Как и ожидалось, в отчете за второй квартал, дивиденды нашлись в третьем квартале. Традиционно это лучший квартал в году.
Как известно, сравнение может сделать человека счастливым или несчастным. Сделаем акционеров Аэрофлота несчастными :)
Общая карта перевозчиков Европы и Америки. Прокомментирует любимая в нашем сообществе Ольга Игоревна Бузова. Если кто не в курсе, то ее комментарий здесь.
Уберем большие компании, оставим соседей. Как видите, инвестиции в отечественного перевозчика за 2019 были бесполезны. Большинство перевозчиков Rinair, ICAG, Alaska, Lufthanza прилично прибавили. А вот Аэрофлот оказался аутсайдером.
Примечательная картина на лето 2019.
Текущие мульты:
Пока все не в пользу инвестиций в Аэрофлот. Рассмотрим отчет.
Производственные показатели прогнозировали мощный отчет, но он вышел скорее нейтральным. Вот график перевозки пассажиров.
Казалось бы, должен быть рост…. А вышло также. С другой стороны в прошлом году был ЧМ по футболу, и была высокая доля перевозок иностранцев.
К слову компания пересчитывает показатели за прошлый год, но мы пересчитывать не будем.
В чем же причина «нейтрального отчета»?
А причина в росте лоукостерных перевозок. Выходит рост пассажиропотока нивелируется низкими ценами. В презентации этому уделяют большое внимание.(PAX это пассажир.)
Если сначала это кажется печальным, то в будущем это может окажеться точкой роста! Она находится в топливной компенсации. Предлагается снизить порог компенсации перевозчикам с 48 т.р. за тонну, до 40 т.р. за тонну. Это серьёзная прибавочка. Далее я расскажу о влиянии на дивиденды.
Долг после введения новых стандартов МСФО стал снижаться:
Про компенсации уже много написано, соберу самые важные факты:
Итого у нас три развития событий:
Негативный: дадут за 2019 год 2 рубля, компенсации выведут за пределы дивидендов, или засчитают выплату которая придет в 2020 году уже в дивиденды 2020.
Позитивный: дадут примерно 7р за 2019, засчитав компенсацию за 2018, даже если она придет в 2020. Доходность будет на уровне рынка, что позитивно отразится на котировках.
Ультрапозитивный: если суммируют выплаты за 2018 и 2019 годы. Мало вероятно, но как-то Савельев уже обещал, что капитализация будет к 2023 400 млрд… хахаха.
12 декабря день инвестора Аэрофлота, возможно будут интересные новости. Ох и горячий будет денек.(Газпром, Лукойл)
Риски:
Выплаты не будут участвовать в распределении дивидендов, что маловероятно, но может быть.
Технически, без позитивных новостей, брать раньше пробоя трендовых не планирую. Пока в рынке есть более надежные и интересные идеи.
Общие показатели сектора:
Не является индивидуальной инвестиционной идеей. Ресурс и автор не несут ответственности за сделки, сделанные на основе данного материала.
держу 1 лот чтобы постоянно видеть аэрокота.
жду.
жду входа на всю кАтлету.
Думаю сейчас такого не будет.
Но так же жду 99 р, для входа, на малом.
А потом посмотрим.
Если победу выведут в отдельный лот, до пойдем туда!
а аэро, полетит вниз.