Кристиан Андерсен, биолог-эволюционист из Исследовательского института Скриппса, который проанализировал последовательности 2019-нКоВ, чтобы попытаться выяснить его происхождение, говорит, что время 1 декабря первого подтвержденного случая было «интересным лакомым кусочком» в статье The Lancet . «Сценарий заражения кого-либо за пределами рынка, а затем его вывода на рынок — это один из трех рассмотренных нами сценариев, который по-прежнему согласуется с данными», — говорит он. «Это вполне правдоподобно, учитывая наши текущие данные и знания». Два других сценария — это то, что источником была группа зараженных животных или одно животное, которое появилось на этом рынке.
25 января Андерсен опубликовал свой анализ 27 доступных геномов 2019-нКоВ на веб-сайте вирусологических исследований. Предполагается, что у них был «последний общий предок», то есть общий источник, уже 1 октября 2019 года.
По Jon Cohen26 января 2020 года, 23:25
Поскольку подтвержденные случаи появления нового вируса распространяются по всему миру с тревожной скоростью, все глаза до сих пор были направлены на рынок морепродуктов в Ухане, Китай, как на источник вспышки. Но описание первых клинических случаев, опубликованных в The Lancet в пятницу, опровергает эту гипотезу.
В документе, написанном большой группой китайских исследователей из нескольких учреждений, приводятся подробности о первых 41 госпитализированных пациентах, у которых были подтверждены инфекции, получившие название нового коронавируса 2019 года (2019-нКоВ). В первом случае пациент заболел 1 декабря 2019 года и не сообщал о связи с рынком морепродуктов, сообщают авторы. «Не было обнаружено эпидемиологической связи между первым пациентом и последующими случаями», — заявляют они. Их данные также показывают, что в общей сложности 13 из 41 случая не имели связи с рынком. «Это большое число, 13, без связи», — говорит Дэниел Люси, специалист по инфекционным заболеваниям в Джорджтаунском университете.
В более ранних сообщениях китайских органов здравоохранения и Всемирной организации здравоохранения говорилось, что у первого пациента симптомы начались 8 декабря 2019 года, а в этих отчетах просто говорилось, что «большинство» случаев имели связи с рынком морепродуктов, который был закрыт 1 января.