Пейтон Шоу разбудил телефонный звонок, которого она боялась годами. В Кении вспышка эпидемии смертельной болезни. Команда под руководством Шоу отправляется на место происшествия. И очень быстро они понимают, что эта эпидемия не похожа ни на что, с чем они сталкивались раньше, — складывается впечатление, что кто-то вывел вирус в лабораторных условиях и намеренно выпустил на свободу.
В это время в Берлине ученый, изобретатель и предприниматель Десмонд Хьюз просыпается в гостиничном номере, не помня, как он туда попал и кто он. На полу мертвый сотрудник международной фармацевтической компании. Единственная подсказка приводит Хьюза к Пейтон Шоу — женщине, которая,…
ну конечно...
есть старый анекдот про студентов — чем похожи и чем отличаются студент 1 го курса и 5 курса, похожи тем что оба ничего не знают, но первому надо 5 лет что бы узнать, а второму неделю что бы вспомнить ...
вы просто забыли что вы взяли из книг, а когда этим пользуетесь думаете оно само как то пришло
Глянул ради интереса «Таганай» — увы, уныло. Язык беден, персонажи тусклые, в общем, владение ремеслом средненькое. Троечка от силы.
Кстати, начало у многих виснет. Я извороты Бэнкса вообще по первости с трудом расшифровывал.
Ну а насчет «раскручивается»… сюжет выстраивается, да. Но вот этот скудный язык травмирует глаз. Ладно, хоть орфографических ошибок не очень много.
Чтобы не быть голословным насчет языка, приведу пример из современных: Веркина на досуге почитайте, вот где язык, речь и образы!
Есть и еще примеры, их немало… но повторюсь: вкусы у всех разные.
Это не плохо и не хорошо, это просто факт.
Прочитал первые четыре книги за два вечера. Теперь жду, когда выйдет девятая (последняя), чтобы осилить цикл за один присест. ИМХО, Гиперион рядом не стоял ни по сюжету, ни по загадкам, ни по персонажам.
Ложная слепота — среднее произведение. Не понял почему вокруг него столько шумихи.
Насчёт
Многое зависит от того, как зарабатывать деньги и о какой литературе речь. Например, если о профессиональной литературе по физике, математике, медицине, инженерному делу, молекулярной биологии и т.д. в том же духе, то «связь» есть.
Если же речь про беллетристику, фантастику, то это философия и развлечение, а если про гуру-инфо-шлак о ЗОЖ, как заводить друзей и стать богатым в Вавилоне под руководством богатого папы за 12 недель и 27 шагов всего 99 долларов и 99 центов, то да, толку в этом нет.
Очень интересно и ничего не понятно, особенно когда надо сдать домашку дистанционно.
Олег Борисов — «Фермер».
Азимов, Шекли, Каттнер, Желязны, Кларк, Ле Гуин,
Бредбери, Дик, Хайнлайн, Лем. Да даже Гаррисон.
Ну и наши конечно.
Читаю книги с рубрики для трейдеров
Беру бесплатно тут Библиотека трейдера/Архив