Ключевые операционные и финансовые показатели за 2019 год:
- Общая выручка выросла на 10,6% год к году до 1 368,7 млрд руб.;
- Чистая розничная выручка увеличилась на 9,5% год к году и составила 1 332,9 млрд руб.;
- Оптовые продажи выросли на 77,4% год к году до 35,8 млрд руб. преимущественно за счет дистрибуции фармацевтических товаров;
- Сопоставимые продажи (LFL) 3 увеличились на 0,4% на фоне роста среднего чека на 2,8% и снижения трафика на 2,3%;
- Компания открыла (net) 2 377 магазинов4 (1 195 магазинов у дома, 6 супермаркетов и 1 176 магазинов дрогери). Общее количество магазинов сети составило 20 725 по состоянию на 31 декабря 2019 г.;
- Торговая площадь Компании увеличилась на 814 тыс. кв. м (рост на 12,7% год к году);
- Компания выполнила редизайн 2 341 магазина, включая 1 615 магазинов у дома, 5 супермаркетов и 721 магазин дрогери;
- Валовая прибыль составила 312,0 млрд руб., валовая маржа — 22,8% (на 114 б.п. ниже год к году) в связи со снижением торговой маржи, ростом потерь и увеличением доли низкомаржинального оптового сегмента, частично компенсированными улучшением коммерческих условий и увеличением доли высокомаржинального формата дрогери;
- Показатель EBITDA составил 83,1 млрд руб. Маржа сократилась на 117 б.п. год к году до 6,1%. Скорректированный5 показатель маржи EBITDA составил 6,8%;
- Чистая прибыль сократилась на 49,0% год к году и составила 17,1 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли снизилась на 146 б.п. год к году до 1,3%.
В 2020 году Компания планирует открыть около 1 300 магазинов (net) разного формата в рамках программы органического развития.
Компания продолжит поиск небольших или средних M&A возможностей, создающих дополнительную акционерную стоимость, с фокусом на укрепление своих позиций в регионах присутствия.
Программа открытия магазинов текущего года отражает более жесткие требования к доходности и больший фокус на операционную эффективность. Закрытия включают магазины в разных регионах, которые не отвечают требованиям Компании к доходности.
Прогнозы капитальных затрат на 2020 г. отражают сокращение инвестиций в органический рост и редизайн, а также увеличение затрат на проекты по повышению эффективности, направленные на развитие бизнеса, такие как оптимизация цепочки поставок, инфраструктуры ИТ и т.п.
релиз
Компания продолжит поиск небольших или средних M&A возможностей, создающих дополнительную акционерную стоимость»
ППЦ. А руководство то не понимает, что никакую они прибавочную стоимость не делают, они с уже работающими магазинами справиться не могут, судя по котирам акций…