Николай Помещенко
Николай Помещенко личный блог
05 февраля 2020, 16:26

Что я упустил в Тесла

на смарте у меня было 2 поста о Тесла. В последнем от 7 июля 2019-го, я обращаю внимание на две вещи (успокаиваю себя)
1) главное ПО — это ценность, а не умение клепать корпуса и пытаться повысить КПД аккумуляторов

2) Не грамотно прямо сопоставлять масс-автопром и авто Теслы. Хотя бы потому, что авто Теслы позиционируются, как люкс-товар

Вчера видел отчёт Феррари (RACE):
 
поставки d 4-м квартале немного снизились: до 2376 с 2398 годом ранее.

Капа RACE сейчас $31 млрд, капа TSLA в июле $39 млрд. Если взять во внимание кто сколько авто производит и реализует, и «вспомнить», что Тесла — это тоже элитная такая игрушка… Тесла производит и реализует в квартал в разы больше (112К в четвертом квартале 2019).

Логично, что при росте спроса, логично ждать цену такого актива в 5 раз выше, чем Феррари. Вот и получается капитализация $155 млрд
для сравнения, вчера (4.02.20) капитализация Тесла на конец дня 157 млрд долларов США.

канал «Мир в экономике»
60 Комментариев
  • serg barbar
    05 февраля 2020, 16:31
    не забывай про Марсианские игрушки и запрет на продажу с 2035 в ВеликойБритании дизель и бензо- автомобилей, к тому же и туннели и, конечно, Neuralink — мозг машинка, первые испытания в 2020…
  • netbook
    05 февраля 2020, 16:32
    Tesla Model 3 — ни разу не лухари, это инновационный масс маркет, прямой аналог — Apple iPad.
      • netbook
        05 февраля 2020, 16:39
        Николай Помещенко, кому дешевле, что планшеты, что машины, — к китайцам или корейцам. Но разница не существенная, особенно в соотношении цена/качество.
      • Добрый Енот
        05 февраля 2020, 16:43
        Николай Помещенко, дорого относительно чего? Цена 3 модели в районе 40000$. Машина для среднего класса в США, который легко потянет её в лизинг. Никто же не скажет, что RAV4 новый это понты и лухари 
          • Geist
            05 февраля 2020, 16:54
            Николай Помещенко, рубли тут причем? 40к баксов в машинах, это бизнес-класс, да и то не всегда. Скажем, самый нижний порог бизнеса.
              • Geist
                05 февраля 2020, 17:04
                Николай Помещенко, 40к — это недешево за машину даже в штатах с Европой, но тем не менее это точно не люкс. Это нижний порог бизнеса, как я уже написал. Вот Тесла S, которая начинается тыщ от 80, это уже нижний порог люкса. Но тогда Феррари — это верх люкса ;) Выше Феррари уже совсем только эксклюзивы идут.
                  • Geist
                    05 февраля 2020, 17:17
                    Николай Помещенко, не за что!
                • Егор
                  05 февраля 2020, 21:14
                  Geist, странные у вас рассуждения по поводу люкс класса. Есть чёткое определение — люкс это f-класс. В него входит, например, porsche 718 boxster, и цена на новый 65k$. Это без учёта скидок. И феррари это не верх люкса, вверху там единичные машины от разных производителей.
                  • Geist
                    06 февраля 2020, 00:13
                    Егор, я в курсе что такое f-класс. Только вот в него входят серийные представительские машины длиной более 5 метров, либо машины с большой долей ручного труда (это как раз Феррари). Порше серийный, но не представительский и не 5-метровый.

                    К тому же я в основном отталкивался от цены, потому что тесла по цене как люкс, но по длине не люкс в общепринятой классификации.

                    Феррари — это верхний сегмент люкса, про то, что есть эксклюзивы выше, я написал, читай внимательней. Но это уже вообще штучный товар.
  • netbook
    05 февраля 2020, 16:36
    Да и вообще, Tesla и Apple — близнецы братья, просто у последнего взлеты и провалы, похоже, уже позади.
  • XAT
    05 февраля 2020, 16:40
    Какую хрень вы пишите...
    • netbook
      05 февраля 2020, 16:45
      XAT, норм, многие что-то упустили в Тесла, а перед этим в биткойне, а перед этим в Apple.
      • XAT
        05 февраля 2020, 17:07
        netbook, а перед этим в голландских тюльпанах....
        Похоже автор подросток еще или юноша прекраснодушный. ))
  • Geist
    05 февраля 2020, 16:47
    Ну не, сравнение с Феррари некорректно ни разу. Феррари — это люксовый сегмент.
      • Geist
        05 февраля 2020, 16:52
        Николай Помещенко, сам может называть как хочет, но нет. Вот тираж Феррари однозначно дает понять, что такое люкс в тачках.
      • О'Грин
        05 февраля 2020, 17:24
        Николай Помещенко, 
        — … кому и кобыла — невеста! © 
      • Пётр Новак
        05 февраля 2020, 18:02
        Николай Помещенко, Феррари — продано за 2018й год 6792 машины.
        Тесла 260 517 машин в 2018м году.
        Разница в 38 раз. Ну ничего себе у нас распространённость люксовых авто.
  • vvs1941
    05 февраля 2020, 17:13
    сцуко… василю… держит… мля…
  • О'Грин
    05 февраля 2020, 17:21
    Что я упустил в Тесла
     В лонг войти?
     Или совсем денег нет?
      • О'Грин
        05 февраля 2020, 17:28
        Николай Помещенко, Зачем тогда писать свою «аналитику», если не готов её подтвердить делом ни на доллар?
          • О'Грин
            05 февраля 2020, 17:40
            Николай Помещенко, Ещё раз — цена ошибки аналитика в его аналитике, если он в неё не вложил ни бакса? Нулевая, верно.
             Значит, и цена этой аналитики — нулевая — что ваш пример наглядно и показал. 
             Я своё видение рынка всегда подтверждаю входом в позу онлайн в соответствующей ветке-чате.
              • О'Грин
                05 февраля 2020, 18:49
                Николай Помещенко, Вот кто их финансирует — тот пусть и закрывает. Или есть дурачки, которые по ним торгуют?  Я их не читаю — они моего времени не стОят, я бОльше зарабатываю.
                 Вас, пожалуй, тоже в ЧС — «взвешен и найден пустым...» ©
  • Petr S
    05 февраля 2020, 17:35
    пипец, что за бредятиена? сравнивайте с другими авто-производителями — форд, бмв, гм, ваги, тойоты.
    надули пузырек, засадили тупых хомячков, насадили шортистов, теперь вниз, так что расслабьте будки   и молитесь на иконку маска :)))
      • Petr S
        05 февраля 2020, 20:34
        Николай Помещенко, ? забавно, а почему — потому что маск так сказал? или потому что вы ни с хрена так решили? 
        у ВСЕХ этих производителей — есть и «люкс» сегмент. У тойоты — лексус, бмв сама по себе считает себя люксом, у вага — ауди и т.д.  При всем этом есть еще и выпускаются ягуары (i-pace), куча китайских электрокаров  УЖЕ начинает производиться в Китае. Так что у теслы как раз закончился период ее относительного тепличного существования и вместе с ростом полянки на нее начинают приходить промышленные монстры, у которых есть и опыт и кадры и технологии и заводы и СЕРВИС (в отличии от ангаров теслы с мексами в пустыне  ;) ). Так что будет тесла очередным myspace-ом (хотя нет, тут все-таки промышленный товар с издержками) — так что будет очередным  ATARI -  пришла, родила рынок и сдохла, когда туда зашли монстры типа сони и микрософта ;) 
  • Roman Resner
    05 февраля 2020, 17:42


    • Roman Resner
      05 февраля 2020, 17:45
      Gravizapa, Картинка для примера. Когда вы говорите об электричестве в ато, не нужно ставить знак равенстве между теслой. Я вот в германии смотрю, на всех заправках я наблюдаю 3 теслы постоянно и тясячи других машин. Тойоты, бмв, фольксы, на наверное все возможные марки. Сужу по 3м станциям, кооторый я часто вижу. Почти каждый день. Сейчас все производители наращиват мощности в этом производстве и тесле придется крайне туго с их говеным дизайном и отвратительным качеством. Даже если не обращать на все это внимание, то в конкуретноей среде придется свои апетиты умерить и маржу порезать. 
      • Petr S
        05 февраля 2020, 20:37
        Gravizapa, угу, школьники витают в розовым мечтах и совершенно не понимают что другие производители давно уже все отработали и электрокары есть почти у каждого производителя, так что отмасштабировать бизнес вдруг — им не составит большого труда, так что шансов на рост у теслы нет, даже наоборот — удержать свои продажи им еще придется постараться (а стараться тесла не особо любит то)
        • Roman Resner
          05 февраля 2020, 21:23
          Petr S, На пустом рынке шанс есть. Пока готовы покупать  металлические кубы)))
  • Xapon
    05 февраля 2020, 18:03
    1. Нет никакой ценности в ПО (вот уж что скопировать-то не проблема), всё что они сделали миром применялось задолго до них, просто такие компании как Tesla, Arrival и т.д. круто продали инвесторам автопром2.0 подменяя ценности и сильно завышая собственную значимость по данным направлениям.
    2. А феррари или лендровер не товар люкс? А что такое тогда товар люкс? :)
  • Я ушёл.
    05 февраля 2020, 18:58
    автор, подскажи пожалуйста, ты успел продать акции по нужно цене или нет?
    у тебя был пает, который просел. если ты их не продал, то у тебя должна быть сейчас супер прибыль равная примерно 4х. НЕТ?
      • Я ушёл.
        06 февраля 2020, 17:55
        Николай Помещенко, я задам сейчас странный вопрос, а нафига Вы продали в сентябре теслу?, когда она начала отрастать?
          • Я ушёл.
            07 февраля 2020, 22:13
            Николай Помещенко, ну если вы трейдер по убеждению — тогда и торговать не надо.
            Ну какой инвестор или трейдер будет торговать по убеждениям?
            в торговле нет эмоций. ты либо покупаешь с целью роста или продаёшь с целью сохранить — всё остальное наносит убыток.

            вот что сейчас Вам дали Ваши убеждения… ВЫ НЕ ПОЛУЧИЛИ доход. и МНОГО. нафиг они нужны?
              • Я ушёл.
                08 февраля 2020, 05:42
                Николай Помещенко, ну ок… как есть так и есть )))
  • Григорий
    05 февраля 2020, 19:32
    А что там такого в ПО, что стоит 140 млрд?
  • qxr1011
    05 февраля 2020, 19:50
    вы упустили имхо один важный фактор — маркет всегда  выше всего ценит (и даёт премиум) мечту, завтрашний день  !

    100 лет назад это были акции радио компаний, 70 лет назад — акции компьютерных компаний, 25 лет назад — акции интернетовских компаний… итд итп

    сегодня одна из таких компаний — тесла
    • Petr S
      05 февраля 2020, 20:47
      qxr1011, хм… ну тогда ответьте нам и себе — и что в ней такого, что нету в остальных автокомпаниях? 

    • Zaorish
      06 февраля 2020, 12:36
      qxr1011, только бум доткомов закончился жестким падением после лопания пузырей — вчера такое же произошло в тесле и мне кажется падение как таковое еще не закончилось — у нее forward P/E основываясь на единственном прибыльном квартале 55 показатель — а уж делиться прибылью с акционерами она будет неизвестно когда… а просто рост ради роста заканчивается хорошей коррекцией — как в биткоине…
      • qxr1011
        06 февраля 2020, 17:27
        Zaorish, коррекция конечно будет

        но автор спрашивал не о ней, а о том что он не учел в своих расчётах
        • Zaorish
          07 февраля 2020, 11:36
          qxr1011, спасибо за дельный комментарий.

          выход на прибыльность при различных сценарииях, высокую конкуренцию со стороны гигантов и не оценена емкость рынка на сейчас и в динамике…

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн