МОСКВА (Рейтер) — основной отечественный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, задуманный в качестве конкурента Airbus, Bombardier и Embraer, в этом году не имеет подтвержденных заказов, кроме давней сделки с государственным перевозчиком Аэрофлот, сообщили два источника Reuters.
Самолет, который был введен в эксплуатацию в 2011 году и был первым пассажирским самолетом, построенным в России после распада Советского Союза, имеет проблемную историю, несмотря на то, что государство вкладывает миллиарды долларов в его разработку. В прошлом году Superjet приземлился в Москве, погибли 41 человек.
Гражданские самолеты Сухого, контролируемые российским государственным холдингом Ростех, рассчитывали продать сотни. Но из-за слабого спроса и проблем с обслуживанием, а также из-за задержек с поставками запасных частей используется только 142 самолета.
Ожидается, что Аэрофлот, который в настоящее время имеет 54 суперджета в своем парке, получит еще 17 в этом году, сообщили Reuters в министерстве торговли и промышленности России. Перевозчик подписал долгосрочный контракт в 2018 году на аренду 100 суперджетов между 2019 и 2026 годами.
Но два источника, знакомые с планами фирмы, рассказали Reuters, что у Сухого в настоящее время нет других клиентов, рассчитанных на 2020 год.
«(Проект Superjet) зависит от решения правительства о государственной поддержке, потому что он еще не работает на коммерческой основе», — сказал один из двух источников.
Superjet в основном эксплуатируется внутри России региональными авиакомпаниями, корпорациями и государственными структурами. Это имело смешанный успех с иностранными перевозчиками.
Ирландская авиакомпания CityJet прекратила эксплуатацию своих семи суперджетов в прошлом году, а мексиканская Interjet заявила в прошлом году, что планирует продать 22 суперджета.
Сухой в своем заявлении отказался раскрыть свой портфель клиентов.
«Компания работает над реализацией контрактов в интересах эксплуатантов и заказчиков воздушных судов, основным из которых является российский перевозчик Аэрофлот», — сказано в сообщении.
На вопрос, планируют ли они приобрести или арендовать SuperJet в этом году, три крупнейшие российские частные авиакомпании — S7, UTair и Ural Airlines — ответили «Нет».
Пять других российских авиакомпаний, у которых есть суперджеты в своих парках, не ответили на запросы о комментариях.
ИрАэро, авиакомпания, базирующаяся на российском Дальнем Востоке, которая ранее требовала компенсации от Сухого, сославшись на плохие технические характеристики Superjet, заявила Reuters, что были проблемы с использованием самолетов и что «условия контракта далеко не самые выгодные для пользователей».
В прошлом году Сухой заявил, что продаст 16 самолетов покупателям. Однако она не достигла этой цели и в итоге доставила всего восемь самолетов, пять из которых были сданы в аренду Аэрофлоту.
КОНТРАКТ АЭРОФЛОТА
На сегодняшний день Аэрофлот арендовал пять из 100 суперджетов, которые он взял на себя в контракте с Сухой в 2018 году.
Эти сделки были профинансированы Российским государственным банком развития ВЭБ. Но договоренность была достигнута на специальной основе, и пока не принято решение о том, как будут финансироваться следующие 95 самолетов, сказал третий источник, нанятый компанией, которая работает с Сухой.
ВЭБ сообщил Reuters, что рассматривает возможность финансирования будущих поставок Superjet и готов финансировать поставки и для других покупателей.
Аэрофлот заявил, что не может комментировать коммерческие сделки. Гражданские самолеты Сухого отказались комментировать более потенциальные лизинговые соглашения с Аэрофлотом.
www.reuters.com/article/us-russia-superjet-aeroflot-exclusive/exclusive-made-in-russia-passenger-jet-finds-a-single-buyer-aeroflot-idUSKBN20D1TF?feedType=RSS&feedName=businessNews&utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+reuters%2FbusinessNews+%28Business+News%29