Vladimirovich
Vladimirovich личный блог
10 апреля 2020, 16:50

- Папа, ты будешь меньше пить? - Нет, сынок, ты будешь меньше есть.

Подумалось. Почему когда говорят о снижении предложения нефти, обычно говорят о снижении добычи, ее проще контролировать? Логичнее было бы также добавлять оговорку и об ограничении экспорта, ведь именно экспорт – это часть мирового предложения. В зависимости от доли внутреннего потребления стратегии правительств могут быть разные, так как нет ограничения на экспорт, не всегда в интересах внутренних потребителей. Допустим, есть условная страна с добычей 10 условных единиц (у.е.) нефти: из которых 2/3 она экспортирует (4,44 у.е в виде нефти, 2,22 у.е. в виде нефтепродуктов), оставшееся 1/3 – это внутреннее потребление (3,33 у.е.). Нужно сократить от 10% от добычи или 1 у.е. Мы можем сократить в тех же пропорциях: по 0,66 у.е. экспорта и уменьшить на 0,33 у.е. предложения на внутреннем рынке, или сильнее снизить внутреннее предложение, допустим, на 0,33 снизим экспорт и на 0,66 внутреннее предложение. Таким образом общемировое предложение снизится только на 0,33, а не на 1 у.е.
Является ли недосделка с ОПЕК тем «ограничением суверенитета» по отношению к приоритету российского законодательства, о котором так много говорили путинские пропагандоны, когда проталкивали поправки к конституции?
10 Комментариев
  • КРЫС
    10 апреля 2020, 16:54
    А помните, как Белоруссия несколько лет назад нашла месторождение нефти и стала выращивать в нем креветки? -)) 
  • SergeyJu
    10 апреля 2020, 16:58
    Автор не торгует на рынках. Было бы хорошо, если бы он еще и на смартике не писал глупости.
  • eagledwarf
    10 апреля 2020, 16:58
    если коротко, ответ — ДА! легче. Фактически любой производитель может контролировать только одну половину рынка — предложение. Спрос он не контролирует от слова никак.
    Спрос можно подстегнуть, если он есть, но не всегда и не до бесконечности. Если спрос падает, то единственный адекватный ответ производителя — снижать производство, искать новый рынок сбыта своей продукции или создать принципиально новый товар, на который есть спрос.

    смартфоны в этой парадигме — следствие нахождения нового рынка сбыта для микропроцессоров, когда компьютеризация настольными компами достигла некоторого предела насыщения спроса, а конкуренция на этом рынке снизила прибыльность производства.
      • eagledwarf
        11 апреля 2020, 11:26
        Vladimirovich, контроля спроса? — никак. Только мониторинг.

        Контроль производства — просто, спроса нет (продажи падают) — снижаем производство. Отдел перспективных разработок есть? — пускай носом землю роют в поисках нового рынка. Менеджмент лоялен? — идеи на стол, куда еще можно впихнуть то что у нас на складах лежит.

        Метод научного тыка иногда дает поразительные результаты (в 1% случаев правда)

        А, да, если на рынке есть конкуренты (А в случае когда падает спрос, они уже точно есть, и точно сильны) — то конкурентная разведка дает представление об общей производительности отрасли, и если владельцы не идиоты, то они понимают, что рынок ограничен и бодаться с конкурентами за долю этого рынка не так эффективно в долгосроке, как найти новый рынок сбыта. При этом, естественно бодаться они не перестают.
          • eagledwarf
            11 апреля 2020, 17:44
            Vladimirovich,
            Если один из них начинает мухлевать, второй обязательно об этом узнает рано или поздно. Ведь этот лишний объем продадут кому-то под столом. Вот этот кто-то и есть слабое звено в цепи. (вы что фильмов про мафию не смотрели? :))))
            Картель крайне ненадежное объединение, каждый — каждого подозревает. Вот какие воспоследуют действия — тут уж зависит от изобретательности «договорщиков».
  • Mezantrop
    10 апреля 2020, 18:45
    Кремль и Белый дом носятся по миру и ищут советчика, как им все обустроить? А он, оказывается, на СЛ посты пишет…

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн