БородаИнвест
БородаИнвест личный блог
12 марта 2020, 21:23

Аэрофлот - прорывов не будет

Аэрофлот представил отчетность за 4 квартал и 2019 год по МСФО! Наконец все сопоставимые кварталы пересчитались в соответствии с новым стандартом отчетности и… в 2018 году вместо прибыли образовался убыток!!! Но нюансы бухучета нам сейчас не так интересны, тем более дивиденды были все равно выплачены и назад их забирать не будут))

Эти и другие полезные материалы у нас в Telegram

В пересчитанной диаграмме 2019 год можно смело назвать успешным (и в не пересчитанной тоже). Компания адаптировалась к высоким ценам на керосин, продолжила наращивать перевозки, существенно сократила долг. Отлично отработала дочерняя Победа, которая принесла почти четверть всей прибыли группы (оказывается, Аэрофлот умеет получать прибыль не только из дотаций)!!! Сама чистая прибыль более чем удвоилась (или вышла из минуса, если брать пересчитанные данные).

Напомню, что в разборе отчетности за полугодие мы устроили небольшой конкурс прогнозов по дивидендам. В итоге компания заплатит примерно 6,1 рубля (мой прогноз был 8,5). Точнее всего его предсказал Андрей Ильин, который и получит призы — горячительный напиток для укрепления нервов и книгу Александра Силаева «Деньги без дураков» (я прочитал примерно 50 страниц, и мне очень понравилось. Пытаюсь выкроить время, чтобы дочитать)! Андрей, напиши мне, пожалуйста в личку куда направлять призы!

Наконец появились мультипликаторы: EV\EBITDA = 3.9 P\E = 7.5!!! Debt\EBITDA = 3.2. Обратите внимания, что большую часть стоимости компании составляет лизинг. Это особенность нового стандарта отчетности и самого бизнеса авиаперевозок. Грубо говоря авиакомпании используют огромное плечо для получения своей небольшой маржи. Отсюда и волатильность котировок и результатов.

Аэрофлот - прорывов не будет
С результатами, дивидендами и призами все понятно. Что с акциями? Буквально за неделю капитализация компании сократилась более чем на 25%. Многие резонно предполагают, что Аэрофлот может стать одной из главных жертв кризиса. Сам я тоже пострадал, неудачно купив акции почти у самого локального пика после сильных результатов по РСБУ и хорошего отчета Победы. В итоге на отскоке продал все акции по 98 рублей с большим убытком. Предполагаю, что в ближайшие месяцы котировки будут находиться под давлением, но...

Возможно, что все будет не так плохо с финансовыми показателями компании по итогам 2020 года, как сейчас это закладывает рынок, и акции Аэрофлота станут интересны, как бенифициар окончания кризиса. Разберем тезисы «за» и «против». Что влияет на компанию отрицательно:
— девальвация рубля (долларовые издержки, долларовый лизинг и его валютная переоценка);
— спад перевозок; 
— спад трафика над Сибирью и возможное снижение роялти.
— падение доходов населения, что так же ударит по перевозкам;
Все эти факторы могут привести к тому, что компания получит убыток по итогам года, а дивидендов не будет. В текущей панике кажется, что это основной сценарий развития событий.

Положительные моменты:
— падает нефть, что снижает топливные издержки;
— если будет снижение перевозок, то компания в первую очередь порежет низкомаржинальные маршруты, что приведет к росту эффективности и может положительно сказаться на прибыли (да, вот такая удивительная фишка — выручка снизится, а прибыль вырастет)!
— 1 квартал имеет мало значения для чистой прибыли компании. Основная ее часть зарабатывается в третьем квартале.

В моем понимании отрицательные моменты значительно перевесят положительные и 2020 год вряд ли станет для компании прорывным. А вот 2021 год таковым может стать с большой вероятностью, так как последствия вируса закончатся, а вот последствия смягчения денежной политики мировых ЦБ будут в самом разгаре. 

Итого: Аэрофлот — это довольно плохой бизнес на государственных дотациях, с государственным менеджментом, любящим выписывать себе неадекватно высокие премии. Бизнес, который страдает от всего на свете: вирусов, высокой нефти, слабого рубля и т.д. Но стечение обстоятельств и падение котировок могут сделать этот плохой бизнес очень неплохой инвестицией на горизонте 1-2 года, особенно если удастся купить акции ниже 80 рублей.

*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Наши сообщества:
Вконтакте — «Борода Инвестора»
Вконтакте — «ИнвестТема»
Telegram «БородаИнвест»
4 Комментария
  • Игрь
    12 марта 2020, 21:30
    Не нравится мне Аэрофлот, если честно. Распилочная конторка под крышей государства. Ничего своего нет. Самолёты все лизинговые, аэропортов тоже нет. Стоит аэропортам поднять плату за сервис и всё, прибыли ноль. Стоит руководству деньжат захотеть и всё, нет прибыли. Там прибыль получается случайно, по недосмотру.
  • Димон Медвед
    12 марта 2020, 21:56
    Лучше присмотреться к Американ Аирлайнс. Если дадут по 5 баксов, то х10 за 5 лет вполне реально словить
  • Technotrade
    12 марта 2020, 22:13
     Но стечение обстоятельств и падение котировок могут сделать этот плохой бизнес очень неплохой инвестицией на горизонте 1-2 года, особенно если удастся купить акции ниже 80 рублей.

    Так не вопрос, удача на Вашей стороне, по 68-70 цена устроит?
  • Измайлов Дмитрий
    13 марта 2020, 07:20
    В нынешней ситуации ему цена полтинник

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн