Андрей Васильевич
Андрей Васильевич личный блог
14 октября 2019, 23:34

И снова про Яндекс и его "истинную капитализацию", "истинные мультипликаторы"

Такой бред понаписан на эту тему за последние дни (в том числе smart-lab.ru/blog/567421.php ), неужели сложно взять исходники — прочитать их, разобраться, а уже затем писать для всех. Конечно надо найти «суперновость» обвинить весь мир во лжи(Yahoo, Bloomberg и все остальные), да и получается еще самого эмитента в том, что они не правильно считают мультипликаторы.

Что можно было взять как исходники:
1. Устав Компании yandex.gcs-web.com/static-files/d5b40c78-f1d8-42ee-a29a-b1b7107aa94b. Ну ладно у вас плохо с английским, но есть и другие источники 
2. Проспект эмиссии цб, он полностью на русском cache-mskstoredata08.cdn.yandex.net/download.cdn.yandex.net/company/prospectus_final_06_2014.pdf
3. Любой квартальный отчет компании и посмотреть из какого количества акций сама компания распределяет прибыль cache-mskm901.cdn.yandex.net/download.cdn.yandex.net/company/report_q2_2019.pdf  фразы «Net income per Class A and Class B share»

Для тех кому лень читать, основные выжимки:
Есть право голоса (акция тип А = 1 голос, акция типа Б = 10 голосов, а есть еще акции типа С!!! вот нежданчик то = 9 голосов, все это соответствует  соотношениям номиналов), а есть экономические права или права на прибыль компании, дивиденды и т.д. (по уставу одинаковы для акций типов А и Б). 
Передача владения акций типа Б  запрещена (кроме ограниченного круга лиц = основатели компании), возможно лишь конвертация их через акции типа С с помощью специального фонда в акции типа А ( 1 акция Б =1 акция С + 1 акция А), акция С должна погашаться компанией. Акции типов А, С не конвертируются.
Не стоит путать долю в уставном капитале (определяет согласно уставу распределение прав голоса) с рыночной капитализацией (определяет текущую стоимость экономических прав). Кто такие yandex-team.ru и имеют они отношение к компании не понятно, но лучше было заглянуть в первоисточники.

Удивляют также гипотетические расчеты «истинной» стоимости компании на основе гипотетических дивидендов. 
Яндекс компания роста, ее нельзя так оценивать. Возьмите Новатек и оцените его по дивидендам, наверное удивитесь!
Большая часть денежных потоков Яндекса тратится на RnD — а это высокорисковый сегмент.  RnD, применимый к общепринятым секторам экономики, их полностью меняет (digital disruption). Пример: исчезновение гужевого транспорта с появлением ДВС; из текущих: бизнес таксопарков и логистический переворот, благодаря яндексу, уберу и др. Сэлфдрайвинг вообще изменит этот рынок полностью. Возвращаясь к яндексу, главный текущий драйвер это корректная оценка бизнеса такси — думаю я.такси это аналог раннего Магнита при Галицком, ну или Новатека в ближайшем прошлом. Я.такси вел и продолжает вести (сделка с Везет) экспансию в регионах РФ, и зарубежом (а это как правило либо демпинг, либо демпинг+покупка конкурентов), на это нужны колоссальные денежные потоки, которые генерирует Поиск. Такси выходит в прибыль и начнет  генерировать свои положительные ден потоки, которые пойдут в других направлениях RnD — думаю какой нибудь умный дом или что то связанное с голосовым управлением, облачным хранением данных. Маржинальность бизнеса такси без экспансии должна быть потрясающей, ведь они как агрегатор будут просто брать комиссию за выполненную поездку с помощью уникальной системы заказа такси, рейтингов водителей, таксопарков, заказчиков и т.д.

Компании роста инвесторы обычно оценивают по форвардным показателям, а для этого необходимо составлять как минимум простенькие модели денежных потоков компаний.
P.S.: Читайте первоначальные источники информации, это вам поможет здраво оценивать последствия выходящих новостей и зарабатывать на этом!
23 Комментария
  • Karabas
    15 октября 2019, 00:11
    Демпинг+покупка конкурентов на рынке интеграторов такси — путь к банкротству. Этот ранок нельзя монополизировать — цена входа нового интегратора достаточно низкая — софт + реклама. Как только «псевдо-монополист» захочет поднять комиссии, водители уйдут к другому интегратору. 
    Личное наблюдение — водители яндекс-такси это ужас! откуда их берут? кто их страхует? Кто им продал права?
    • Слава Птицын
      15 октября 2019, 00:26
      Karabas, 

      "… яндекс-такси это ужас.."
      Весь современный бизнес одним миром мазан, он не имеет стоимости, это шарлатанство.  Недалеко тут блог, а в нем универсальная схема обогащения чудо-бизнесменов, креаклов, талантистов и детей индиго..
      youtu.be/T6jeYS4EH9w

      • Karabas
        15 октября 2019, 01:07
        Audyssey, за рулем я езжу сам, а этих «водителей» наблюдаю на дороге со стороны. Они постоянно создают аварийные ситуации. 
    • Oleg
      15 октября 2019, 09:26
      Karabas, Какой демпинг? В 2017 году к нам пришел Яндекс и поездки были 50 руб. Сейчас бывают за 2 км 200 рублей в час пик.
      • Prophetic
        15 октября 2019, 10:35
        Oleg, Судя по всему Вы не понимаете смысл демпинга. Он нужен, не для того, чтобы цены сделать низкими, а для того, чтобы избавиться от конкурентов. А когда конкурентов нет, то цена может быть почти любой.
        • Oleg
          15 октября 2019, 11:44
          Prophetic, в нашем городе после прихода Яндекса из 4 служб закрылась только одна. Это не помешало подсадить людей на свое приложение по 50 рублей и теперь они уже привыкли и ездят за 200. В час пик яндекс у нас самый дорогой стал и вызвать можно только его, т.к. все таксисты в часы пик только на нем работают. Я знаю что такое демпинг)
  • Value
    15 октября 2019, 00:37
    Возвращаясь к яндексу, главный текущий драйвер это корректная оценка бизнеса такси — думаю я.такси это аналог раннего Магнита при Галицком, ну или Новатека в ближайшем прошлом.

     

    Магнит и Новатэк — прибыльные компании. А в такси — даже Uber в прибыль не вышел. Так во сколько Вы оцениваете убыточный бизнес?

  • meat
    15 октября 2019, 01:00
    такие посты здесь не любят, это не формат смартлаба, но написано хорошо и по делу 
  • Vladimir T
    15 октября 2019, 06:44
    ну так сколько стоит то, по вашему, яндекс?
    Иначе получается "- Пришел, наследил, испортил хорошую вещь!"
  • АММ
    15 октября 2019, 07:23
    Из вашего текста видно, что вы предсказываете будущее слияние «Я.такси» с кем-то и кэшпоток пойдет именно на то, что вы описываете это как? Вы домысливаете некие идеи, сравнивает Я.такси с Магнитом и прочие собирательные образы, а по существу что? сколько стоит по вашему Яндекс и почему?
  • Markitant
    15 октября 2019, 08:16
    Моя мама, пообщавшись со службой заказов Яндекс.Такси была готова их убить. Водители Яндекс.Такси устраивают пикеты, глядишь дело и до забастовки дойдет. С недавнего времени в часы пик тарифы повысили где-то в 2 раза, говорят временно, ага… Всё, что есть у Яндекса — это приложение, но где гарантия, что какому-нибудь Дурову не надоест Телеграмм и он не создаст приложение для заказа такси, где комиссия будет в два раза меньше?
    Имхо, Яндекс это как китайские часы. Я говорю это без пренебрежения, у самого китайские. Выглядят как швейцарские, но работают на порядок хуже. Правда и стоят дешевле. Только не стоит это забывать сравнивая мультипликаторы.
  • Тимофей Мартынов
    15 октября 2019, 11:27
    молодец! Все правильно написал
    • Vladimir T
      15 октября 2019, 11:41
      Тимофей Мартынов, то есть? Все пипидастры, а я дартаньянЪ?
      Имхо, правильно так, как говорил Королев С.П. "«Не согласен — критикуй, критикуешь — предлагай, предлагаешь — делай, делаешь — отвечай! „
        • АММ
          15 октября 2019, 13:03
          Audyssey, совсем другое дело, когда есть цифры! по вашему методу выходит 4000 руб. шт. +-
      • Сберегатель (Сэр Лонг)
        15 октября 2019, 14:32
        Vladimir T, 
    • АММ
      15 октября 2019, 12:32
      Тимофейчик, что правильного написано? я кроме лозунгов и домыслов ничего не увидел.
      А по существу-то 0.
      Парня которого автор привел в пример провел определенную работу, дал расчеты, высказал свое мнение, а его мнение назвали бредом. Разве это по-братски)
      • Сберегатель (Сэр Лонг)
        15 октября 2019, 14:32
        АММ, 

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн