Я думаю ситуация с точки зрения статистики Индекс Потребительских Цен и Продовольственная Корзина не вызывает доверия особенно в кризис. Это плохо для анализа экономики и для инвесторов в торговые компании. Все цены которые Росстат (и другие стат компании из ДРУГИХ стран) считают — вычисляются на основании ценников в магазинах достаточно точно. Но ...
Но, на практике, я например ничего не беру без скидки, например пельмени Сибирские — стоят обычно 400 рублей, но очень часто скидку делают до 230-250 руб — настолько часто, что я просто покупаю немного в прок по скидкам. По 400 рублей не брал уже год, также по всем остальным продуктам. + У меня карта МТС кешбек которая даёт 5% возврата на все супермаркеты и АЗС + скидки на самих АЗС оп их карточкам и программам лояльности. — всё это не учитывают индексы потребительских цен особенно в кризисы (когда спрос падает и продавцам надо идти на стимулирование продаж), т.е. цены теоретически растут, но основная масса берёт дешевле чем было раньше. Это вносит искажения в фактическое значение индекса. Очевидно надо бать что то типа Объема продаж еды / население + гастарбайтеры
Индекс БигМака — тоже полное фуфло — я был в США и там размер Гамбургера в ДВА раза меньше чем в Москве, в КНР по маркетинговым соображениям состав гамбургера отличатся от других стран т.к. китайцы просто не едят еду без своих специй.
Доверия разным статистическим индексам нет особенно в кризис т.к. всякие жирные коты типа ГолдманСкас и ДойчеБанки чтобы спасти свои бабки и бонусы непосредственно перед кризисом заставят Американские и Есовские аналоги Росстата рисовать нужную статистику. Один американский инвестор предсказал (для себя) кризис 2008 анализирую объём продаж новых контейнеров 20- и 40 футовых на каком то заводе в КНР. Спад их продажи был индикатором спада торговли.
Как по вашему что может быть адекватной заменой ИПЦ и ПотребКорзины?