«Когда мы наших (российских — ред.) поставщиков стали спрашивать – а все ли у вас в порядке, как вы зависите от Китая, они сказали, что у них все хорошо. Но когда стали проводить не опрос, а уже допрос с пристрастием, особенно поставщиков электронных приборов, выяснилось, что в апреле месяце у них точно возникают проблемы. Очевидно, что нам менять поставщика за столь короткий промежуток времени без потери качества крайне сложно»
«сегодня начинаем видеть, что у нас что-то вырисовывается».
«Таких поставщиков достаточно много, но я уверен, что за март месяц мы сумеем решить многие задачи. Там не только же поставщики — китайская продукция пронизала не только комплектующие и технологии»
«Камаз» с 20 апреля может ввести неполную рабочую неделю из-за снижения поставок комплектующих из Китая в связи с распространением коронавируса.
Частькомплектующих придет на завод лишь после 15 марта, но пока варианты есть.
«У нас есть третья декада апреля, где у нас пока нет уверенности по поставкам. Я могу сказать, что глобальные поставщики, например, по датчикам давления и температуры масла в двигателе компании Bosch, они фактически объявляют о форс-мажорных обстоятельствах. 100% двигателей, которые мы делаем, оснащаются датчиками Bosch. Нет у нас в стране этой специализации. Но мы же не можем без этого датчика выпустить автомобиль. Я почему-то достаточно оптимистичен. Сейчас у наших логистов и закупщиков каждый день близок к подвигу. Осознавать риски нужно до конца, чтобы их максимально нивелировать»