На моем канале много мужчин. Почти 90%. А практически все мужчины интересуются автомобилями. Дамы тоже любят красивые машинки. И автомобиль сейчас есть практически в каждой семье.
Равнодушных к автомобильной тематике не много. Некоторые люди даже регулярно обновляют свой автопарк, так сказать, для удовольствия. Кто-то хочет, чтобы было как у всех или немножечко даже получше. Многие относятся к автомобилю как к показателю статуса, а для кого-то машина средство заработка.
Как вы поняли, сегодняшняя тема – это владение автомобилем.
Естественно, поговорим о владении автомобилем с инвестиционной точки зрения.
Я же здесь про инвестиции.
Не переключайтесь, и вы узнаете, что автомобиль делает вас беднее и довольно активно. Узнаете истинную стоимость автомобиля и поймете каким образом автомобиль приближает вас к нищете на пенсии, а может даже и раньше. Покажу цифры и расчеты. Дам советы.
Каждый день вижу на улице множество красивых и дорогих автомобилей. Они притягивают взгляд. Меня эта тематика тоже интересует. Я могу долго говорить об автомобилях. Но сегодня не об этом, а о том, что многие из этих красивых и дорогих машин куплены не просто на последние деньги, а еще и в кредит. И о том, как это влияет на наше финансовое будущее.
Информация будет полезна и тем, кто купил шикарную иномарку не на последние. Ни к чему призывать не буду, просто посмотрите, как реально влияет наличие автомобиля на ваше будущее благосостояние. Узнайте истинную цену автомобиля.
Я, к примеру, могу себе позволить любую машину. Многие мои зрители на канале знают, что у меня инвестиционный портфель более 20 млн. руб., но мне не приходит в голову купить себе Порш и оттянуться по полной. Машина у меня существенно попроще.
Итак, у нас с вами всегда есть выбор: потратить деньги сейчас или сберечь и инвестировать. И мы решаем, насколько желаемый автомобиль является необходимостью.
Конечно, уровень комфорта вырастет, если автомобиля у вас не было. Хотя, это далеко не факт, особенно, если вы живете в пробочном городе.
А вот вырастет ли у вас уровень комфорта значимо, просто при смене автомобиля на новый – это уже вопрос. Возможно, в этом случае вам просто хочется поднять уровень собственной самооценки, если, конечно, речь не идет о замене старого небезопасного автомобиля. Но это вам решать. Это ваша конкретная ситуация.
Я же просто покажу цифры и логику рассуждений о необходимости наличия автомобиля с точки зрения выгодности для будущего благосостояния.
Автомобиль – это крупная единовременная трата и постоянные расходы в течение времени владения им.
Возьму в расчет не массовый Солярис или продкуцию Автоваза. Ничего, кстати, не имею против этого. Но рассмотрю то, что ближе мне. Уж простите меня за это. В расчетах важен принцип, а не конкретная марка или класс автомобиля.
Возьму в рассмотрение кроссовер среднего ценового уровня, стоимостью 1 700 000руб. Не исключаю, что многие, как и я, рассматривают возможность владения таким автомобилем.
Кроме единовременных затрат на покупку есть еще затраты владения и обслуживания.
Ежегодные расходы:
Некоторые цифры возьму из своего опыта, некоторые просто примерные. Вы сможете подставить свои.
На смену через пять лет понадобится 600000рублей, делю эту сумму на 5 и получаю 120000руб в год. Вы подставляете свои цифры, возможно вы покупаете подержанные автомобили, а в этом, на мой взгляд есть смысл.
Получилось 272 000 руб. в год.
Просто для справки, в месяц – это 22660руб. Довольно не мало, согласитесь. Осознайте это. В месяц ваш автомобиль подобного класса забирает от вашего бюджета похожую сумму. Это конечно же с учетом его будущей замены на другой.
Если бы у вас не было такой машины, то вы не потратили 1 700 000 руб сразу и не тратили бы 272 000 руб. ежегодно на ее содержание.
Однако, если бы у вас не было бы машины, то, наверняка, вы бы потратили какие-то деньги на транспорт, туда вошли бы автобус, метро, такси или каршеринг. Я возьму примерно 90 000руб на подобные траты. Посчитал примерно, метро, автобус, каршеринг и такси, всего по-немногу.
Из ежегодных затрат на автомобиль 272000 вычитаю эту сумму и получаю 182000руб. То есть вычел ту сумму, которую потратили бы в любом случае если бы не было машины. Сумму, которую сэкономить не удастся.
Что получается?
Сразу потрачено 1,7 млн и ежегодно тратится 182 000руб дополнительно.
Далее, рассмотрим долгий период. Например, 20 лет. За это время сменится несколько автомобилей. Напомню, я предложил для расчета менять автомобили раз в 5 лет.
Если же не покупать автомобиль, то можно, например, инвестировать эти деньги. Думаю, что вы не удивлены такому предложению, канал-то про инвестиции.
Что получится если инвестировать.
Вот таблица.
Мы сразу инвестируем 1,7 млн и ежегодно добавляем 182 000рублей, которые мы бы потратили если бы владели этим авто, а при отсутствии авто эта сумма как будто добавляется к общей инвестиционной сумме.
Я уже не однократно в своих роликах говорил, что на длительном периоде времени акции на фондовом приносят 5-7% ежегодной доходности над инфляцией, то есть за вычетом инфляции. Этому есть статистические подтверждения. Это не консервативно и не агрессивно. Это реальные цифры.
Вот я и предлагаю для расчета взять 6%. Внимание. Еще раз! Эти 6% процентов уже за вычетом инфляции.Над инфляцией.
То есть я таким простым наглядным способом учту инфляцию в этих расчетах. Вы можете сделать по-другому. Здесь важен принцип.
Смотрим на таблицу:Так вот, через 10 лет начальный капитал вырастет более, чем в 2 раза. При этом рост капитала будет обгонять инфляцию, чуть раньше я объяснил почему, а это означает, что и покупательная способность капитала тоже будет расти. И на эти деньги можно будет купить уже почти 2-е с половиной машины такого же класса через 10 лет. Ну это просто, для справки.
Через 20 лет инвестированный капитал вырастет почти в 7 раз.
Это нормально. Так работает сложный процент.
Кстати, я заметил, это совпадение, что этот капитал через 20 лет похож по величине на мою российскую часть инвестиционного портфеля. Около 11 млн. рублей. А она, в свою очередь, мне сейчас приносит дивидендами в месяц около 50 000руб. Многие уже знают, что я называю такие дивидендные выплаты «Моя Дивидендная Зарплата». Для тех, кто не в курсе, на канале есть видео об этом со всеми подробностями по дивидендным выплатам и эмитентам.
С у четом того, что я в расчетах уже учел инфляцию, то это будут 50000руб с покупательной способностью сегодняшних дней. То есть, сумма в разы больше будущей пенсии.
Надеюсь, это понятно. То есть, как и сейчас 50 000 рублей больше текущей пенсии, так в будущем поток от того капитала будет примерно на столько же превышать будущую пенсию.
Я не знаю какая будет пенсия в России через 20 лет. Предположу, что останется на том же уровне что и сейчас по уровню покупательной способности, просто будет увеличенна на инфляцию.
Так вот, я не знаю величину будущей пенсии. Но точно понимаю, что дополнительно ежемесячно получать еще и сумму в 3-5 раз большую, чем величина пенсии, хотел бы каждый. Спросите об этом сегодняшних пенсионеров. Ответ будет однозначный.
Вот это и есть истинная стоимость вашего автомобиля!
А теперь самое интересное и болезненное для владельцев хороших автомобилей на последние деньги. У человека, который будет инвестировать в итоге, например, окажется на руках капитал, генерирующий растущий доход, как мы выяснили довольно ощутимый.
А у автолюбителя, владеющего все это время разными автомобилями, будет на руках стареющая и дешевеющая машина к моменту окончания двадцатилетнего периода ну или к пенсии, что не важно. И полное отсутствие капитала. Что для вас лучше к пенсии, каким путем пойдете вы – решать, как вы уже догадались, Вам самим!
И то, я не брал в расчет КАСКО, что желательно. И не рассматривал возможные серьезные аварии по вашей вине, которые существенно могут изменить расчет в худшую сторону. Не рассматривал смену автомобиля чаще чем 5 лет.
Ну ладно, не буду нагнетать. По-моему, все и так очевидно.
А про автомобиль, периодически покупаемый на последние деньги и в кредит даже и говорить не хочется. Это прям куча денег на ветер! Это преступление против собственного финансового будущего! По-другому и не скажешь!
Такой расчет, с учетом кредитов, вы можете сделать сами ну или в будущем я рассчитаю еще и кредитный автомобиль.
Тем же согражданам, которые не видят для себя жизнь без красивого и статусного автомобиля. Что посоветовать? Да ничего. Если это для вас так важно, то владейте на здоровье, не наступать же на горло собственной песне. Пенсия потом сюрпризом будет. А вот тем, кто стоит перед выбором, надеюсь моя статья поможет сделать более правильный выбор.
Хочу вам пожелать удачных инвестиций!
До скорой встречи на канале Финансовая Независимость!
Всем большого профита!
И да пребудет с вами сила сложного процента!
С уважением,
Александр
есть правило по кторому стоимость авто = 3...6 месячным зарплатам… иначе просто раззорит
но средний возраст легковушек в россии 13 лет… росстат 2018г...
в сша и европе по 11-12 лет...
среднегодовой пробег для авто в РФ 16000 км...
соответсвенно это и надо обсчитывать, а не фантазии
рубль стоил 6р. за доллар.
Раздели на 11 свои вычисления.
И еще на 5, потому что бакс подешевел за это время.
останется хрен, а ты всю жизнь ездил на электричке с бомжами.
Эти калькуляции в пользу нищих.
Нищих и душой и мозгами…
ves2010,
Именно. Другие цифры. Будут другие выводы. Купил человек рено логан и ездит 15 лет- стоимость владения другая. Купил машину по классу подходящую к ЗП (допустим б у праворольную тайту за 150 тыс или ВАЗ)- и расходы уже не так страшны.
И сравнивать надо с чем то. Даже предположить, что ходит пешком вместо автомобиля-цена- это цена обуви которые снашивают и главное- стоимости времени которое тратит дополнительно на дорогу ( 20 минут на авто vs 50 минут на автобусе в одну сторону на работу в течении года- это сколько за год выйдет? сколько это время стоит?) или допустим ЗП на такси. И учитывать недополученную прибыль (допустим шабашки на другом конце города, на которые на автобусе бы не попёрся)
а не будет у тебя 20 лет впереди?
приятно ездить на каршерингах -вечно грязные, омывайки нет....
В каждом случае у всех индивидуальный подход- у меня во дворе мужику 60 лет, (ОН, жена и чья-то мама, живут все вмете), у него каждые три года авто за 5000 тыс руб новые.Других интересов нет -рыбалка не нужна, футбик НАХ, и т.д. и вот машина у него отдушина.
имеет смысл так делать если мутишь схемы с обналом
1 т.е тебе нужен нал… покупаешь на фирму авто подороже
потом продаешь за нал… и все ок
вы не могли бы писать сразу «пять миллионов» ?
я вот сложно воспринимаю число " пять тысяч тысяч".
и думаю что найдётся и ещё кто-то такой же.
спасибо!
Тёрто-перетёрто...
Никогда такого не было, и вот опять...
Финансовая Независимость, Между прочим, в кредит бывает машину выгоднее взять, чем сразу за неё отдавать деньги.
Допустим, рентабельность вашего капитала составляет около 15%, а автокредит дают около 6-8%.
Ещё бывает выгодно взять что-то в кредит, чтобы не светить доходы. Взял в кредит и потихоньку выплачиваешь, не привлекая внимание к большим суммам.
UnembossedName, за те же деньги вы ее уже не продадите
Конечно не продам. Но к рентабельности капитала это отношения не имеет. Это уже амортизация основных средств.
И да, почему автомобиль в семью нужно покупать как основное средство? Потому что он, как и основное средство, должен приносить доход. А доход бывает двух видов- прямой и от экономии. А экономить можно не только деньги, но и время, что, на мой взгляд, бывает дороже денег.
Если в центре мск — тогда оно тебе точно не нужно
Все эти приколы с новыми кроссоверами которые за год два разваливаются мне вообще не понятны — за 1.4 млн можно купить 12 летний БРОНИРОВАНЫЙ!!! крузак ( или 10 летний обычный) — и еще лет 10 без проблем на нем ездить )))
и в цене он ничего не потеряет.
А у меня в 7 км от мкад в лесу при хорошем снегопаде и крузак на блокировках тока вылазит — ну пока не почистят дорогу.
Для наглядности лучше ещё один столбец добавить с номинальными числами абсолютного дохода.
То есть не "+50 тыр/мес в деньгах 2019 года", а "+300 000 тыр/мес на халяву".
Парадоксально, но это значительно понятней и доходчивей.
Это как трусы, но по больше — можно и без них, они стоят денег, но с ними лучше…
Вы шутите или на столько не компетентны?
Стоимость денег в 2008 и 2013 — одинаковая?
Сколько принесли БЫ эти же деньги на депозите?
Сколько Вы бы заплатили за это время за: налоги, страховки, штрафы, бензин, ТО?
Иногда лучше жевать, чем говорить…
Так Вам шашечки или ехать?
Если для Вас автомобиль — НЕОБХОДИМОСТЬ, то какая разница в его экономической эффективности? Это как с едой — заведомо минус, но без нее ни как: можно грызть сухарик, а можно белую икру — но без питания не обойтись.
А вот если есть выбор, уже другой вопрос, то тем не менее, ВСЕГДА, ЛЮБОЙ СОБСТВЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ — потеря денег, не важно, больших или малых, но стабильный минус…
Штаны — да, а вот без трусов обойтись можно, если придется....
я хочу жить здесь и сейчас, а не думать доживу я до пенсии или не доживу, чтобы тратить инвестиции.
Прадик 2010 г. стоимостью 1500 с учетом потери товарной стоимости у меня «кушал» 288 тыс. в год. При этом он не ломался, только расходники.
Пользуйтесь!
коммуналка, даже не помню, жили тогда на съёмной трёшке аренда за 5000 р/месяц, сейчас своя квартира так коммуналка с мусоркой под 10 000
очень трудно сравнивать цены — всё подорожало в разы и утакже в разы упало в качестве, ощущение что-то товары одинакового качества подорожали в 7-10 раз за 20 лет.
«Читать комменты», я думаю, это уже диагноз и неприятие всего вообще что будет говорить человек, к сожалению. Любой канал на ютубе, «почитал комменты» и решил не смотреть этот говносериал, говносюжет, говно одним словом, сам в говне и говном кидается в окружающих.
По теме. Даже (!) миллиардер Рыбаков понимает, что не надо платить своим будущим за свое настоящее.
Проблема. У людей (некоторой их части) нет будущего, по их субъективному мнению. Они всегда жили в дефиците и нищете, и вдруг когда стало возможно, они набрали заемных денег, в том числе и на машины, и этим восполняют пробел успешного успеха. Ведь это все может закончиться, поэтому надо пользоваться моментом и возможностями.
У людей из богатых семей отношение то другое, видимо потому, что они жили в достатке и изобилии. У них есть будущее и они не живут одним днем.
Это маркеры для определения людей. И не благодарите.)))
Тут даже обсуждать нечего.)))
Ну зачем же так грубо вешать лапшу на уши, коллега?
Правильно эта фраза звучит так:
Через 10 лет ваш инвестированный капитал возможно вырастет на неопределенную величину при условии, если вы им правильно распорядитесь.
Если машина экономит вам 30 минут в день, то это 182 часа в год, 22 рабочих дня, 1 рабочий месяц.
Из расчетов в статье получается, что владеть автомобилем за 1.7м выгодно при заработке свыше 182к в месяц, если экономия времени составляет 30 минут в день.
вот меня больше волнуют люди которые покупают кофе каждый день в старбак по 300 рублей. Вот это клиника. А машина ну и что? Скажите тем кто мерсы и бмв 5 покупал в 16 году за 2,400. Сейчас они стоят по 3,100. Покатался 3 года и слил за те же деньги.
А в москве даже авто бизнес класса обходится в 3 раза дешевле цивильной однушки. Так что понт/не понт тут не катит.
или книги не читают и не слушают
раз у миллионов отсутствует словарный запас
из 2-х слов:
актив пассив
те для кого автомобиль актив
не должны оправдываться перед теми
для кого автомобиль пассив
другие ключевые слова в моей теме
читаемой ежечасно с сотнями просмотров
Математика жизни 22 ключевые и МЫ Mathematics of Life 22 keywords & WE
P.S. По соседству стоят старые двухэтажки-развалюхи, возле которых припаркованы авто, подобные описанным в данном посте. Для меня в приоритете бытовой комфорт (душ, бидэ и большой телевизор, например), а остальное второстепенно, а кому-то важнее иметь машину, а где и как переночевать придётся — не так важно.
я купил машину в 12 за 835 тысяч рублей
сейчас она стоит тысяч 550. Но за 6 лет в этом режиме я бы потратил на такси и каршеринги больше 300 тысяч+налога+бензина+то+штрафы+осаго+ремонт.
хотя бы 1 машина в семье нужна, это вопрос мобильности.
Вы считаете что машину за 1700000 продадите через 5 лет за 1100000. Это верно. Но надо учесть что через 5 лет эти 1.1 млн цениться будут уже не так как сейчас, из-за инфляции Так с 2014 года инфляция в России превысила 40%.
Если бы вы купили машину за 1.7 млн в 2014 году, то сейчас продали бы её за 1,1 млн -40% = 660т.руб в деньгах 2014 года. Т.е. фактически утеря стоимости составила бы 60%. Цифры окажутся ещё более жёсткими чем в вашей статье. В среднем ваш авто будет дешеветь на 208000р в год, и это только обесценивание.
Плюс ко всему надо сказать что авто дешевеет с возрастом неравномерно. Зависимость гиперболическая.
Новый авто подешевеет на 10% сразу же после того как вы на нем отъедете от дилера. И ещё на 10% в течение первого года. Т.е. на 20% за первый год с учётом инфляции. Второй год обесценивание составит около 15%. И так далее, через 10 лет авто уже будет терять около 10% от своей текущей стоимости с учётом инфляции.
"На смену через пять лет понадобится 600000рублей, делю эту сумму на 5 и получаю 120000руб в год."
Откуда эти 600к взялись? Почему решили что через 5 лет хватит 600к чтобы купить аналогичный новый авто?
Попробую иначе высказать свою мысль. Допустим сегодня вы покупаете новый авто за 1.7 млн. а через 5 лет продаёте его, допустим даже за 1,4 млн. руб. Берёте эти деньги, приходите в автосалон, а там такая же машина стоит уже не 1,7 млн, а 2,4 млн. рублей, ибо инфляция. Добавить вам придется совсем не 600к, а миллион.
С другой стороны эти же самые катаклизмы позволил в в 2013 году взять крузак за фиксированную стоимость и спустя 5 лет продать его за те же деньги. Другой вопрос, что теперь на эти деньги крузака уже не возьмешь)))