- Папа, ты будешь меньше пить? - Нет, сынок, ты будешь меньше есть.
Подумалось. Почему когда говорят о снижении предложения нефти, обычно говорят о снижении добычи, ее проще контролировать? Логичнее было бы также добавлять оговорку и об ограничении экспорта, ведь именно экспорт – это часть мирового предложения. В зависимости от доли внутреннего потребления стратегии правительств могут быть разные, так как нет ограничения на экспорт, не всегда в интересах внутренних потребителей. Допустим, есть условная страна с добычей 10 условных единиц (у.е.) нефти: из которых 2/3 она экспортирует (4,44 у.е в виде нефти, 2,22 у.е. в виде нефтепродуктов), оставшееся 1/3 – это внутреннее потребление (3,33 у.е.). Нужно сократить от 10% от добычи или 1 у.е. Мы можем сократить в тех же пропорциях: по 0,66 у.е. экспорта и уменьшить на 0,33 у.е. предложения на внутреннем рынке, или сильнее снизить внутреннее предложение, допустим, на 0,33 снизим экспорт и на 0,66 внутреннее предложение. Таким образом общемировое предложение снизится только на 0,33, а не на 1 у.е.
Является ли недосделка с ОПЕК тем «ограничением суверенитета» по отношению к приоритету российского законодательства, о котором так много говорили путинские пропагандоны, когда проталкивали поправки к конституции?
если коротко, ответ — ДА! легче. Фактически любой производитель может контролировать только одну половину рынка — предложение. Спрос он не контролирует от слова никак.
Спрос можно подстегнуть, если он есть, но не всегда и не до бесконечности. Если спрос падает, то единственный адекватный ответ производителя — снижать производство, искать новый рынок сбыта своей продукции или создать принципиально новый товар, на который есть спрос.
смартфоны в этой парадигме — следствие нахождения нового рынка сбыта для микропроцессоров, когда компьютеризация настольными компами достигла некоторого предела насыщения спроса, а конкуренция на этом рынке снизила прибыльность производства.
Vladimirovich, контроля спроса? — никак. Только мониторинг.
Контроль производства — просто, спроса нет (продажи падают) — снижаем производство. Отдел перспективных разработок есть? — пускай носом землю роют в поисках нового рынка. Менеджмент лоялен? — идеи на стол, куда еще можно впихнуть то что у нас на складах лежит.
Метод научного тыка иногда дает поразительные результаты (в 1% случаев правда)
А, да, если на рынке есть конкуренты (А в случае когда падает спрос, они уже точно есть, и точно сильны) — то конкурентная разведка дает представление об общей производительности отрасли, и если владельцы не идиоты, то они понимают, что рынок ограничен и бодаться с конкурентами за долю этого рынка не так эффективно в долгосроке, как найти новый рынок сбыта. При этом, естественно бодаться они не перестают.
eagledwarf, нет, интересен контроль объемов добычи на рынке нефти. Когда одни участники картеля соблюдают соглашение о сокращении добычи, для некоторых участников картеля есть соблазн не сокращать собственную добычу. Когда снижается спрос – это понятно, добычу можно снизить по факту, или увеличить запасы, другое дело, когда тебе нужно сократить добычу в результате соглашения.
Vladimirovich,
Если один из них начинает мухлевать, второй обязательно об этом узнает рано или поздно. Ведь этот лишний объем продадут кому-то под столом. Вот этот кто-то и есть слабое звено в цепи. (вы что фильмов про мафию не смотрели? :))))
Картель крайне ненадежное объединение, каждый — каждого подозревает. Вот какие воспоследуют действия — тут уж зависит от изобретательности «договорщиков».
Россия организовала «масштабную информационно-психологическую атаку», распространив ложное предупреждение о готовящейся крупномасштабной воздушной атаке - ГРУ Украины — Reuters Россия организовала «ма...
АКБ "АВАНГАРД" Дата, на которую определяются лица, имеющие право на осуществление прав по именным эмиссионным ценным бумагам 2. Содержание сообщения
2.1. Идентификационные признаки ценных б...
🔥 PT NGFW стал первым российским межсетевым экраном нового поколения, который может использоваться на объектах критической инфраструктуры. Наш продукт первым среди отечественных получил сертификат ФСТ...
спасибо.
закинул аналитега в чс.
Спрос можно подстегнуть, если он есть, но не всегда и не до бесконечности. Если спрос падает, то единственный адекватный ответ производителя — снижать производство, искать новый рынок сбыта своей продукции или создать принципиально новый товар, на который есть спрос.
смартфоны в этой парадигме — следствие нахождения нового рынка сбыта для микропроцессоров, когда компьютеризация настольными компами достигла некоторого предела насыщения спроса, а конкуренция на этом рынке снизила прибыльность производства.
Контроль производства — просто, спроса нет (продажи падают) — снижаем производство. Отдел перспективных разработок есть? — пускай носом землю роют в поисках нового рынка. Менеджмент лоялен? — идеи на стол, куда еще можно впихнуть то что у нас на складах лежит.
Метод научного тыка иногда дает поразительные результаты (в 1% случаев правда)
А, да, если на рынке есть конкуренты (А в случае когда падает спрос, они уже точно есть, и точно сильны) — то конкурентная разведка дает представление об общей производительности отрасли, и если владельцы не идиоты, то они понимают, что рынок ограничен и бодаться с конкурентами за долю этого рынка не так эффективно в долгосроке, как найти новый рынок сбыта. При этом, естественно бодаться они не перестают.
Если один из них начинает мухлевать, второй обязательно об этом узнает рано или поздно. Ведь этот лишний объем продадут кому-то под столом. Вот этот кто-то и есть слабое звено в цепи. (вы что фильмов про мафию не смотрели? :))))
Картель крайне ненадежное объединение, каждый — каждого подозревает. Вот какие воспоследуют действия — тут уж зависит от изобретательности «договорщиков».