Андрей Васильевич
Андрей Васильевич личный блог
14 октября 2019, 23:34

И снова про Яндекс и его "истинную капитализацию", "истинные мультипликаторы"

Такой бред понаписан на эту тему за последние дни (в том числе smart-lab.ru/blog/567421.php ), неужели сложно взять исходники — прочитать их, разобраться, а уже затем писать для всех. Конечно надо найти «суперновость» обвинить весь мир во лжи(Yahoo, Bloomberg и все остальные), да и получается еще самого эмитента в том, что они не правильно считают мультипликаторы.

Что можно было взять как исходники:
1. Устав Компании yandex.gcs-web.com/static-files/d5b40c78-f1d8-42ee-a29a-b1b7107aa94b. Ну ладно у вас плохо с английским, но есть и другие источники 
2. Проспект эмиссии цб, он полностью на русском cache-mskstoredata08.cdn.yandex.net/download.cdn.yandex.net/company/prospectus_final_06_2014.pdf
3. Любой квартальный отчет компании и посмотреть из какого количества акций сама компания распределяет прибыль cache-mskm901.cdn.yandex.net/download.cdn.yandex.net/company/report_q2_2019.pdf  фразы «Net income per Class A and Class B share»

Для тех кому лень читать, основные выжимки:
Есть право голоса (акция тип А = 1 голос, акция типа Б = 10 голосов, а есть еще акции типа С!!! вот нежданчик то = 9 голосов, все это соответствует  соотношениям номиналов), а есть экономические права или права на прибыль компании, дивиденды и т.д. (по уставу одинаковы для акций типов А и Б). 
Передача владения акций типа Б  запрещена (кроме ограниченного круга лиц = основатели компании), возможно лишь конвертация их через акции типа С с помощью специального фонда в акции типа А ( 1 акция Б =1 акция С + 1 акция А), акция С должна погашаться компанией. Акции типов А, С не конвертируются.
Не стоит путать долю в уставном капитале (определяет согласно уставу распределение прав голоса) с рыночной капитализацией (определяет текущую стоимость экономических прав). Кто такие yandex-team.ru и имеют они отношение к компании не понятно, но лучше было заглянуть в первоисточники.

Удивляют также гипотетические расчеты «истинной» стоимости компании на основе гипотетических дивидендов. 
Яндекс компания роста, ее нельзя так оценивать. Возьмите Новатек и оцените его по дивидендам, наверное удивитесь!
Большая часть денежных потоков Яндекса тратится на RnD — а это высокорисковый сегмент.  RnD, применимый к общепринятым секторам экономики, их полностью меняет (digital disruption). Пример: исчезновение гужевого транспорта с появлением ДВС; из текущих: бизнес таксопарков и логистический переворот, благодаря яндексу, уберу и др. Сэлфдрайвинг вообще изменит этот рынок полностью. Возвращаясь к яндексу, главный текущий драйвер это корректная оценка бизнеса такси — думаю я.такси это аналог раннего Магнита при Галицком, ну или Новатека в ближайшем прошлом. Я.такси вел и продолжает вести (сделка с Везет) экспансию в регионах РФ, и зарубежом (а это как правило либо демпинг, либо демпинг+покупка конкурентов), на это нужны колоссальные денежные потоки, которые генерирует Поиск. Такси выходит в прибыль и начнет  генерировать свои положительные ден потоки, которые пойдут в других направлениях RnD — думаю какой нибудь умный дом или что то связанное с голосовым управлением, облачным хранением данных. Маржинальность бизнеса такси без экспансии должна быть потрясающей, ведь они как агрегатор будут просто брать комиссию за выполненную поездку с помощью уникальной системы заказа такси, рейтингов водителей, таксопарков, заказчиков и т.д.

Компании роста инвесторы обычно оценивают по форвардным показателям, а для этого необходимо составлять как минимум простенькие модели денежных потоков компаний.
P.S.: Читайте первоначальные источники информации, это вам поможет здраво оценивать последствия выходящих новостей и зарабатывать на этом!
23 Комментария
  • Karabas
    15 октября 2019, 00:11
    Демпинг+покупка конкурентов на рынке интеграторов такси — путь к банкротству. Этот ранок нельзя монополизировать — цена входа нового интегратора достаточно низкая — софт + реклама. Как только «псевдо-монополист» захочет поднять комиссии, водители уйдут к другому интегратору. 
    Личное наблюдение — водители яндекс-такси это ужас! откуда их берут? кто их страхует? Кто им продал права?
  • Value
    15 октября 2019, 00:37
    Возвращаясь к яндексу, главный текущий драйвер это корректная оценка бизнеса такси — думаю я.такси это аналог раннего Магнита при Галицком, ну или Новатека в ближайшем прошлом.

     

    Магнит и Новатэк — прибыльные компании. А в такси — даже Uber в прибыль не вышел. Так во сколько Вы оцениваете убыточный бизнес?

  • meat
    15 октября 2019, 01:00
    такие посты здесь не любят, это не формат смартлаба, но написано хорошо и по делу 
  • Vladimir T
    15 октября 2019, 06:44
    ну так сколько стоит то, по вашему, яндекс?
    Иначе получается "- Пришел, наследил, испортил хорошую вещь!"

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн