Gregori
Gregori личный блог
12 ноября 2019, 17:37

8 часов жизни бесполезное протирание штанов в аудитории института

По мотивам этой темы https://smart-lab.ru/blog/573694.php

Интересно. С одной стороны я могу сказать, что  в своей работе я не использую 80% того чего меня учили в институте.  А вот многое из того что использую-в институте не изучалось.  Кто то скажет- дак можно учёбу в вузе годовыми курсами заменить. Можно. В теории. На практике- нет.
Во первых те 20 % которые использую я не обязательно совпадают с теми 20% которые используют сокурсники. Слишком большая специфика в работе.  Психолог может работать в школе, может вести консультации пациентов психиатрической клиники, а может бизнес тренинги для продажников. Инженер в ай ти может заниматься эксплуатацией ай ти системы (системный администратор), может работать сетевым инженером у интернет провайдера, может писать научное ПО для расчётов допустим имитирующих процессы в геологии, может разрабатывать систему управления технологическими процессами на химическим производстве,  может автоматизировать бух учёт, может разрабатывать фронтэнд сайтов, а может стать преподавателем обучая программированию. Области деятельности, как понимаете, отличаются значительно.

Можно конечно готовить спецов поуже и тратить поменьше времени на это. Но вот незадача- никто даже сам человек не знает какие именно навыки понадобятся.

Есть ещё и совсем «бесполезные» для работы навыки. Но они формируют человека. И мир от них не отказывается. Например во франции  в школе есть предмет «кино»- изучают его как вид искусства примерно как у нас  литературу. В результате они имеют массовую аудиторию которая может понимать язык кино и смотреть серьёзные фильмы, а не только блокбастеры.

21 Комментарий
  • Андрей К
    12 ноября 2019, 17:39
    Ничего страшного, лет через 15 ответы на эти вопросы придут.
  • Московский Лоссбой
    12 ноября 2019, 17:52
    в своей работе я не использую 80% того чего меня учили в институте

         Там просто РАЗВИВАЛИ МОЗГИ. Учили думать, проводить анализ и синтез. Учили излагать свои мысли — устно и на бумаге. 

         Это всё мимо Вас прошло? Мне Вас искренне жаль. 
    • Йонатан Берсон
      12 ноября 2019, 18:34
      Учат в институте свободе принятия решения ходить/не ходить на пары, изучать самостоятельно информацию и уметь договариваться с людьми от которых зависит твое будущее.
      Переписывать курсы каждые пять лет дабы подстроиться под современный спрос это бред. Пока разработаешь курс и программу все убежит вперед
    • shprots
      12 ноября 2019, 18:43
      В Вузе дают фундаменталку и учат думать. Всех ли?)
  • laslogw
    12 ноября 2019, 18:33
    Имхо из ВУЗов полезные первые три года, в течение которых научают работать с большими объемами информации, развивают мозги, намного более серьезный подход к обучению по сравнению со школой (экзамены каждые полгода, нужно учить большие объемы материалов, разбираться самостоятельно).
    А последние два-три года уже не так полезны, особенно если студент по специальности работать не собирается
    • sortarray sortarray
      12 ноября 2019, 20:47
      laslogwino, с большими объемами как раз отупляет, это стимул для тупой зубрежки
      • laslogw
        12 ноября 2019, 21:16
        sortarray sortarray, но нагружать мозги все же полезно
        • sortarray sortarray
          13 ноября 2019, 08:30
          Gregori, это другое. Там же требуют не переваривания, а запоминания
  • ves2010
    12 ноября 2019, 19:37
    а мне вот пригодилось 100% от программы вуза… более того… жалею сильно  что много прогуливал… и многие темы знаю поверхностно
  • Sahsa
    12 ноября 2019, 19:37
    Наше образование учит всему чему угодно, только не учит самому главному, — реальной жизни.
  • Евгений Петров
    12 ноября 2019, 19:58
    Я сталкивался по работе с людьми без нормальной вышки. Мне с ними было тяжело. Да, им можно меньше платить, но экономия эта кажущаяся. Они не заканчивают начатое дело, не видят картину в целом, их нужно контролировать, чтобы велосипед не изобретали. Нет знаний и неадекватное впечатление о своей якобы гениальности (при раздражающем незнании элементарных вещей).

    А так вышка дает дисциплину. Делай что хочешь, учись как хочешь, но если ты к нужному сроку не показал результат — на выход.

    Но вышка, конечно, не панацея. Так, штришок. Три области нужно для гармоничного развития — искусство, спорт, наука. И лучше примерно в равной пропорции. По крайней мере поначалу. Т.е. первые лет так 20-25 жизни.
  • sortarray sortarray
    12 ноября 2019, 20:45
    На практике именно обучение на базе трудовой деятельности является самым эффективным. И можно было бы вообще обучающие центры инкорпорировать в реальные сферы.
      • sortarray sortarray
        13 ноября 2019, 09:20
        Gregori, это и есть настоящая системность, совмещение теории с практикой.
        По большому счету наша система «образования» вообще ничему системно не учит, преподаватели книжные черви, дилетанты, а на работу люди приходят нулевыми и начинают процесс обучения с нуля.
          • sortarray sortarray
            13 ноября 2019, 09:23
            Gregori, можно брать, разницы не будет. Это просто не принято
          • sortarray sortarray
            13 ноября 2019, 09:31
            Gregori, а вообще, что касаемо инженера, то я бы ввел градацию, независимо от образования, инженером может стать лишь тот, кто отработал в отрасли по рабочей специальности не менее 10 лет. Вот это был бы реальный отбор, где спец знал бы систему изнутри, а не был бы просто тупым администратором, как это сейчас реально происходит. От понятия инженер в большинстве сфер осталось только название по большому счету. Реальный инженер — это скажем программист, который сам делает дела, или какой-нибудь авиаслесарь. Но в реале многие инженерные должностя это секретутка-проститутка
            И для всех сфер это будет справедливо. Снизу вверх, и только так

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн