А еще представьте, что торговля бананами может пойти по двум сценариям:
На соседнем острове готовы покупать у вас всего 1 банан в день, но зато аж по 1000 долларов за штуку. То есть всего вы можете заработать 1000 долларов в день.
Назовем этот сценарий "Заработком на цене"
Заработок на ценеНа соседнем острове готовы покупать у вас аж 1000 бананов в день, но всего по 1 доллару за штуку. То есть итоговой доход тот же – 1000 долларов в день.
Этот сценарий назовем "Заработком на объеме"
Заработок на объемеЭлементарная логика и ленивая человеческая сущность подсказывают, что выбирать нужно первый вариант. Ведь один банан добыть и доставить на соседний остров гораздо проще. А деньги получаются те же, что от продажи 1000 бананов!
Если вы тоже так считаете, то поздравляю – вы на банановой игле. Эта игла очень похожа на иглу нефтяную, на которой когда-то плотно сидела Россия, но сейчас пытается с нее спрыгнуть.
Итак, если вы хотите просто зарабатывать на цене, продавая дорогущие бананы, то вам ничего не нужно делать. Нужно просто сорвать 1 банан и сплавать на соседний остров. Вам даже лодка не нужна, потому что один единственный банан можно и в плавки запихать.
Такая схема не требует от вас развивать экономику своего острова. То есть, вам не нужно строить на острове дороги, не нужно нанимать рабочих и строить для них дома. Не нужно покупать лодку и прочий транспорт.
То есть, может быть, конечно, вы и рады все это делать – но зачем? У вас все равно не купят больше 1 банана. Что будут делать все эти наемные рабочие? И что делать с комбайном по уборке бананов? Он же будет просто пылиться в сарае (который тоже будет построен зря).
Другое дело, если у вас будут покупать 1000 бананов в день. Для этого вам нужно сделать очень многое. Вложиться в лодку, холодильники, дороги, рабочих, инвентарь и т.д.
И хоть на выходе вы будете получать всё ту же 1000 долларов, а ваша чистая прибыль упадет в разы, но зато экономика острова разовьется до такого уровня, что в будущем вам уже не будут нужны бананы. На развитом острове можно заняться и другими делами.
Знаете, что делала ОПЕК+ все эти годы?
Она запрещала нам продавать много нефти, потому что когда на рынке много нефти – она дешевеет. А дешевая нефть не выгодна США. Поэтому, нас вынуждали зарабатывать на цене, а не на объеме.
Мы продавали нефти мало, но дорого. И знаете, к чему это приводило?
Многие думают, что нефть добывается так: кто-то втыкает в землю палку, оттуда бьёт фонтан и вуаля – нефть сразу оказывается на рынке Западной Европы.
На самом деле, это конечно же не так. Нефть России находится в таких местах и на такой глубине, что требуется потратить очень много ресурсов, чтобы ее оттуда извлечь и доставить до покупателя.
Нужно построить дороги, нужно обеспечить месторождения электроэнергией, нужно проложить трубопроводы, закупить массу агрегатов, транспорта, построить жилье для рабочих, вырастить всю инфраструктуру вплоть до парикмахерских в Сургуте.
Всё это – заказы для промышленности. Все это рабочие места. Где-то на Севере качается нефть, но чтобы она качалась, на Урале работают металлургические заводы, в Томске работают НИИ, в Татарстане производят Камазы, в Нижнем Тагиле – вагоны, в Кузбассе добывается уголь, который сжигается на ТЭС, чтобы дать всей этой системе электричество...
Понимаете? Чем большие объемы нефти мы качаем, тем активнее раскручивается экономика. Большой объем нефти как бы смазывает все шестеренки.
И вот из-за того, что ОПЕК запрещает нам продавать столько нефти, сколько мы хотим, у нас целые месторождения стоят законсервированные. То есть там все построено и оборудовано, а начинать работу нельзя – ОПЕК не велит.
Конкретный примерВот на Ямале разрабатывают огромное месторождение газа. Чтобы этот газ доставить оттуда в Европу и Китай, нужны специальные танкеры.
Для этого на Дальнем Востоке построили гигантскую верфь «Звезда», на которой уже сейчас строится 6 судов водоизмещением 114 000 тонн. Всего таких судов будет 20, а в ближайшие годы планируется строительство судов в 350 000 тонн.
«Звезда» вошла в 10-ку крупнейших судостроительных предприятий мира. Это наглядный пример того, как за счет больших объемов продажи сырья мы развиваем такие направления, которые с сырьем вроде бы никак не связаны.
Когда танкеры будут достроены, у нас останется мощное предприятие, 10 000 опытных работников, полностью отлаженная логистика – все это позволит строить уже другие корабли, не обязательно танкеры.
И то же самое будет с нефтью. Зарабатывая не на цене, а на объеме, мы получим шанс изменить свою экономику и слезть с нефтяной иглы. Каждая добытая бочка нефти – это заказы для предприятий по всей стране. От асфальтовых до проектировочных.
Конечно, слишком дешёвая нефть – тоже плохо. Идеально было бы продавать много нефти задорого. И к этому дело и придёт, когда текущая низкая цена убьет часть конкурентов по всему миру. Впрочем, об этом вам уже и без меня все уши прожужжали)
Разовьем НПЗ, химическую промышленность
До чаго смешные авторы.
Конечно если настроить заводы для того чтобы произовдить 100 баннанов то это рост экономики. Ржал =)
Смотрите на экономику как на количество часов потраченых жителями и производительность их труда в долларах в час. Сейчас производительность упала на 20% и это только из за падения рубля. Общая производительность экономики в долларах резко упала.
Как такой сценарий может быть лучше? Мне не понять.
Запасов Лукойла и Татнефти на 30 лет, Роснефти на 20, и не всё там имеет смысл добывть при текущих ценах и близко.
В целом верно, но:
Если б дело было в чистой прибыли конкретного кармана — да. В противном случае нужен баланс.
Конфликт интересов, для развития нужно продавать всё больше и больше продукции/услуг, для хорошего наполнения кармана нужна высокая маржинальность. Какой толк от этого огромного объёма продукции, если в кармане не прибавляется?
Между прочим есть такие народы, которые так и торгуют по первому варианту.