Saudis Send Oil Tanker Rates Soaring With Huge Booking Spree
13 марта 2020 г., 19:33 GMT + 3
Саудовская Аравия скупает все больше и больше нефтяных танкеров, поскольку королевство готовится затопить мир сырой нефтью, что приведет к росту стоимости транспортировки сырой нефти.
Крупнейший в мире экспортер, который начал нанимать дополнительные суда почти сразу после распада пакта с Россией об ограничении поставок нефти, в настоящее время временно нанял 25-30 гигантских перевозчиков для погрузки в конце этого или начале следующего года, согласно шести причастным к ним брокерам и руководителям. в магазине. Государственная танкерная компания Саудовской Аравии редко заказывает суда других компаний, как сейчас. Этих поставок было бы достаточно для снабжения Франции примерно на месяц.
Набег саудовцев на рынок танкеров произошел в то время, когда страна заявила клиентам, что она значительно увеличит поставки в регионы, включая Европу, по сильно сниженным ценам. Заказы вызвали нехватку судов, а также рост прибыли от танкеров и доли таких владельцев, как Frontline Ltd. и Euronav NV. Нефть торгуется глубоко в так называемой контанго-ценовой структуре, где спотовые бочки настолько дешевы, что трейдеры пытаются хранить их в море для продажи по более высоким ценам позже.
«Это прекрасное время, чтобы стать владельцем танкера», — сказал Бурак Цетинок, руководитель исследований в Arrow Shipping Group Ltd., судовом брокере в Лондоне. «Ближайшие перспективы для рынка танкеров исключительно позитивны».
По словам одного из людей, танкеры, зарезервированные компанией Bahri, танкерной компанией Саудовской Аравии, до сих пор предназначались для погрузки в конце марта или начале апреля. По крайней мере, некоторые чартеры проваливаются из-за сочетания коммерческих и эксплуатационных причин. Люди сказали, что подавляющее большинство из 25-30 — это Очень Большие Сырые Перевозчики, или VLCC, каждый из которых предназначен для перевозки 2 миллионов баррелей.
Сделка, которую Саудовская Аравия предлагала ограничить поставки нефти, провалилась 6 марта, когда Россия отказалась поддержать сокращение добычи нефти. Днем позже Саудовская Аравия объявила об огромных скидках на сырую нефть для нефтеперерабатывающих предприятий, и к среде стало ясно, что королевство отправит гораздо больше, чем обычно.
Согласно данным Балтийской биржи в Лондоне, доходы от эталонных ставок танкеров подскочили на 700% на прошлой неделе до 243 000 долларов в день.
За прошедшую неделю Саудовская Аравия, Россия, Ирак, Нигерия и Объединенные Арабские Эмираты сообщили о планах по увеличению поставок в ближайшие месяцы. Это подтолкнуло чартерные ставки к максимальному уровню за 5 месяцев, и владельцы танкеров надеются получить прибыль, пока продолжается ценовая война.
«По сути, текущий скачок ставок обусловлен ростом добычи нефти в Саудовской Аравии и, следовательно, может рассматриваться как толчок к поставкам нефти», — отмечают аналитики Clarksons Platou, в том числе Frode Moerkedal.
Трейдеры спрашивают о танкерах для хранения нефти после возвращения так называемой структуры суперконтанго. На таких рынках компании могут дешево покупать нефть, хранить ее на судах в течение определенного периода времени, а затем продавать ее по более высокой цене, потенциально зарабатывая миллионы.
Ранее на этой неделе Фронтлайн заявил, что как нефтяные трейдеры, так и крупные компании интересовались такими плавающими вариантами хранения. Согласно отчетам Bloomberg, Vitol и Shell были в числе компаний, желающих забронировать суда с вариантами хранения на этой неделе. Компания-производитель танкеров Torm A/S заявила, что недавно получила несколько запросов на плавучее хранение на различных рынках топлива. Рост тарифов на перевозку снизил привлекательность хранения.
Frontline Ltd. вырос на 44% на этой неделе, Euronav NV на 23%, в то время как DHT Holdings Inc прибавила 26%. Torm A/S поднялся на 20%.
Как и плавающее хранилище, некоторые суда могут плыть медленнее, чтобы потом добраться до пункта назначения, когда груз, вероятно, будет более ценным, сказал Роберт Хвиде Маклеод, исполнительный директор управляющей компании Frontline. Несмотря на то, что нефтяные танкеры, как правило, заключают контракты на скорость 13 узлов, был замечен один недавно построенный супертанкер, плывущий из Азии в Европу примерно на 2 узла медленнее, чем эта скорость с грузом на борту.
По словам Брайана Галлахера, менеджера по связям с инвесторами в Euronav, ставки на фрахт резко возросли, потому что первые более старые суда были взяты в аренду в качестве плавучего хранилища, что устранило фактор, ограничивающий резкий рост тарифов на перевозку, а во-вторых, фрахтователи поспешили обезопасить тоннаж для перевозки дополнительной саудовской нефти, считает Брайан Галлахер, менеджер по связям с инвесторами в Euronav.
«Похоже, что это будет сохраняться в апрельских программах погрузки, а это значит, что рынки танкеров получат большую прибыль во втором квартале», — сказал он.
Несмотря на возрождающийся оптимизм среди судовладельцев, есть все еще причины быть осторожными. В прошлый раз, когда ставки достигали этих уровней, запросы на бронирование кораблей были впоследствии отменены, а затем рынок упал. В пятницу стало известно, что крупнейший нефтетрейдер Китая пытается отказаться от некоторых контрактов поставки нефти с Ближнего Востока после самого последнего всплеска поставок, что станет последним поворотом к драме, охватившей мировые рынки сырой нефти. Unipec, торговое подразделение государственной Sinopec, пытается отказаться от поставок как минимум четырех супертанкеров сырой нефти с поставкой в апреле, согласно источникам, знающим о планах компании.
Тем не менее, в связи с тем, что Саудовская Аравия продолжает поддерживать рынок, некоторые владельцы начинают считать, что в этот раз все может быть иначе.
«Мало того, что Бахри будет заниматься фрахтованием, но и трейдеры и другие крупные компании также присоединяются к партии», — сказал Рэнди Гиванс, аналитик по судоходству в Jefferies. «Мы ожидаем, что ставки останутся вблизи этих рекордно высоких уровней, по крайней мере, в течение следующих нескольких недель».
www.bloomberg.com//news/articles/2020-03-13/saudis-send-oil-tanker-rates-soaring-with-huge-booking-spree?srnd=markets-vp
ЛОНДОН, 11 марта. /ТАСС/. Ставки суб-фрахта крупнейших нефтяных танкеров VLCC взлетели сегодня свыше $200 тыс. США в сутки, на фоне ажиотажного спроса на танкеры в условиях разворачивающейся нефтяной войны между Саудовской Аравии и России, сообщает The Splash.
Ставки фрахта супертанкеров находились в районе $18 тыс. в сутки еще в пятницу на прошлой неделе. Сегодня были зафиксированы сделки суб-фрахта по ставкам до $241 949 в день.
tass.ru/ekonomika/7947889
Спасибо.
https://www.interfax.ru/business/703897