Вчера вышел отчет X5.
За день, на форуме X5 Retail было написано 34 комментария.
Автор лучших комментариев дня к отчету — AlexandrE Особо отмечу этот комментарий:
Интересно наблюдать за конкурентной борьбой Магнита и Х5. Обе компании на ходу перестраивают бизнес и делают это по-разному.
Отчётность Х5 показывает, как помирает бренд Карусель: средний чек растёт лучше других магазинов, но покупателей меньше, падает выручка. Решили часть гипермаркетов закрывать, часть переформатировать в Перекрёстки. По-моему, это стратегически верное, но сильно запоздалое решение. Тенденции в экономике на падение доходов давно очевидны, народ меньше ездит на машинах в дорогие гиперы и больше закупается в дешманских пятёрочках и магнитах. У Магнита в этом плане изначально была более жизнеспособная модель (много дешёвых магазинов «у дома» и совсем мало гиперов), в сторону которой сейчас движется Х5.
Бизнес Х5 пока растёт, в основном за счёт открытия новых магазинов. Но этот рост не бесконечен, рано или поздно остановится. И что тогда? Смотрим на сопоставимые продажи L-F-L за 9 месяцев (квартал к кварталу думаю нет смысла смотреть, сезонность всё-таки), видим довольно грустные 4,7 роста продаж. На уровне инфляции (думаю, ниже скрытой инфляции). Средний чек растёт на унылые 2,5%.
В целом отрасль можно сказать стагнирует. Открытием новых магазинов можно поднять выручку, но снижение потребительского спроса этим не скомпенсировать. Откроют ещё несколько тысяч пятёрочек и магнитов, что тогда? Будут конкурировать между собой ценами? Это убьёт и так низкую рентабельность в 2%. Причём у Магнита есть заделы для расширения (косметика, аптеки, вертикальная интеграция), у Х5 таких возможностей пока не видно.
В целом думаю, что и Х5, и Магнит своё дно ещё не нашли. Поэтому наблюдаю, с интересом, но со стороны.
Мне кажется выводы неверные. Люди не ездят в гиперы ради экономии и не покупают на неделю вперед, так как средства позволяют покупать где удобнее — магазины у дома, где всегда дороже чем в гипермаркетах. Плюс ни слова о доставках. Перекресток это магазин для среднего класса, он более подвержен прогрессу и экономии времени, то есть доставка там имеет больший потенциал, тогда как магнит строго ассоциируется с рабочим классом и провинцией, там где никаких достижений прогресса нет и клиенты менее склонны к доставкам. Здесь есть огромный потенциал для роста. Я думаю в регионах нет смысла развивать свою доставку, а вот брать готовую инфраструктуру яндекса или деливири вполне себе плюс это вписывается в бренды. У гиперов скорее судьба оптовых баз по типу metro и ориентироваться стоит на малый и микро бизнес, то есть максимально снижать стоимость помещения. Возможно модель будет как у metro+фасоль. Когда гипер оптовая база, а розница под другим брендом.
Павел, Не соглашусь, я в магазине у дома покупаю продукты дешевле, чем в гипермаркете. Есть еще пару супермаркетов рядом, но там, что-то дешевле (как и в том магазине где я беру), что-то дороже.
Роста чека не будет. Как не надейтесь. Сейчас задача сохранить достигнутое. По магниту и другим сетям. Нет у нас премиальных средних и низовых магазинов. Везде все одно и то же. Магнит сейчас переоборудовывает себя. Идет по пути энергоэффективности.
Заместитель главы ЦБ России Э.Набиуллиной, К.Юдаева переезжает в Вашингтон для работы в исполнительном совете Международного валютного фонда.
22 января 2025 г. at 18:35 GMT+3
Представитель Росс...
Сбер, Альфа и Т-банк предложили ЦБ объединить платформы единого QR — Ведомости Сбербанк, Альфа-банк и Т-банк, которые объединились в консорциум для создания единого QR-кода, предложили ЦБ объединить т...
Marina, лично я РДВ не читаю и увидела не там. Первая новость в тех каналах, что я читаю по этому поводу появилась в 14:42, где она появилась раньше — не подскажу