Вчера вышел отчет X5.
За день, на форуме X5 Retail было написано 34 комментария.
Автор лучших комментариев дня к отчету — AlexandrE Особо отмечу этот комментарий:
Интересно наблюдать за конкурентной борьбой Магнита и Х5. Обе компании на ходу перестраивают бизнес и делают это по-разному.
Отчётность Х5 показывает, как помирает бренд Карусель: средний чек растёт лучше других магазинов, но покупателей меньше, падает выручка. Решили часть гипермаркетов закрывать, часть переформатировать в Перекрёстки. По-моему, это стратегически верное, но сильно запоздалое решение. Тенденции в экономике на падение доходов давно очевидны, народ меньше ездит на машинах в дорогие гиперы и больше закупается в дешманских пятёрочках и магнитах. У Магнита в этом плане изначально была более жизнеспособная модель (много дешёвых магазинов «у дома» и совсем мало гиперов), в сторону которой сейчас движется Х5.
Бизнес Х5 пока растёт, в основном за счёт открытия новых магазинов. Но этот рост не бесконечен, рано или поздно остановится. И что тогда? Смотрим на сопоставимые продажи L-F-L за 9 месяцев (квартал к кварталу думаю нет смысла смотреть, сезонность всё-таки), видим довольно грустные 4,7 роста продаж. На уровне инфляции (думаю, ниже скрытой инфляции). Средний чек растёт на унылые 2,5%.
В целом отрасль можно сказать стагнирует. Открытием новых магазинов можно поднять выручку, но снижение потребительского спроса этим не скомпенсировать. Откроют ещё несколько тысяч пятёрочек и магнитов, что тогда? Будут конкурировать между собой ценами? Это убьёт и так низкую рентабельность в 2%. Причём у Магнита есть заделы для расширения (косметика, аптеки, вертикальная интеграция), у Х5 таких возможностей пока не видно.
В целом думаю, что и Х5, и Магнит своё дно ещё не нашли. Поэтому наблюдаю, с интересом, но со стороны.
Мне кажется выводы неверные. Люди не ездят в гиперы ради экономии и не покупают на неделю вперед, так как средства позволяют покупать где удобнее — магазины у дома, где всегда дороже чем в гипермаркетах. Плюс ни слова о доставках. Перекресток это магазин для среднего класса, он более подвержен прогрессу и экономии времени, то есть доставка там имеет больший потенциал, тогда как магнит строго ассоциируется с рабочим классом и провинцией, там где никаких достижений прогресса нет и клиенты менее склонны к доставкам. Здесь есть огромный потенциал для роста. Я думаю в регионах нет смысла развивать свою доставку, а вот брать готовую инфраструктуру яндекса или деливири вполне себе плюс это вписывается в бренды. У гиперов скорее судьба оптовых баз по типу metro и ориентироваться стоит на малый и микро бизнес, то есть максимально снижать стоимость помещения. Возможно модель будет как у metro+фасоль. Когда гипер оптовая база, а розница под другим брендом.
Павел, Не соглашусь, я в магазине у дома покупаю продукты дешевле, чем в гипермаркете. Есть еще пару супермаркетов рядом, но там, что-то дешевле (как и в том магазине где я беру), что-то дороже.
Роста чека не будет. Как не надейтесь. Сейчас задача сохранить достигнутое. По магниту и другим сетям. Нет у нас премиальных средних и низовых магазинов. Везде все одно и то же. Магнит сейчас переоборудовывает себя. Идет по пути энергоэффективности.
Глеб Врач 🦷, это из статьи РБК, только голые цифры
Да, дёшево. 4700 акций = 1 квм недвижке.
Про кэш. Они просрали(или украли )не так давно более 2млрд в одном говнобанке, который, кстати, ещё п...
АФК Система: Есть признаки того, что ресурс повышения ставки ЦБ исчерпан Так ну что. Вот казалось бы, выступление АФК Системы на конфесмартлаба. Сама AFKS мне не особо интересна, но выступление оказал...
АФК Система: Есть признаки того, что ресурс повышения ставки ЦБ исчерпан Так ну что. Вот казалось бы, выступление АФК Системы на конфесмартлаба. Сама AFKS мне не особо интересна, но выступление оказал...